Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Diablo II: Resurrected — тень великого зла. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Blizzard Entertainment
Разработчик Blizzard Entertainment, Vicarious Visions
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3250 3,5 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10, учётная запись в Battle.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600k 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500 XT
Дата выхода 23 сентября 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Уверен, у многих наших читателей, как и у всей нашей редакции, припасена не одна история о полуночных походах на Мефисто или Баала, о рискованных (в первую очередь для учёбы или работы) рейдах в поисках редчайшей экипировки под определённого персонажа и конкретную сборку. И конечно, наверняка у нас всех наберётся множество дьявольски увлекательных баек, посвящённых упоительному покорению Санктуария с друзьями. Два десятка лет назад Diablo II стала настоящей революцией, разрывом шаблонов, бездонной пропастью, в которую беззаботно обрушивался водопад времени. И наверное, ожидать такого же эффекта сейчас было бы немного наивно. Опытные истребители орд тьмы вряд ли войдут в одну огненную реку дважды, а новички, вероятно, не обрадуются местной архаичности (при всей любви и уважении) — ведь с начала века жанр успел пройти огромный путь. Да и технические напасти на запуске проекта не вызвали положительных эмоций от отреставрированной легенды…

 Эффектно «переснятые» кинематографические ролики — безусловно, самая примечательная часть Diablo II: Resurrected

Эффектно «переснятые» кинематографические ролики — безусловно, самая примечательная часть Diablo II: Resurrected

#Красота на полчаса

О том, как визуально преобразилась Diablo II, мы подробно рассказывали в предварительном обзоре ремастера, и в этом плане релизная версия Resurrected не разочаровывает. Может показаться, что некий шарм «классики» всё же утерян, но качество графической реставрации действительно превосходное. Атмосферная игра со светом, стилизованные плавные анимации, детализированные текстуры — всё это исключительно радует глаз. Перерисованные монстры, герои и боссы также получились что надо, да и разнообразные эффекты от способностей, заклинаний и стихий выглядят невероятно зрелищно.

А вот сами декорации и мир игры по понятным причинам не вызывают бурного эмоционального всплеска. Ностальгия по знакомым местам проходит стремительно. И спустя некоторое время, несмотря на всю графическую броскость, окружение неумолимо приедается. Да что там — уже через полчаса мытарств в районе зловонных болот третьего акта буквально хочется взвыть от нескончаемых зелёных топей. Уж слишком часто мы видели такое за последние двадцать лет…

 Ради эксперимента я создал персонажей в классической версии Diablo II и перенёс их в Resurrected. Играть ими действительно можно, но, как видите по разочарованному выражению лица некроманта, только не по сети…

Ради эксперимента я создал персонажей в классической версии Diablo II и перенёс их в Resurrected. Играть ими действительно можно, но, как видите по разочарованному выражению лица некроманта, только не по Сети…

Как и технические коллизии в играх Blizzard. По совершенно недоброй традиции старт работы серверов Diablo II: Resurrected был сопряжён с некоторым количеством проблем и поломок. Вдобавок в онлайн-сессиях частенько проседала частота кадров, а качество соединения не раз подводило сокрушителей тьмы. Например, меня, убегающего от своры кровожадных служителей зла, несколько раз совершенно внезапно забрасывало прямо в густую толпу недоброжелателей. Что, конечно, радости от общения с ремастером не добавило. Оперативный патч исправил бо́льшую часть проблем, хотя с главной претензией он вряд ли мог что-то сделать…

#Банальность знакомого зла

Сразу отмечу, с точки зрения переноса классической игры на современные рельсы ремастер действительно получился отменным. Вот только в этом подходе есть небольшой подвох: Diablo II — безусловно, выдающаяся игра… своего времени. За прошедшие годы жанр ушёл далеко вперёд, многократно преобразился и просто стал, чего уж греха таить, удобнее в мелочах. Даже нарративные особенности сейчас находятся на совершенно ином уровне (да, кто-то ещё следит за сюжетом в изометрических ролевых экшенах), чем в далёкие годы оригинала.

 Да-да, тот самый…

Да-да, тот самый…

В связи с этим возникает дилемма — Diablo II: Resurrected сложно предложить игроку хоть какой-то особый и уникальный опыт. Разве что вы впервые открываете для себя жанр. А тёплые воспоминания о «славных деньках» не удержат у экрана надолго. Да и игровой процесс, который уже вдоль и поперёк был изучен десятилетия назад, не вызывает особенно ярких чувств. И уж тем более Diablo II вряд ли произведёт впечатление на фанатов жанра, пропустивших эпохальный проект, — слишком многое здесь кажется неудобным или просто устаревшим.

Особенно грустно истреблять демонов в одиночку — здесь архаика старой схемы проявляется в высшей степени: например, когда по сто раз за час мотаешься в город, чтобы докупить зелий и сбыть выбитое добро из крошечного инвентаря. В течение первых актов всё это, конечно, веселит, но на поздних этапах начинает по-настоящему злить. А вот кооперативная игра вносит ощутимый заряд бодрости в безостановочное закликивание нечестивцев, особенно если повезёт с подбором участников сессии (или при игре с друзьями). Марафон в погоне за рогатыми головами воплощений зла или гонка за уровнями и экипировкой, несомненно, скрасят вечерок-другой.

 Владыка ненависти аж позеленел от злости

Владыка ненависти аж позеленел от злости

Но, увы, в целом Diablo II: Resurrected ощущается как очередной ремастер, в котором не было особой нужды (если не считать стремления Blizzard хоть как-то реабилитироваться после многолетней череды неурядиц). А главная особенность обновлённой великой игры — даже не броская графическая составляющая и не «переснятые» кинематографичные ролики, а красноречивая и наглядная демонстрация положения дел в некогда любимой компании. «Как раньше» точно не будет, золотое время прошло, и лучшее, кажется, далеко позади. А всё, что осталось, — это попытка выдавить скупую слезу ностальгии тенью былого великолепия.

Достоинства:

  • удачная графическая переработка, приятные анимации, впечатляющие эффекты и зрелищные ролики;
  • качественное и практически целиком сохранившее атмосферу и механики оригинала исполнение ремастера…

Недостатки:

  • …которое, увы, не дарит новых и сильных эмоций;
  • классические беды на запуске игры Blizzard — проблемы с входом, сложности с подключением и соединением, другие досадные мелочи.

Графика

Реставрация картинки однозначно удалась: свет, текстуры, эффекты, анимации — всё воплощено прекрасно.

Звук

Всё звуковое наполнение перешло в Resurrected из «классики» и, естественно, прекрасно. Раканишу!

В новинку лишь полноценная русская озвучка. Дубляж получился отличный: техническое исполнение — на высоте, да и актёры прекрасно отыгрывают образы (ох уж эти каноничные завывания Декарда Каина).

Одиночная игра

Первые часы игры действительно развлекают, будоражат ностальгические чувства и порождают желание косить супостатов пачками. Но уже через какое-то время рутина берёт своё — становится непреодолимо скучно.

Коллективная игра

А вот где самое веселье — так это в сетевом режиме. Открытых групп в лобби хватает, главное, чтобы повезло с командой, где все были бы едины в конкретном стремлении (например, пройти сюжетную часть, а не бегать по лесам в поисках приключений вдали от всех). Словом, лучше позвать друзей.

Общее впечатление

Качественная графическая реставрация, увы, не умаляет факта: ремастер Diablo II не подарит сильных эмоций и уж тем более бессонных ночей, какими славилась оригинальная игра…

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.