Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Age of Empires IV — возвращение королевы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия в реальном времени
Издатель Xbox Game Studios
Издатель в России Нет
Разработчик Relic Entertainment, World's Edge
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6300U 2,4 ГГц / AMD Ryzen 5 2400G 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX Vega 11, 50 Гбайт на накопителе для версии в Steam / 93 Гбайт на накопителе для версии в Microsoft Store, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 28 октября 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Age of Empires IV подобна могучей державе, которая прошла сквозь года и испытания, и ей оказались нипочём ни время, ни бури перемен, ни спад спроса на стратегии в реальном времени. Да что там, «Эпоха Империй» — одна из немногих классических серий, доживших до наших дней и не растерявших своей самобытности и уникального лица. Всё здесь знакомо и мило сердцу. А привычные стратегические механики всё ещё способны увлечь бывалого правителя, диктующего свою железную волю мышью и горячими клавишами. Одного этого уже хватило бы для хвалебных од, но разработчики пошли дальше и создали неподдельное ощущение эпохальности.

 Это несравненное чувство начала новой увлекательной партии

Это несравненное чувство, когда начинаешь новую увлекательную партию

#Познавательная помпезность

Взять хотя бы подход к историческим кампаниям. Age of Empires IV не скупится на масштаб и вводит игрока в исторический контекст эффектными и мастерски сделанными заставками. Это не ролики на движке, а специально отснятые материалы с живыми актёрами в соответствующих эпохе костюмах. Впечатление, будто бы смотришь познавательный документальный фильм.

Есть здесь и захватывающие дух кадры величественных современных городов (например, Москвы, Лондона или Парижа), а есть любопытные повествовательные сцены с элементами дополненной реальности (например, когда на зелёном лугу графически обозначается древняя крепость и осаждающие её монголы). Дополняет это великолепие в меру высокопарный закадровый голос, тонко настраивающий на нужный лад. Словом, всё здесь готовит к мощным историческим столкновениям цивилизаций. И эти ожидания полностью оправдываются.

 Историю по местным роликам, конечно, учить не стоит — в угоду простоте восприятия многие факты здесь интерпретированы довольно вольно

Историю по местным роликам, конечно, учить не стоит — в угоду простоте восприятия многие факты здесь интерпретированы достаточно вольно

В четырёх исторических кампаниях разработчики уместили знаковые события и битвы, проходившие с одиннадцатого по шестнадцатый век. Да и выбор действующих сторон и конфликтов любопытный. Вот на стороне французов нам предстоит бороться с англичанами в Столетней войне, принять участие в Битве тридцати и держать осаду Парижа. Сценарий нормандской линии сулит сражения на полях Англии и участие в братоубийственной войне за право владеть и повелевать этими краями. За Монгольскую империю будьте готовы молниеносно завоёвывать Русь и Китай. Фанаты же отечественной истории наверняка оценят кампанию «Расцвет Москвы», где представлены эпохальные сражения вроде Куликовской битвы, Стояния на реке Угре или осады Казани.

В плане игрового процесса кампании также реализованы на высочайшем уровне: классические задания из разряда «развивайся и побеждай» разбавляются любопытными миссиями с особыми условиями. К примеру, вербовка рыцарей для решающего боя, выплата дани монголам или удержание определённых рубежей от нескончаемых и непобедимых волн противников. Здесь даже предусмотрена некоторая вариативность: ту же дань Золотой Орде можно платить, а можно и проигнорировать, но и с суровыми последствиями в таком случае придётся столкнуться. Получилось всё это целостно, интересно и в высшей степени увлекательно. А при игре за каждую фракцию чувствуется особая специфика, присутствуют определённые локальные нюансы. И это ощущается не только в баталиях исторических кампаний!

 Могу уверенно заявить: Казань брал!

Могу уверенно заявить: Казань брал!

