Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Total War: Rome Remastered — формальная война. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Sega
Издатель в России Нет
Разработчик Creative Assembly, Feral Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i 5-3330 3,0 ГГц / AMD FX -4300 3,8 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7700, 45 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 версии 1809 или новее
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i 5-4570 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R 9 290, 70 Гбайт на накопителе
Дата выхода 29 апреля 2021 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Total War — одна из наиболее хорошо себя чувствующих стратегических серий в настоящий момент. Представленная несколькими свежими проектами и ещё десятком не потерявших актуальности «ветеранов», она целиком и полностью удовлетворяет запросам бывалых полководцев и хитроумных правителей. К тому же утолить императорские амбиции можно в антураже большинства значимых исторических эпох и даже в мире тёмного фэнтези Warhammer. Словом, о засухе «тотальной войны» точно говорить не приходится, как и о почве для ностальгии по боевой славе юности — ведь отличных проектов уйма, да и заслуженные игры даже сейчас выглядят и ощущаются вполне достойно, разве что с разрешением на современных экранах предстоит немного повозиться.

Выпуск Total War: Rome Remastered кажется оправданным лишь финансовыми желаниями издательства. Но всё же попробуем унять скепсис и посмотреть на ремастер непредвзятым взглядом.

 Слоны — страшное оружие в умелых руках. Впрочем, в неумелых оно даже более ужасающее

Слоны — страшное оружие в умелых руках. Впрочем, в неумелых оно даже более ужасающее

#Новый старый «Рим»

Как водится, основные изменения обновлённой версии коснулись косметических аспектов: игра, что на глобальной карте, что на полях баталий, преобразилась и обзавелась более современными текстурами, а также получила ряд визуальных улучшений. К примеру, боевые единицы в ремастере больше не выглядят армией клонов. У большинства вояк теперь есть заметные приметы: разнообразные причёски, всевозможные татуировки и лицевая растительность любых фасонов и размеров. А вот неуклюжая по нынешним меркам анимация движений в боях никуда не делась и в обновлённой версии смотрится архаично и неуместно. Как и отрисовка воинственных лиц, отсылающая в уютный 2004 год. Немного спасает положение установка дополнительного официального пакета с улучшенными текстурами, слегка преображающего солдатские (и не только) «фасады».

Здания в поселениях также выполнены теперь близко к современным графическим стандартам: кладка каменных построек, деревянные частоколы ограждений, черепицы башен, — всё при желании можно досконально рассмотреть, изучить и сверить с иллюстрациями в учебнике истории. А вот разрушается местное зодчество, увы, довольно топорно. Сложно понять, что мешало слегка переосмыслить этот визуальный аспект и сделать осады в разы более эффектными. Зато заметна попытка повысить живописность естественных ландшафтов и природных условий: слепящие снегопады, мощные ливни, густые туманы и пелена изнуряющего марева выглядят неплохо, хотя и не поражают воображения.

 Наиболее значимое (и, по сути, единственное) игровое нововведение ремастера — торговец, новый агент, позволяющий наращивать экономическое влияние и не тонуть в океане отрицательного баланса

Наиболее значимое (и, по сути, единственное) игровое нововведение ремастера — торговец, новый агент, позволяющий наращивать экономическое влияние и не тонуть в океане отрицательного баланса

Кстати, обычной для стратегических ремастеров функции переключения на «оригинальный вид» в Total War: Rome Remastered нет. Вместо этого прилагается копия классической Rome: Total War. Я, разумеется, не поленился запустить оригинал, чтобы, так сказать, полноценно прочувствовать разницу... И, откровенно говоря, был несколько обескуражен. Изображение в новой версии, безусловно, стало ярче, текстуры — детализированнее, а погодные эффекты — правдоподобней, да и возможность играть в 4К наверняка обрадует владельцев соответствующих экранов. Однако все эти изменения слишком уж незначительны и не создают ощущения качественного скачка вперёд. По уровню улучшений это можно назвать изданием Enhanced, а не полноценным ремастером. И даже изменения в интерфейсе не вносят какого-то ощущения новизны.

А он, кстати, претерпел кардинальные перемены — и расположение значков, и группировка элементов, и зрительное обозначение функций приближены к тому, что мы видим в актуальных играх серии. Интерфейс на глобальной карте и в меню строительства, на мой личный вкус, стал удобней и наглядней. А вот в сражениях, наоборот, элементы управления расставлены не слишком интуитивно и попросту неудобно — лишний повод побыстрее выучить сочетания и горячие клавиши. Зато счётчик соотношения боевых сил и подсчёта убитых всё же показался информативней, чем в оригинале.

 «Военный туризм» предоставляет отличный шанс увидеть мир — посетить, например, солнечную Сицилию... И, конечно, получить топором по темечку!

«Военный туризм» предоставляет отличный шанс увидеть мир — посетить, например, солнечную Сицилию... И конечно, получить топором по темечку!

Заметно изменилась и подача уведомлений. Под извещения о делах в империи выделили информационный блок в левом верхнем углу экрана с удобным распределением по категориям. Известия теперь не сваливаются на правителя разом (что, кстати, сильно раздражало в оригинале) — сиюминутного внимания требуют лишь самые неотложные. С одной стороны, так отфильтровывается изрядная часть информационного мусора, с другой — можно ненароком пропустить что-то значимое (например, дипломатическую сводку). Преобразились и разнообразные дизайнерские мелочи — например, миниатюра карты стала выглядеть несколько иначе в цветовом плане, обновились многие функциональные значки, иконки фракций претерпели лёгкую шлифовку. А эмблема Македонии и вовсе кардинально изменилась — с лямбды на Вергинскую звезду.

