Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора ASUS ROG Swift PG32UQX с Mini LED-подсветкой: торжество технологий

⇣ Содержание

Настоящий HDR невозможен без локального или попиксельного управления яркостью — с этим не поспоришь. Так уж вышло, что изначально подобными возможностями обладали исключительно телевизоры на базе органических светодиодов, выпуск которых начался ещё в 2007 году силами компании Sony, а позже знамя подхватила LG, сохранившая лидирующие позиции ещё на долгие годы.

В ранние для OLED времена большого интереса к HDR у производителей не было, да и создатели контента не делали на этом особого акцента, предпочитая показывать всё в SDR-режиме. Интерес пришёл позже, но до 2018 года увидеть всё великолепие HDR могли только покупатели дорогих телевизоров, в том числе продвинутых LCD-моделей с многозонной FALD-системой подсветки на *VA- или IPS-матрицах.

В случае настольных же мониторов первые попытки привить проверенную временем технологию оказались, мягко говоря, провальными. Производители решили обойтись без изменений на аппаратном уровне, оставили знакомые матрицы с торцевой Edge-подсветкой и открыли доступ для обмена HDR-метаданными с операционной системой. Для изменения картинки применялась так называемая EOTF-гамма-коррекция, но ничего, кроме грубого увеличения яркости, насыщенности и контрастности картинки на экране, данная технология не делала. В сущности, то же самое вы могли сделать через регулировку этих же параметров в настройках драйвера видеокарты, но что в том, что в этом случае говорить о какой-либо точности настройки было неуместно.

Выбранный способ продвижения новых моделей мониторов с псевдо-HDR показал, что далеко не всем покупателям можно навесить лапшу на уши, — в результате истерия вокруг расширенного динамического диапазона спала, и HDR перекочевал в разряд второстепенных задач как для инженеров, так и для маркетологов.

HDR совсем иного уровня было решено припасти для потребителей с туго набитыми кошельками: знакомая по ТВ технология полноматричной подсветки перекочевала в небольшой список моделей из премиум-сегмента с ценой порядка 180-220+ тысяч рублей, на выпуск которых компаниям потребовалось около трёх лет с момент первого анонса.

Производители смогли поделить всю поверхность экрана на 384-512 отдельно управляемых зон подсветки, что обеспечило невиданный ранее динамический диапазон для LCD-дисплеев с более-менее корректным HDR. Почему более-менее? Всё просто – зон подсветки оказалось недостаточно. Проблема заключалась в небольшой диагонали мониторов (если сравнивать с телевизорами), на которых невозможно было использовать ещё большее количество светодиодов подсветки в силу тех или иных причин.

Инженерам пришлось заняться разработкой источников света с меньшими физическими размерами, что привело к созданию так называемых Mini-LED-светодиодов. Это позволило не только повысить равномерность подсветки (лишь в теории, однако до этого мы еще доберемся), но и повысить точность локального затемнения, увеличить контрастность и уменьшить гало-эффект, проявляющийся как ореол вокруг наиболее ярко освещенных областей экрана. Прототипы подобных экранов были представлены за несколько лет до выпуска настольных мониторов, а первым из них стал 4K-дисплей ASUS PA32UCX из профессиональной линейки ProArt c 1152 зонами подсветки на борту. Позже была представлена ещё более продвинутая версия с 120-Гц AHVA-матрицей PA32UCG, а теперь производитель установил её же в корпус для мониторов игровой серии ROG Swift и дал получившемуся дисплею название PG32UQX. С этой новинкой мы сегодня и познакомимся.

#Справочная информация

Изучаемая новинка была представлена в конце 2020 года и должна появиться в продаже в июле 2021 года по цене порядка 300-350 тысяч рублей. Прямые конкуренты только готовятся к выходу на рынок (скорее всего, на это уйдёт ещё несколько месяцев), а их конечная цена пока остаётся тайной. Соответственно, на сегодня никаких сравнений, а только точные цифры и личная оценка.

