Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора Gigabyte M32U: всё лишнее – прочь!

⇣ Содержание

За последний год компания Gigabyte совершила «квантовый скачок» в развитии своего модельного ряда настольных мониторов и из новичка превратилась в продвинутого инноватора, закрыв практически все ниши, которые интересуют потребителей с высокими запросами. При этом качество продуктов остаётся на высоте – здесь производитель сразу показал класс, начиная ещё с первенцев двухлетней давности.

В трёх основных линейках мониторов, лишь одна из которых относится к топовым продуктам AORUS, производитель предлагает широкий выбор игровых моделей с диагональю от 24 до 48 дюймов и богатым набором возможностей на борту. Именно этим — в совокупности с адекватными ценами — модели Gigabyte и привлекают всё больше и больше покупателей, а самой интересной линейкой, по нашему мнению, является серия М, занимающая центральную позицию между продуктами AORUS и самой доступной серией G.

Сегодня мы познакомим вас с одним из наиболее перспективных продуктов бренда, моделью Gigabyte M32U. Это прямая и более доступная альтернатива недавно рассмотренному нами AORUS FI32U, а кроме всего прочего, именно эта новинка оказывается самой доступной в сегменте игровых 4К-решений на базе IPS-матриц.

#Технические характеристики

Изучаемая новинка компании Gigabyte была представлена в последних числах августа 2021 года и начала поступать в продажу спустя два месяца по цене от 62 тысяч рублей — это на 18-25 тысяч рублей меньше, чем просят за топовый AORUS FI32U. При такой цене и отсутствии большого выбора в изучаемом сегменте конкурентов у M32U попросту нет, что ставит других производителей в неловкое положение…

Как и в прочих решениях серии M, производитель сделал основной акцент на том, что монитор является «первым игровым дисплеем с функцией KVM-switch» и, конечно, не обошёл стороной быструю 4К IPS-матрицу и используемый интерфейс HDMI 2.1, наиболее актуальный для обладателей игровых консолей последнего поколения.

Gigabyte M32U
Экран
Диагональ, дюймов 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 140
Параметры изображения
Тип матрицы SS-IPS
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer
Макс. яркость, кд/м2 350 (типичная)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-144 (120 Гц для консолей) + G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1 мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1;
1 × DisplayPort 1.4 + HBR3;
1 × USB Type-C (DSC Support)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
1 × Mic-In (3,5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 3 Вт
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
140 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
716 × 455-585 × 244
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
716 × 424 × 68
Масса нетто (с подставкой), кг 10,35
Масса нетто (без подставки), кг 7,25
Ориентировочная цена 62 000-68 000 рублей

Немного забежим вперед: исходя из полученных результатов тестирования и их сравнения с результатами FI32U, а также доступных нам сведений об используемых в современных мониторах 4К IPS-панелях, мы сделали однозначный вывод – в мониторе используется уже знакомая нам AAS-матрица производства компании Innolux, относящаяся к IPS-типу, модель M315DCA-K7B. В Gigabyte её называют Super Speed IPS (SS-IPS), что намекает нам на выдающиеся скоростные характеристики, с которыми у M32U действительно всё в порядке.

Для монитора заявлены 10-битное представление цвета по схеме 8 бит + FRC и расширенная до 90 % пространства DCI-P3 цветовая палитра. Этого удалось достичь благодаря Flicker-Free (без мерцания) W-LED-подсветке со специальным светорассеивающим слоем (KSF) и смещённым спектром со сдвигом синего пика волны на безопасный уровень в 458 нм, что обеспечило монитору не только отсутствие цветового дисбаланса (читай: качественную цветопередачу), но и возможность получить сертификат соответствия EyeSafe Display.

