Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWQHD-монитора Iiyama G-Master GB3461WQSU: теперь я здесь главный!

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Iiyama G-Master GB3461WQSU был протестирован по нашей методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц, а в качестве используемой видеокарты выступала NVIDIA RTX 2060.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Iiyama производитель предлагает шесть предустановленных режимов i-Style Color, три пресета цветовой температуры и один пользовательский с возможностью ручной регулировки RGB Gain. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port, как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • i-Style Color – Off;
  • Color Adjust – User Color (100/100/100);
  • Brightness – 80;
  • Contrast – 50;
  • Black Tuner – 0;
  • Overdrive – 0;
  • Eco Mode – Off;
  • Gamma – 2,2;
  • Blue Light Reducer – Off.

В ходе ручных правок под яркость по центру 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • i-Style Color – Off;
  • Color Adjust – User Color (97/99/96);
  • Brightness – 9;
  • Contrast – 50;
  • Black Tuner – 0;
  • Overdrive – +1;
  • Eco Mode – Off;
  • Gamma – 2,2;
  • Blue Light Reducer – Off.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Регулировка контрастности не приводила к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки, отвечающие за цветопередачу, остались при заводских установках – они оптимальны. Для улучшения скорости отклика, без ущерба качеству картинки в движении, значение параметра Overdrive было изменено на +1.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Off с заводскими настройками основных параметров.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 335 0,348 963
90 312 0,324 963
80 287 0,298 963
70 263 0,273 963
60 237 0.247 960
50 214 0,222 964
40 187 0,195 959
30 161 0,168 958
20 132 0,138 957
10 106 0,11 964
0 79 0,083 952

В этом случае максимальная яркость оказалась на уровне 335 кд/м2 против 350 единиц заявленных в ТХ – проблема не велика и точно не тянет на запись в недостатки. В свою очередь нижнее значение составило 79 кд/м2, что является средним показателем для современных моделей — можно бы и поменьше, но не то чтобы критично.

Похожая ситуация наблюдается и с коэффициентом контрастности. Он стабилен во всем рабочем диапазоне, однако полученное значение в 960:1 чуть ниже, чем заявлено в ТХ.

#Результаты при стандартных настройках

Используемая IPS-type-матрица с продвинутой системой подсветки обеспечила большие возможности для воспроизведения крайних оттенков, чем на моделях с обычной W-LED-подсветкой. Так, герой обзора смог немного превзойти пространство sRGB почти на всех участках.

При заводских настройках цветовой охват дисплея соответствует 99,1 % sRGB и меньше 80 % для двух других стандартов. Благодаря такой особенности вы не будете жаловаться на излишне перенасыщенные цвета и со спокойной душой сможете работать с цветом на профессиональном уровне.

Без громких заявлений о проведённой заводской настройке монитор Iiyama приятно удивил нас и точностью установки точки белого и баланса серого. С первым параметром всё хорошо, а со вторым – идеально.

Продолжает радовать нас GB3461WQSU и точно выставленными гамма-кривыми. Контрастность изображения на экране вплотную приблизилась к референсу, нет проблем с различимостью теней и светов.

Из-за некоторых отличий цветового охвата монитора от стандарта sRGB полученные отклонения цветопередачи оказались на уровне 1,49 единицы DeltaE94 в среднем и 5,31 в максимуме. В данной ситуации достаточно произвести профилирования монитора (без правок в LUT видеокарты), после чего будет получен желаемый результат.

#Результаты после настройки и калибровки

Ручные настройки не привнесли значимых изменений цветового охвата, цифры сдвинулись в пределах погрешности измерений.

Из-за резкого снижения яркости нам пришлось поработать над значениями усиления RGB. Мы получили идеальное попадание точки белого и сохранили высокий уровень стабильности ЦТ оттенков серого.

Гамма-кривые в части изучаемого диапазона опустились немного ниже референса, но баланс RGB сохранён.

Делаем повторный вывод о том, что монитор с легкостью может обойтись без правок гамма-кривых — чтобы не сделать хуже, чем было с завода.

Тем не менее созданный в ходе калибровки ICC-профиль позволил значительно улучшить результаты в тесте Argyll CMS. Среднее отклонение DeltaE94 снизилось до 0,25 единицы, максимальное до 2,02. Результат великолепный, выше от такого монитора и не требуется.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся более явными.

Среднее отклонение от центральной точки составило 13,0 %, а максимальное 27,7 %. На общем фоне это достаточно низкий результат, но если брать в расчёт исключительно 34-дюймовые IPS-модели, можно сказать, что это типичный показатель для дисплеев подобного рода.

У монитора затемнены края экрана и все четыре угла. В центральной же части панели и на ближайшей периферии яркость близка к измеренной в центре, что позволяет обойтись без особых нареканий в ходе работы.

