Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Twelve Minutes — голова в петле, ужин на столе. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Квест
Издатель Annapurna Interactive
Разработчик Luis Antonio
Минимальные требования Windows 7, процессор Intel Core i5-2300 3,1 ГГц или AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 2 Гбайт оперативной памяти, дискретная видеокарта NVIDIA GeForce GTS 450 или AMD Radeon HD 5770 с 1 Гбайт видеопамяти, 15 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Windows 10, процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц или AMD FX-835 4,0 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, дискретная видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1080 или AMD Radeon RX 5700 XT с 8 Гбайт видеопамяти
Дата выхода 19 августа 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox
Официальный сайт

Играли на PC

Где этот чёртов ключ?! Да почему я все время его забываю! Да и смартфон тоже — интересно, я его где-то посеял по пути или он лежит дома? Когда вообще я стал таким рассеянным? Удивительно, что я вообще нашел дорогу домой. Так, ладно, запасной ключ должен быть в кадке с цветами. Уф-ф-ф, всё, я дома. Жена в ванной. Сегодня у нас важный ужин с её фирменным десертом — мы отмечаем… Кстати, откуда я это знаю? Это же должен быть сюрприз. Как неожиданностью должен стать приход полицейского через пять минут. Ему нужны часы... Чёрт, соберись, ты даже не можешь запомнить, что надо с собой брать телефон и ключи, откуда ты знаешь будущее? Привет, дорогая! Я снова здесь.

#Верить нелегко, думать тяжело

Временная петля — настолько популярный, заезженный (и удобный для повествования) штамп, что практически любое его использование может быть предсказано до мелочей. Вопрос уже не столько в том, как, сколько в том, для чего. Здесь сама форма петли и даже её объяснение (как водится, в конце нас ждёт вот это поворот — об этом подробнее поговорим ниже) не таят в себе сюрпризов — куда более интересно, как от неё зависит игровой процесс.

 И снова здравствуйте

И снова здравствуйте

Обычный вечер. Вы возвращаетесь с работы, а жена приготовила вам сюрприз — ужин при свечах, во время которого она сообщит что-то важное. Но ужин будет прерван — в дом ворвётся полицейский с обвинениями в адрес супруги. Вы можете вмешаться, можете не вмешиваться, можете даже попробовать убежать — вернётесь в начало. Дверной проём, шум воды в ванной, нежное приветствие, полицейский, аптечка, улица, фонарь. Всё, что вы можете делать, — это взаимодействовать с различными предметами, совмещать их друг с другом или показывать двум остальным участникам событий. От этого процесс будет меняться, но исход — нет. Ваша задача, само собой, — выяснить истину и разорвать тем самым порочную петлю.

Самое захватывающее — в минимализме доступных действий. Активных предметов в квартире, состоящей из двух маленьких комнат и ванной, мало, все взаимодействия между ними достаточно очевидны, а вся петля длится десять (не двенадцать, это важно — этому есть сюжетное объяснение для внимательных) минут. Причём какого-то единственно верного регламента действий нет — каждый в собственном порядке будет выяснять, почему это всё происходит, кто виноват и что делать. И, что самое важное, каких-то неочевидных действий, кроме, пожалуй, одного из финальных, совершать не надо — это не тот point-and-click-квест, который, не заглядывая в прохождение, не осилишь. Также в нём полностью отсутствует пиксельхантинг. Путь к истине будет усеян целым рядом приятных озарений — Twelve Minutes реально позволяет почувствовать себя умным, а не наоборот, как часто бывает в подобных играх.

 На самом деле это не самый обычный поворот истории

На самом деле это не самый обычный поворот истории

По своей структуре и темпу творение Луиса Антонио (указанного в качестве единственного создателя игры, хотя это совсем не так — речь о подвигах Лукаса Поупа в данном случае не идёт) более всего напоминает репетитивную музыкальную композицию в стиле минимализма (пожалуй, самый известный пример — In C авторства Терри Райли): петля-мелодия остаётся в своей сути неизменной, но постепенно добавляются или меняются инструменты-оттенки, и эти минимальные изменения со временем кардинально меняют картину. Если в музыке за этим интересно наблюдать, то здесь мы фактически играем эту мелодию. Кому-то процесс действительно может показаться репетитивным, и в какой-то момент он на самом деле будет таковым — придётся порой просто ждать каких-то событий, чтобы внести в них очередные изменения, — но сама возможность небольшими мазками изменять картину целиком захватывает.

