Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 45 видеокарт в Mass Effect Legendary Edition

⇣ Содержание

Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c минимальными и максимальными настройками качества.

Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой взятой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

#1920 × 1080

Legendary Edition — качественный ремастер, но в своей основе Mass Effect остался старой игрой, с такими системными требованиями, в которые вписывается практически любая видеокарта, выпущенная за последние несколько лет. До отметки в 60 FPS на максималках не дотянули лишь две слабейшие модели из нашей коллекции: Radeon RX 550 и GeForce GT 1030. А если взять современный игровой ускоритель, причем даже не самый мощный, то можно смело рассчитывать на 150 или даже 200 кадров в секунду и более.

Но если сравнивать результаты различных видеокарт между собой в поисках максимального фреймрейта, то открывается любопытная картина. Во-первых, ни одна модель AMD, включая продукты последнего поколения на чипах RDNA 2, не достигает в режиме 1080p таких высоких результатов, как сравнимые по цене и производительности в большинстве других игр предложения NVIDIA. Последние, начиная с GeForce RTX 2060 SUPER, уже, по всей видимости, упираются в ресурсы центрального процессора, которые не дают получить частоту смены кадров намного выше 200 FPS. В то же время предел чипов AMD лежит на уровне 175 FPS.

А во-вторых, далеко не всегда более мощный GPU в Mass Effect Legendary Edition при сравнительно низком разрешении экрана гарантирует лучшее быстродействие, даже если сделать поправку на случайный разброс фреймрейта. Самый вопиющий пример — это, конечно же, видеокарты AMD серии Radeon RX 5000. Здесь RX 5500 XT и RX 5600 XT выдают намного больше кадров в секунду по сравнению с двумя старшими моделями — RX 5700 и RX 5700 XT. И к слову, это не первый подобный случай в нетребовательной по современным стандартам игре. Когда движок не в состоянии полностью загрузить графический процессор, его быстродействие теряет решающее значение — и на первый план выходят другие факторы: такие как оптимизация драйверов, тайминги чипов VRAM и прочее.

В-третьих, несмотря на в целом очень высокие показатели среднего фреймрейта, минимальная кадровая частота (с отсечкой по 1-му процентилю распределения) не отличается постоянством даже в пределах измерений на одной видеокарте, и порой на графиках более мощный ускоритель имеет меньший минимальный фреймрейт, чем родственная слабая видеокарта. Впрочем, эти артефакты отчасти объясняются методикой тестирования, ведь интегрированного бенчмарка в Legendary Edition нет.

Как бы то ни было, наши первоначальные выводы остаются в силе: Mass Effect Legendary Edition — не проблема для любой современной видеокарты и массы старых моделей, включая те, которые не блистали производительностью и во времена своей молодости.

#2560 × 1440

Переход к разрешению 1440p от 1080p не вызвал трудностей у большинства участников тестирования. Границу в 60 FPS на максималках не смогли преодолеть только младшие ускорители позапрошлого поколения: GeForce GTX 1050 Ti и ниже со стороны NVIDIA, а также Radeon RX 560 и Radeon RX 550 со стороны AMD. При этом мощные ускорители на "зеленых" чипах по-прежнему связаны производительностью центрального процессора, которая не позволяет вырваться далеко за пределы 200 FPS. У видеокарт AMD потолок ниже — около 170 FPS — и повторились парадоксальные результаты в линейке Radeon RX 5000, когда Radeon RX 5600 XT превосходит по фреймрейту обе старшие модели.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 11 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.