Тем более что у нашего экземпляра не оказалось явных проблем с равномерностью цветовой температуры. Среднее отклонение не превысило 2,0 %, максимум 5,7 %, а разница между крайними значениями составила всего 422К, что для такой диагонали экрана и характера отклонений – хороший результат.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал классический для 34-дюймовых моделей низкий результат: четыре «засвеченных» угла с сильными паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше — и, конечно же, от положения пользователя перед монитором. Также «засветки» активно перемещаются по площади экрана в зависимости от принятого положения.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью подсветки на чёрном у нашего экземпляра есть лишь небольшие проблемы: точечные засветки в объёме порядка 7-8 штук по всем краям матрицы. Таким образом, с равномерностью подсветки на чёрном у монитора всё хорошо, а Glow-эффект, который многие считают проблемой равномерности подсветки, будет всегда с вами – какой бы экземпляр GB3461WQSU вы не купили. Точно также показывают себя его прямые конкуренты стоимостью в 2-3 раза выше. Тут есть над чем поразмыслить!

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг-эффект

Используемая матрица IPS-типа производства компании BOE является 8-битной, с возможностью эмуляции 10-битного режима для поддержки HDR10, что, впрочем, никак не влияет на качество воспроизведения тоновых переходов.

При заводских установках, в любых предустановленных режимах и после ручных правок градиентные переходы достаточно плавные, по крайней мере по меркам 34-дюймовых UWQHD-мониторов. При минимальных же правках в LUT видеокарты в ходе калибровки монитор Iiyama сразу демонстрирует несколько грубых переходов и областей с лёгкими паразитными оттенками. Отсюда можно сделать вывод, что матрица может быть построена по схеме 6 бит + FRC, а не чистые 8 бит.

Между тем это никак не сказалось на качестве воспроизведения сложных тёмных переходов. В используемом нами тесте на различимость бандинг-эффекта GB3461WQSU показал себя очень достойно и опередил многие другие IPS-решения из протестированных нами за последний год, что для игровой и доступной модели – большой успех.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Для своего первого скоростного UWQHD-монитора компания Iiyama сразу решилась на покорения высокой частоты вертикальной развёртки в 144 Гц, обойдя некоторых своих конкурентов с более высокой ценой. Говоря про скорость матрицы, производитель указывает не показатель для перехода GtG, а 1 мс MPRT, что позволяет нам судить лишь о времени появления одного кадра на экране в режиме со «вставкой чёрного кадра» (технология MBR).

По обычаю инженеры Iiyama позволяют регулировать технологию Overdrive в диапазоне от -2 до +2 с шагом в 1 единицу. По умолчанию она выставлена в положение 0 и демонстрирует отличные результаты: шлейфы минимальные, а видимые артефакты отсутствуют. Явных отличий от какого-нибудь LG 34GN850-B на Nano-IPS-матрице вы не заметите, как не будет их и в сравнении с ещё более дорогим и хорошо знакомым мне Dell AW3420DW.

Уменьшение разгона до -1 и тем более до -2 не позволит вам улучшить результаты: вы получите лишь большую длину шлейфов и никаких других полезных изменений. Идеальным же выглядит вариант с +1, с которым шлейфы слегка сокращаются, а различимые артефакты всё ещё не появляются, чего нельзя сказать про режим OD +2.

Включение технологии MBR улучшает чёткость движущихся объектов, но значительно усиливает видимость шлейфов при любых настройках OD. Кроме того, при отрицательных значениях пользователь увидит шлейфы с двух сторон объекта, что точно его не порадует.

Монитор показывает стабильные результаты на максимальной частоте в 144 Гц, в том числе на видеокарте от NVIDIA, что было подтверждено в ходе прохождения специального теста из пакета TestUFO.

#Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор несколько отличается от представителей более дорого сегмента с Nano-IPS-матрицами на борту, предлагая не столь стабильную по цветопередаче ADS-IPS панель.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране в той или иной части приобретает лёгкий паразитный оттенок, что можно спутать с неравномерностью цветовой температуры, особенно при взгляде на сплошное светлое поле. В действительности же необходимо сидеть строго перед монитором — и тогда никаких лишних вопросов не возникнет.

Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

Сильный Glow-эффект на чёрном поле, пожалуй, – один из основных недостатков изучаемого решения. Именно Glow вносит основной вклад в претензии, относящиеся к стабильности картинки на экране и комфортности работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных же изображениях Glow демонстрирует себя значительно слабее. При взгляде со стороны картинка становится менее контрастной, с неким «туманом» (без паразитного оттенка), покрывающим большую часть изображения.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Iiyama используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его заметность практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране при заводских установках резкости. Её увеличение точно не требуется, как и применение технологии X-Res.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (MBR) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по одну или обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки (в случае с OD -2 и -1). Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления шлейфов.