Размер матрицы составляет 31,5 дюйма, рабочее разрешение — 3840 × 2160 пикселей (стандарт UHD 4K), соотношение сторон 16:9, а итоговая плотность пикселей оказывается равной 140 ppi. Такое значение обеспечивает высокую чёткость изображения, но для комфортного использования требует включать систему масштабирования Windows, что, к сожалению, может помешать нормальной работе в некоторых приложениях с неполноценной поддержкой HiDPI-дисплеев.

Монитор прошёл сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR 400, что намекает на максимальную яркость порядка 400 нит (против заявленных 350 нит – вполне обычная история) и обеспечивает поддержку самого простого варианта локального управления подсветкой, выполненного на уровне систем динамической контрастности во многих других моделях. Настоящего локального управления подсветкой с делением хотя бы на 10-16 зон M32U не имеет.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-144 Гц, а в качестве систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (пока что без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты никакие дополнительные действия (читай: разгон) не требуются: просто выставляете в настройках драйвера 144 Гц, RGB-представление цвета и 10 бит — и не знаете проблем.

В описании скоростных характеристик производитель честно указывает две цифры: 1 мс по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со вставкой «чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync) и 1 мс GtG – время отклика пикселей на определённом цветовом переходе. Монитор поддерживает новый режим умной регулировки разгона панели Smart OD, что в теории должно помочь в достижении оптимального баланса между скоростью и заметностью артефактов во всем частотном диапазоне вертикальной развёртки экрана.

Список доступных интерфейсов для подключения у M32U точно такой же, как и у топового AORUS: два HDMI версии 2.1, один DP 1.4 и USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты, телефоны) с поддержкой DSC. Благодаря наличию последнего производитель говорит о «технологии» High Bit Rate 3 (HBR3), позволяющей организовать передачу данных на скорости в 32,4 Гбит/с (против стандартных для DP 1.4 26 Гбит/c). Это позволяет монитору без проблем работать с максимальным разрешением, высокой частотой вертикальной развёртки и включённым HDR, с глубиной цвета до 10 бит и без урезания рабочего диапазона. Аналогичные возможности предлагают и два HDMI 2.1 — не только для игровых приставок, но и при подключении к видеокартам с соответствующей поддержкой в ПК.

Для подключения наушников и микрофона в мониторе имеются 3,5-мм аудиоразъёмы, а для работы с периферией представлены три USB 3.0. Достались новинке и два встроенных динамика по 3 Вт каждый с технологией ClearSound – то, чего вы не встретите в более дорогом FI32U.

Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, "из коробки".

Новинка поддерживает функции PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), а также уже обозначенный KVM-свитч, USB Charger (возможность зарядки устройств по USB), 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer.

Как это водится в мониторах Gigabyte, продолжают список функции GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Gigabyte M32U поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Коробка обходится без пластиковой ручки, поэтому самостоятельно её таскать не так уж и удобно. Зато есть вырезы по бокам.

Общий список особенностей модели насчитывает 13 пунктов, а из одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу, страну производства (Китай) и исполняющего заказ подрядчика – TPV Electronics (Fujian).

Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 шт. разных стандартов);
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (10 бит + 144 Гц + HDR + Adaptive-Sync) не только на картах серии RTX 3000, то единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение. Для приставок последнего поколения же это один из двух HDMI 2.1, а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил.

В новинке Gigabyte продолжила использовать дизайн, хорошо знакомый нам по другим решениям Gigabyte Gaming, а среди замеченных изменений мы можем выделить лишь новый поворотный механизм в центральной стойке и использование быстросъёмного соединения подставки с корпусом.

Перед нами пока ещё «безрамочный» изогнутый корпус, с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон и пластиковой накладкой в нижней части.

Дизайнеры разбавили его непрактичными глянцевыми вставками, которые, к счастью, встречаются только на задней крышке корпусе. В мониторе отсутствует какая-либо система подсветки внешнего пространства, а в отношении возможностей трансформации подставки M32U приобрёл возможность поворота вправо-влево, а возможность свободного наклона вперед/назад и изменения высоты была и так.

Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо перевести пластиковый фиксатор-кнопку вверх, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм с возможностью крепления сторонних кронштейнов.

Подставка у монитора строгих форм, а лицевая поверхность выполнена из пластика, тогда как у мониторов серии AORUS она была металлической. Габариты подставки больше обычного, но для модели с подобной диагональю это в порядке нормы.

Система прокладки кабелей сводится к вырезу в центральной колонне, но теперь без использования глянцевых вставок. Никаких дополнительных аксессуаров для удержания кабелей производитель не предлагает.

Эргономика подставки удовлетворит запросам большинства потребителей: доступно изменение наклона (от -5 до +20 градусов) и высоты (130 мм), а также поворот корпуса вправо/влево (на 30 градусов). Возможность переворота в портретный режим (Pivot) не представлена, а поэтому центровка корпуса и баланс выверены идеально.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются пять резиновых ножек — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

Стоит отметить, что герой обзора оснащён IPS-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, которая должна бороться не только с бликами на экране, но и с раздражающим кристаллическим эффектом. Справляется она с этой задачей достойно.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в июне 2021 года силами уже знакомого нам подрядчика TPV Electronics, а не самой Gigabyte, как мы предполагали для некоторых других мониторов бренда.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке, и направлены вниз. Из-за отсутствия Pivot подключать кабели не очень удобно, но если вы не планируете делать это регулярно, то нареканий у вас точно не возникнет.

Встроенные динамики акустической системы ClearSound расположились за прорезями на нижней грани, с обеих сторон корпуса. Общая мощность в 6 Вт обеспечивает достойный уровень максимальной громкости. Динамики не хрипят и лучше относятся к средним частотам, тогда как верхний и нижний диапазоны просто как-то воспроизводятся, что было вполне ожидаемо.

Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte к внешнему виду своих более доступных моделей, качество используемых материалов осталось очень высоким, что мы подтверждаем уже не в первый раз. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. Да, в моделях AORUS вы встретите ещё и металл, но и по качеству пластика все три линейки максимально похожи или вовсе идентичны.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. Элементы управления обходятся без люфтов. Получается, что герой обзора по уровню качества не отстаёт от лучших представителей сегмента, а единственное, что может смущать, – глянцевые элементы декора, которые моментально собирают на себе пыль и относительно быстро покрываются мелкими и не очень мелкими царапинами и потёртостями, что видно на фотографиях выше (для такого эффекта достаточно было один раз протереть поверхность микрофиброй сразу после снятия защитной плёнки).

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный в задней части корпуса, рядом с выделенной для управления функцией KVM кнопкой. Ниже, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно отключить.

По умолчанию из-за высокого разрешения производитель выбрал увеличенный вариант меню (увеличение 2х, с потерей качества прорисовки интерфейса), но для удобства работы мы сразу переключили его в более привычное состояние (1х – оптимальный вариант).

Скорость работы меню осталась высокой. Система моментально откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и Dashboard.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке (бирюзовой), без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и шесть разделов (седьмой, с единственной функцией сброса настроек, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции.

По наполнению меню M32U незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений серии G, предлагая чуть больше возможностей, разложенных на восемь разделов меню.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer Sync, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync Premium Pro (необходима в том числе для работы G-Sync в режиме Compatible).

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности вынесены в раздел Picture, где по умолчанию выбран режим Standard c активной функцией снижения энергопотребления. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон при использовании HDMI-интерфейса и включить Overscan.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки уровня громкости встроенной акустики, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню.

В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику. Раздел дополнен возможностью активации поддержки HDMI 2.1 (вероятно, для игровых приставок) и динамического сжатия изображения при использовании USB Type-C подключения.

Выбор локализации меню вынесен в отдельный раздел. По умолчанию установлен английский язык, но присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях бренда.

В конце наc встречают разделы для сохранения всех внесённых изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, которое может заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.