ASUS ROG Swift PG32UQX
Экран
Диагональ, дюймов 32
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 138
Параметры изображения
Тип матрицы AHVA (IPS-type)
Подсветка Mini-LED + Quantum Dot coating
Макс. яркость, кд/м2 1400+ (DisplayHDR 1400), до 500 нит в SDR
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (true 10-бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 1-144 + NVIDIA G-Sync (Native, V2), Adaptive-Sync
Время отклика MPRT, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 3 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.4 c DSC
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
2 × USB 3.1;
1 × USB 2.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность,
в работе / в режиме ожидания (Вт)
58/0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
727 × 504-574 × 306
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 10,9
Масса нетто (без подставки), кг 7,6
Ориентировочная цена 300 000-350 000+ рублей

По подтверждённым данным, в мониторе ASUS ROG Swift PG32UQX используется новейшая AHVA-матрица от AU Optronics, модель M320QAN02.6, относящаяся к IPS-типу. Решение совсем свежее — по всей вероятности, именно оно и будет использовано во всех моделях конкурентов.

Эта панель представляет собой 32-дюймовое LCD-полотно с рабочим разрешением 3840 × 2160 пикселей, что в совокупности даёт нам плотность пикселей на уровне 138 ppi. В этом случае некоторые потребители могут обойтись без активации системы масштабирования, другим же потребуется минимум в виде 125-130 %, что, возможно, приведёт к некоторым проблемам (зависит от поддержки со стороны используемого ПО).

Производитель утверждает, что панель является 10-битной, без использования FRC-метода, а в качестве системы подсветки используется Mini-LED на основе классических W-LED-источников с напылением «квантовыми точками» для увеличения цветового охвата, с делением на 1152 отдельно управляемые зоны для обеспечения зрелищного HDR. Десять бит и расширенный до 160 % sRGB и 98 % DCI-P3 цветовой охват предлагают возможность воспроизведения до 1,07 миллиарда цветов, а при необходимости монитор можно быстро переключить в режим эмуляции стандартного цветового пространства.

По спецификациям монитор способен достичь максимальной яркости в 1400 нит (VESA DisplayHDR 1400), но только в режиме HDR и только для небольшой области экрана. При выводе светлого поля на всю рабочую поверхность постоянная яркость окажется ниже и составит не более 1000 нит. Для SDR-режима цифра ещё ниже – около 500 нит в максимуме, что всё равно является очень высоким результатом.

Цифра контрастности у PG32UQX вполне типична для IPS-мониторов, однако благодаря многозонной системе подсветки дисплей способен продемонстрировать цифры в десятки раз выше, что в корне меняет положение дел и возможный динамический диапазон.

Новинка способна обеспечить частоту развёртки на уровне 144 Гц, а заявленное время отклика составляет привычные 4 мс GtG. Никаких дополнительных «ускорителей» в PG32UQX нет, не используется и технология «вставки чёрного кадра».

Сам же встроенный модуль G-Sync, оснащённый в случае с героем обзора мощным теплорассеивающим радиатором, обещает динамическую адаптивную синхронизацию при использовании интерфейса Display Port в максимально широком диапазоне частот – от 1 до 144 Гц. Нет сомнений, что при 1-30 Гц ничего хорошего на экране вы всё равно не увидите, но вот при частотах выше этой планки – можете не переживать. На похожий диапазон могут рассчитывать и пользователи видеокарт AMD благодаря системе LFC и общей поддержке системы FreeSync (Adaptive-Sync).

При подключении к ПК следует отдать предпочтение установленному интерфейсу DisplayPort 1.4, а для игровых приставок и прочих источников можно воспользоваться одним HDMI 2.0 – и снова здравствуй, уже знакомое ограничение для мониторов со встроенным модулем G-Sync, из-за которого производитель не смог установить HDMI 2.1, требуемый для современных игровых приставок. Для работы с периферией в мониторе предусмотрены два порта USB 3.1, один USB 3.0 для подключения веб-камеры и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустики.

Встроенная акустика в мониторе ASUS отсутствует, а в качестве системы подсветки внешнего пространства используются глубоко настраиваемая Aura RGB c поддержкой синхронизации и система проецирования логотипа Light Signature (она же Light in Motion).

В вопросе внешнего вида новый ASUS ROG Swift PG32UQX в целом повторяет многие решения ROG Swift последних лет. Перед нами стильный корпус с «безрамочной» панелью, крупная эргономичная подставка из металла и обновлённая система управления, в которой производитель отказался от привычного 5-позиционного джойстика.

Для монитора заявлена точная заводская калибровка. Дополнительно в настройках присутствуют несколько игровых режимов и пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра за счёт регулировки уровня RGB Gain, но в основном на защите ваших глаз будет выступать Flicker-Free-подсветка – без мерцания во всём рабочем диапазоне. В арсенале монитора также есть технология высветления теней Dark Boost, обновлённый набор наэкранных виджетов GamePlus, 2-дюймовый OLED-дисплей для вывода полезной информации по компонентам системы или состояния монитора, а также датчик внешней освещённости для автоматической регулировки яркости подсветки.