В мониторе GB3461WQSU используется встроенный блок питания c классической вилкой подключения. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы не обнаружили.

#Выводы

Благодаря появлению в продаже модели GB3461WQSU из серии G-Master о компании Iiyama точно вспомнят даже те, кто давно забыл о её существовании, ведь герой обзора является самым интересным представителем 34-дюймовых игровых моделей на базе IPS на конец лета 2021 года. Производителю удалось найти отличный баланс цены и технических характеристик. Если совсем недавно новинку можно было найти за 35-36 тысяч рублей, то теперь стартовая цена составляет 40-42 тысячи. Вот вам и начало свалившейся популярности!

Воспользовавшись более доступной матрицей от BOE, компания Iiyama точно не проиграла. Такой подход помог сделать чуть ли не единственное UWQHD-решение с высокой частотой развёртки и плоским экраном. Продвинутая система подсветки обеспечила цветовое покрытие на уровне, близком к sRGB, без перенасыщенной картинки, и снизила нагрузку на глаза за счёт изменившегося спектра.

Хорошая заводская настройка, ставшая для нас большим открытием, предоставляет возможность не беспокоится о точности цветопередачи и помогает обойтись без полноценной калибровки с LUT-правками, что позволяет сохранить изначально высокое качество тоновых переходов. Радует и скорость применяемой ADS-IPS-матрицы – она близка к показателям дорогих Nano-IPS аналогов, обходится без артефактов при правильной настройке Overdrive и поддерживает «вставку чёрного кадра».

Производитель улучшил качество используемых материалов и дизайн. Корпус не по-игровому строгий, без лишней мишуры и всяких систем подсветки. Есть широкий выбор современных интерфейсов с поддержкой функций PiP|PbP, а также громкая и достаточно качественная встроенная акустическая система.

Компании Iiyama, с нашей точки зрения, осталось поработать с системой управления (как минимум перейти на 5-позиционный джойстик), переформатировать меню и доработать его дизайн, увеличить диапазон регулировки яркости подсветки (сместить хотя бы на треть нижнюю границу), ради спокойствия пользователей обеспечить официальную сертификацию G-Sync Compatible и поработать над системой «вставки чёрного кадра» MBR, без которой, впрочем, можно и вовсе обойтись. В этом случае G-Master GB3461WQSU мог бы стать практически идеальным монитором. Ну а пока — удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • строгий улучшенный дизайн и отличное качество материалов и сборки;
  • плоская «безрамочная» IPS-матрица;
  • эргономичная подставка (в том числе переворот на 45 градусов для удобства подключения кабелей) и наличие VESA-крепления;
  • хороший комплект поставки;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0;
  • наличие функций PiP и PbP и встроенная акустическая система хорошего качества (для монитора);
  • 144 Гц без необходимости активации разгона и скорость на уровне других IPS панелей последнего поколения (Fast IPS, Nano-IPS) без видимых артефактов;
  • поддержка AMD FreeSync и беспроблемная работа G-Sync в режиме Compatible (неофицальном);
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB и изменённый спектр подсветки для снижения нагрузки;
  • практически идеальная заводская настройка в отсутствии какого-либо заявления о заводской калибровке – вот это уровень;
  • высокая стабильность ЦТ оттенков серого в заводских режимах;
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – более важный параметр, чем равномерность по яркости;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • слабый бандинг-эффект;
  • качественные градиенты при стандартных настройках и после ручных правок;
  • полуматовая рабочая поверхность матрицы с еле различимым кристаллическим эффектом при любых условиях просмотра;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) и отсутствие Cross-hatching;
  • самый доступный монитор в классе.

Недостатки:

  • несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты в ходе калибровки, качество градиентов заметно портится – не исключаем, что дело в использовании псевдо-8-битной матрицы (6 бит + FRC), а потому следует обойтись обычным профилированием;
  • сильный Glow-эффект, создающий ощущение низкой равномерности подсветки на чёрном.

Может не устроить:

  • отсутствие быстросъёмного крепления;
  • недостаточно низкий уровень минимальной яркости – хотелось бы что-то на уровне 50-60 нит;
  • неудобная система управления и запутанное меню с большим количеством лишних настроек;
  • средняя равномерность подсветки по уровню яркости для монитора данного формата;
  • стабильность картинки и углы обзора несколько хуже, чем у более дорогих представителей сегмента, – стоит сидеть строго по центру и тогда никакие паразитные оттенки в той или иной частях экрана вас беспокоить не будут;
  • отсутствие полноценного режима эмуляции пространства sRGB – это могло бы поднять монитор ещё выше.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 12 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 23 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.