В глобальном же смысле Rome (как Barbarian Invasion и Alexander) едва ли изменилась, разве что в кампаниях теперь можно играть за любую фракцию. А так — это всё та же превосходная стратегия, где безостановочные осады и военные манёвры сменяют напряжённые (и частенько неудачные) дипломатические переговоры, а экономическое управление державой идёт бок о бок с коварными покушениями и вероломными предательствами.

Увы, сохранились и «особенности», которые ещё тогда казались не совсем удачными. Например, весьма странный искусственный интеллект, который совершает уйму глупостей практически на пустом месте: бросает по одному отряду в толпу превосходящего по численности противника вместо того, чтобы сгруппировать силы; позволяет обойти себя с фланга (сам при этом пользуется открытыми тылами врага крайне неумело); не пытается уйти из-под мощного башенного обстрела и откровенно странно проводит манёвры на глобальной карте. Да и наши собственные солдаты преподносят «сюрпризы»: не всегда корректно реагируют на приказы, выбирают неочевидные маршруты к целям, а ещё периодически впадают в ступор без видимых причин. Боюсь, верностью идеям оригинала и пресловутым «уважением к классике» это всё же назвать нельзя.

 В ремастере точно не помешало бы переосмыслить морские сражения. Автоматические битвы за кадром просчитывают результаты не самым очевидным образом, да и контролировать хотелось бы все военные аспекты

В ремастере точно не помешало бы переосмыслить морские сражения. Автоматические битвы за кадром просчитывают результаты не самым очевидным образом, да и контролировать хотелось бы все военные аспекты

#Не то, Брут!

Из-за того, что игра действительно не претерпела хоть каких-то значимых изменений, а классическая версия Rome всё так же прекрасно работает, невольно задаёшься вопросом: зачем и, главное, для кого сделан ремастер «Рима»? Для фанатов исходной игры — вряд ли, у них есть отличный оригинал с родным и привычным интерфейсом; для новичков серии — тоже сомнительно, ведь архаичные особенности анимации и графики наверняка встретят непонимание; разве что те, кто играл в современные Total War, захотят приобщиться к пропущенной классике, но, опять же, едва ли им понравятся старомодные механики, сильно отличающиеся от того, что предлагают актуальные игры.

В случае с обновлёнными версиями, например, первых C&C или третьей Warcraft, их выпуск был полностью оправдан. Фанаты действительно изголодались по играм любимых серий и были бы рады вновь вернуться на места славы (насколько эта радость была оправданна после релиза — вопрос другой), а новички были не прочь попробовать легендарные проекты без гипотетических танцев с системными бубнами. С Total War ситуация иная: только за четыре последних года вышли колоссальные Three Kingdoms и Warhammer II (а в этом году ещё и триквел на подходе), и не забываем про «камерные» Thrones of Britannia и Troy. И, повторюсь, классические проекты также вполне живы и не вызывают острого отторжения ни в визуальной части, ни в механиках.

 Кампании за любую фракцию в ремастере базовой Rome нужно отдельно разблокировать в меню запуска, иначе на старте будут доступны лишь дома Брутов, Юлиев и Сципионов. А вот в обновлённой Barbarian Invasion все игровые нации открыты сразу

Кампании за любую фракцию в ремастере базовой Rome нужно отдельно разблокировать в меню запуска, иначе на старте будут доступны лишь дома Брутов, Юлиев и Сципионов. А вот в обновлённой Barbarian Invasion все игровые нации открыты сразу

Вот и получается, что Total War: Rome Remastered просто нечего предложить ни одной из потенциальных целевых аудиторий. Игровой процесс изменился мало и даже не избавлен от былых проблем; графика улучшена, но всё равно выглядит устаревшей; интерфейс переделан, но едва ли это повлияло на механики; ностальгию проект пробуждает еле-еле; даже познать радость сетевых баталий не выйдет — пустующее онлайн-лобби символично отражает общественный запрос на ремастер.

Достоинства:

  • обновлённые Rome: Total War, а также дополнения Barbarian Invasion и Alexander по-прежнему безумно увлекательны;
  • достойное техническое воплощение ремастера;
  • удачно переделанный интерфейс для глобальной карты и в меню строительства…

Недостатки:

  • …а вот в сражениях обновлённый интерфейс неудобен;
  • топорные анимации прямиком из 2004 года;
  • совершенно пустой онлайн;
  • не покидающее ощущение формального подхода к созданию ремастера.
Графика Главный пункт обновления получился спорным: подтянутые текстуры и эффекты всё равно выглядят устаревшими, анимации не изменились вовсе и в сугубо эстетическом плане многие элементы оригинала выглядели удачней.
Звук Знакомая стилизованная музыка приятно отзывается в сердце ветерана «Римских» и «Варварских» войн. А вот русская озвучка вызывает неоднозначные впечатления. Местами актёры убедительны в своих образах дипломатов, воителей и шпионов, а местами уж больно индифферентны к происходящему или, наоборот, переигрывают сверх меры.
Одиночная игра Кампании, исторические схватки, пользовательские и быстрые сражения — прекрасный набор для отменного императорского досуга.
Коллективная игра Ремастер тестировался в период майских праздников, и, казалось бы, онлайн должен был быть… хоть какой-то. Но, увы, в лобби обновлённой Rome едва ли набирался десяток сессий, а в Barbarian Invasion и Alexander желающих схватиться с реальными полководцами и вовсе не нашлось.
Общее впечатление Сугубо косметический и довольно формальный ремастер эпохального проекта — технически неплохой, но лишённый хоть какой-то искры и осмысленности.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.