#Комплектация и внешний вид

Для новинки ROG Swift PG32UQX в ASUS использовали привычный дизайн упаковки. Монитор поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями дисплея и перечислением его основных особенностей с помощью различных пиктограмм. Пластиковая ручка для удобства переноски отсутствует. Вместо неё предлагается воспользоваться двумя вырезами с торцов упаковки, что с учётом веса монитора совсем не удивляет.

Одну из сторон коробки производитель практически полностью отдал под список достоинств модели.

Основная наклейка на упаковке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она информирует лишь о том, что дисплей изготовлен в Китае.

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • заднюю пластиковую крышку;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • крепление для веб-камеры;
  • пластиковые вставки для системы Light in Motion;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • лист формата А4 с широким выбором фирменных наклеек бренда;
  • отчёт с результатами заводской калибровки.

В своих наиболее интересных и дорогих моделях мониторов ASUS давно исповедует дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы, — ещё начиная с PG348Q, с момента выхода в продажу которого прошло уже больше 5 лет. Новый PG32UQX сочетает знакомые черты корпуса и подставки с современной «безрамочной» матрицей.

Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком, моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию, – всё это осталось и у рассматриваемого решения.

Встроенный модуль G-Sync с активной системой охлаждения, система подсветки Aura RGB, а также необходимость в доступном пространстве для отвода тепла от технически сложной и высоконагруженной начинки вынудили производителя сделать корпус достаточно толстым, но с декоративными элементами, как и у самых дорогих решений бренда, — дизайна ради.

В новинке система подсветки рабочего пространства Aura RGB выполнена за счёт встроенных в корпус светодиодов и полупрозрачных вставок, собирающихся в форме логотипа серии на задней поверхности корпуса.

Решение относительно новое и оригинальное, но, как и всегда в таких случаях, всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой будет стоять монитор.

Дополнительно в мониторе используется система проецирования логотипа (на фотографиях специальная пластиковая вставка не используется) и подсвечивающийся логотип на верхушке центральной колонны.

Другая важная отличительная черта нового PG32UQX — встроенный датчик освещённости, регулирующий яркость подсветки в зависимости от внешних световых условий. Диапазон регулировки максимально возможный, положение датчика оптимальное, а его работа практически не ощущается (в хорошем смысле) – изменения происходят плавно, без резких скачков по яркости. Рядом с ним расположился дополнительный USB-порт и резьба для крепления отдельно приобретаемой веб-камеры (от любого производителя).

Подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины и массивной центральной колонной, в которой есть специальный вырез для протягивания подключённых кабелей, осталась тяжёлой и очень глубокой, что создаёт необходимость в большом рабочем столе (с глубиной от 80+ см) или использовании подходящего VESA-кронштейна.

Дополняет систему прокладки кабелей фигурная пластиковая крышка, закрывающая свободный доступ к интерфейсным разъёмам. Оба решения нам хорошо знакомы — и лишь в таком тандеме они дают нормальный результат.

Быстросъёмное соединение в новинке не используется. Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление, которое состоит из двух частей, и открутить четыре удерживающих винта.

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 70 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 25 градусов вправо/влево. Pivot-переворот остался недоступен, поэтому с центровкой панели проблем не возникает.

Положение корпуса на подставке можно менять плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса.

Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются пять резиновых ножек.

Рабочую поверхность матрицы монитора можно смело отнести к современному полуматовому варианту. Она обладает хорошими антибликовыми свойствами и обеспечивает практически полное отсутствие различимого кристаллического эффекта.

По одной наклейке в нижней части корпуса мы наконец-то узнали дату производства нашего экземпляра (февраль 2021 года) и подрядчика в лице небезызвестной компании Qisda (Suzhou), часто выполняющей заказы ASUS.

Все без исключения порты для подключения находятся в задней части корпуса и ориентированы вниз. Благодаря широким возможностям трансформации подставки подключать кабели несложно, но от дополнительной пары USB на одной из боковых частей корпуса, уверены, никто бы не отказался.

Качество сборки у изучаемого монитора близко к идеалу: все детали соединены точно и с минимальными равномерными зазорами, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Дисплей не поддаётся скручиванию, не издаёт хруста/скрипа при изменении положения корпуса или переноске с места на место.