#Нюансы империй

В свободной одиночной игре представлено больше игровых фракций, чем в кампании. Кроме четырёх сторон из исторических сценариев, дозволено взять в руки бразды правления Китаем, династией Аббасидов, Священной Римской империей и Делийским султанатом. У каждой из восьми наций, разумеется, есть особенности и преимущества, отражающие самобытность каждой цивилизации. Русь может похвастаться улучшенными деревянными заставами и прочными изгородями, а ещё — возможностью получать золото за убийство диких животных. Быстрое сооружение построек и укреплений и особая династийная система развития — отличительная сторона Китая. Франции дешевле обходятся экономические технологии, а торговые суда приносят на двадцать процентов больше прибыли. А Священная Римская империя располагает некоторыми мощными боевыми единицами на один временной период раньше остальных. Если отталкиваться от этих нюансов при игре за конкретную фракцию, то победа практически у вас в руках. Но также важно держать в уме сильные и слабые стороны противника.

Эпох в каждой партии четыре: тёмная, феодальная, замковая и имперская. Чтобы перейти из одной в следующую, необходимо построить достопримечательность (одну на выбор из двух). С переходом в новую эру открываются новые постройки, а вместе с ними прорывные технологии и, конечно, мощные войска. Однако для финального похода на противника не обязательно ждать пика развития, и уже при феодальном строе можно запросто закончить партию. Или же это сделает довольно сообразительный искусственный интеллект…

 Все ресурсы можно обменивать на золото (и обратно) по невыгодному курсу на рынке. Порой это сильно выручает

Все ресурсы можно обменивать на золото (и обратно) по невыгодному курсу на рынке. Порой это сильно выручает

Отдельно отмечу, что настроек для одиночной свободной битвы здесь в достатке — от выбора определённых биомов и особенностей карт до конкретных условий победы. А если нет желания углубляться в эти нюансы, но хочется побыстрее вступить в бой на особых условиях, то у Age of Empires IV есть целых четыре любопытных шаблона, не считая простой одиночной битвы против всех и командного боя с ИИ-союзниками. «Просека победы» ставит густые леса между враждующими фракциями; «Лабиринт возможностей» представляет собой своеобразный оммаж карте «Монголия» из Age of Empires II; биться за единственный сухопутный переход через океанский залив предстоит в «Нестабильном фронте»; а в «Расколотой империи» готовьтесь проникнуться ностальгией по карте «Аравия» из первой AoE.

А если чувствуете, что ваше военное / экономическое ремесло нуждается в полировке, то обязательно обратите внимание на режим «Искусство войны». Тут в ходе разнообразных испытаний предстоит познавать как базовые азы, так и тонкие материи управления империей. Самое то, чтобы подготовиться к главной части Age of Empires IV — битве с живыми игроками в сетевой игре. Мы, увы, играли до релиза и так и не смогли опробовать самую увлекательную дисциплину. Но, если судить по общему состоянию проекта, она должна быть превосходна.

Достоинства:

  • классическая стратегическая составляющая всё ещё отличная;
  • прекрасные исторические кампании;
  • любопытные и проработанные фракционные особенности.

Недостатки:

  • если вас по-настоящему волнует историческая достоверность, то кампании, скорее всего, не подарят особой радости.

Графика

Приятная картинка умело сочетает узнаваемое визуальное настроение серии и современные графические эффекты.

Звук

Музыкальные композиции и роскошный звуковой дизайн точно соответствуют величественной натуре Age of Empires IV.

Приятный нюанс: боевые единицы фракций озвучены на соответствующих языках, что отлично работает на погружение. Хотя всякие «буду радоватися с вами сражатися…» или «повиновение есть» от поселенцев и солдат Руси вызывают смешанные чувства…

Одиночная игра

Превосходная кампания и разнообразные варианты одиночных битв увлекут надолго. Особенно если вы изголодались по качественной RTS старой школы.

Коллективная игра

Увы, предрелизное знакомство с Age of Empires IV не позволило полноценно сойтись с живыми императорами в многопользовательской игре. Впрочем, мощный сетевой потенциал заметен даже в одиночной игре.

Общее впечатление

Королева RTS вернулась, величава как никогда, и, похоже, трон за ней останется надолго.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.