Если в столь простом и давно устоявшемся жанре, как point-and-click, можно было совершить революцию, то, пожалуй, вот она: торжество комбинаторики.

#Всё, что было не со мной, было и прошло

Но Twelve Minutes, несомненно, не та игра, в которой самим процессом всё исчерпывается. Издавать такие Annapurna Interactive, кажется, просто не возьмётся — во главе угла обязательно должна стоять история. Так происходит, конечно, и здесь — и это самая спорная часть всего разговора о проекте.

 А вот полигонов — не особо

А вот полигонов — не особо

Постановка и режиссура — однозначно сильные стороны Twelve Minutes. Пожалуй, даже самые сильные. Всё-таки не зря на озвучивание позвали голливудских звёзд: Джеймса Макэвоя, Дэйзи Ридли и Уиллема Дефо. Причём мощным актёрам есть что играть — темп повествования во время каждой петли, как бы они ни менялись из-за ваших действий, прекрасный, накал драмы высокий, сцены поставлены аккуратно и здорово. Станиславский бы оценил.

Также всё в порядке с анимацией, графическим и звуковым оформлением — не так богато, как с озвучкой, это все-таки инди-проект, пусть и с вау-эффектом в виде кастинга, но, опять же, аккуратно. Вид сверху местами меняется на вид от первого лица — тогда простота оформления, конечно, бросается в глаза, но каких-то серьёзных вопросов не возникает. Музыка не запоминается, но уместна и включается вовремя — в том числе и в качестве подсказки: появился непривычный в этот момент времени звуковой фон — значит, вы совершаете следующий шаг в изучении ситуации.

 All you need is… (на самом деле — нет)

All you need is… (на самом деле — нет)

А вот сама по себе история… Не то чтобы она однозначно не получилась — сюжет всё-таки очень интригует, имеет в запасе несколько любопытных финтов, и даже тупики при поиске выхода из петли добавляют штрихов, — но все же развязка, скажем так, здорово уступает зачину. Шьямалановский твист — это всегда шаткий фундамент построения истории, но упомянутая качественная постановка предоставляет неплохие стройматериалы. Осталось только скрепить все цементом сопереживания — и вот тут возникают проблемы. Безымянные герои, безымянный полицейский, грубыми мазками данная предыстория персонажей — по-настоящему включиться в происходящее на экране, несмотря на усилия Макэвоя, Дефо и Ридли, сложно. Отстранение на уровень игрока, «просто решающего задачку», неизбежно — и это здорово мешает игре.

***

Twelve Minutes, несмотря на некоторые проблемы с погружением игрока и манипулятивность ключевого сюжетного поворота, всё же взлетает над уровнем «просто ещё одной любопытной головоломки» благодаря замечательным актёрам за кадром, удачному темпу (игра не затянута), хорошей постановке и интригующей завязке. И это как минимум интересный пример того, как из объединения нескольких постылых вещей (временная петля и point-and-click-квест) может получиться свежее, в чём-то даже революционное произведение.

Достоинства:

  • свежий взгляд на умирающий, казалось бы, жанр;
  • интригующий сюжет, отличная постановка;
  • прекрасная озвучка (только на английском языке, само собой);
  • возможность через малое число средств выстроить обширную сюжетную картину очень увлекает.

Недостатки:

  • спорное разрешение ключевой интриги;
  • недостаточная эмоциональная вовлечённость из-за анонимных персонажей.

Графика

Бедненько, но качественно — типичная история с инди-играми. Здесь же можно отдельно отметить отличную полировку (что логично — всё действие на маленьком пятачке): приятные анимации, простая, но интересная игра со светом.

Звук

Мировые звезды на озвучке, причём работают не на отвали. Музыка — классический фон для триллеров.

Одиночная игра

Репетативный, но интригующий огромным количеством комбинаций немногочисленных доступных средств квест — удачный и по темпу, и по продолжительности.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Twelve Minutes — определённо одна из самых интересных, любопытных, свежих детективных игр за последнее время, но не покидает ощущение, что все возможности здорово придуманной формулы не использованы.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.