Используемые материалы не из дешёвых, особенно это касается полностью сделанной из металла подставки. Все пластиковые элементы матовые (за небольшим и понятным исключением), с различной фактурой, из-за чего проблем с практичностью у монитора почти нет – пыль не видна, как и следы от пальцев. В этом плане ASUS ROG Swift PG32UQX похож на большинство других решений из серии ROG. Другими словами, покупая новинку, вы можете быть уверены, что конкурентные решения по качеству изготовления точно окажутся ниже – проверено не раз.

#Меню и управление

Для новинки система управления была разработана с нуля — теперь это специальная шайба на нижней грани корпуса, с интегрированной центральной кнопкой и двумя дополнительными рядом. Шайба вращается вокруг своей оси с чётко выверенным шагом, а кнопки нажимаются с ощутимым усилием и радуют тактильной отдачей.

На нижней грани справа разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

Центральная клавиша управления отвечает за включение/выключение монитора и выбор, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела и совмещает в себе возможность для активации функции с быстрым доступом, как и правая кнопка. Обе могут быть перенастроены через специальный раздел меню, где будет предложено достаточно много доступных вариантов. По умолчанию же они настроены для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Навигация и управление монитором с помощью новой системы, к нашему удивлению, не вызвали никаких претензий. Более того, используемая в PG32UQX система показала себя настолько хорошо, что мы готовы поставить её выше, чем пятипозиционный джойстик, который до этого каждый раз нахваливали. Это действительно удобнее, быстрее и практичнее, чем всё, с чем мы сталкивались раньше.

Произошли положительные изменения и в дизайне меню. Оно стало ярче и контрастнее, с большим количеством деталей и цветовых оттенков, — и чем-то даже напоминает дизайн UEFI BIOS большинства материнских плат компании. В случае с новинкой в нём содержится семь разделов со слегка изменённым наполнением.

В первом — под названием Gaming — пользователю предлагается установить степень разгона матрицы (OD), настроить функции GamePlus, выбрать один из режимов GameVisual и выставить степень высветления теней Dark Boost.

Во втором разделе можно установить уровень яркости и контрастности, включить динамическую подсветку (для локального управления с помощью выделенных 1152 зон), выбрать режим работы встроенного скалера и определить степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране. Добавлен важный пункт Display SDR Input для выбора рабочего цветового пространства монитора: полный WideGamut или эмуляция sRGB с помощью высокоразрядной внутренней LUT монитора.

Не менее важные параметры отнесены к третьему разделу, Color. В нём вы можете встретить режимы цветовой температуры и возможность вручную определить степень усиления RGB, также тут доступны пять режимов гаммы и активация коррекции гаммы при DP- или HDMI-подключении c использованием цветовой субдискретизации (на случай, если ваша видеокарта не поддерживает DSC). Впрочем, для карт уровня GTX 1660 и выше указанные «заплатки» не нужны, но, даже если вы оставите их включёнными, ничего страшного не произойдёт.

Далее у нас раздел Input Select, где можно выбрать источник сигнала и активировать его автоматическое определение.

В Shortcut доступен выбор функций быстрого доступа для двух физических клавиш. Предложенных вариантов вполне достаточно.

В шестом разделе, Lighting Effect, предлагается включить и настроить разноцветную Aura RGB, а также активировать синхронизацию Aura Sync.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (русский в наличии, перевод адекватный, c качественными шрифтами), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания.

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность включить предупреждение о переходе в режим HDR, активировать глубокий сон при DP- и HDMI-подключениях, ну и включить датчик внешней освещённости. Доступна регулировка громкости при использовании 3,5-мм аудиовыхода, настройка вывода информации на OLED (Live Dash) и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

Доступ к сервисному меню найден не был, как и у большинства современных моделей ASUS.

В качестве приятного дополнения к остальным возможностям модели компания ASUS интегрировала в нижнюю накладку 2-дюймовый монохромный OLED-дисплей. С его помощью можно выводить различную информацию, в частности рабочий интерфейс, выбранный режим работы, частоту вертикальной развёртки, счётчик FPS, температуру того или иного компонента системы, скорость вентиляторов и так далее. Небольшой список доступных параметров можно найти в OSD-меню монитора, остальной же спектр возможностей предложен в специальном приложении от производителя.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.