Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Battlefield 2042 — больше, краше, скучнее. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик EA Digital Illusions CE
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3600 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 100 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT
Дата выхода 19 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Озвучение и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Ещё до анонса новой Battlefield можно было представить, какой будет следующая игра серии. Раз она выходит на новом поколении консолей, количество игроков в матче увеличат до 128. Вместе с этим предложат ещё более огромные карты, в несколько раз крупнее обычного. Ну а после обеих мировых войн сталкиваться командам предстоит в недалёком будущем — раз были Battlefield 1942 и 2142, то новую игру наверняка назовут Battlefield 2042. Всё в итоге так и получилось, но забавно, что самая удачная составляющая новинки — та, которая цепляется за прошлое, а не та, что предлагает актуальные новации.

#В погоне за размерами

Сюжета на сей раз нет, и хорошо — DICE окончательно поняла, что успех Bad Company 2 ей уже никогда не повторить, поэтому сфокусировалась на мультиплеере. Разработчики не раз говорили о повествовании через геймплей, однако это всё были маркетинговые сказки — о причинах того, почему армии США и России воюют друг с другом, и что этому предшествовало, рассказывают только в описании игры в магазине. В самой же «батле» даже нет ощущения, что на дворе 2042 год, — разве что за матч увидишь пару роботизированных собак, а в разделе экипировки обнаружишь забавные названия вроде взрывчатки C5.

 В такие моменты в Battlefield 2042 начинает нравиться (почти) всё

В такие моменты в Battlefield 2042 начинает нравиться (почти) всё

В главном меню предлагается выбор между тремя развлечениями. Первое — All-Out Warfare, основная составляющая игры с двумя режимами, «Захватом» и «Прорывом». В первом нужно захватывать и как можно дольше удерживать позиции, во втором — нападать на контрольные точки противников и продвигаться всё дальше по карте либо защищаться от нападения, если вы в противоположной команде. «Отрядного захвата», «Превосходства» и других режимов из прошлых Battlefield здесь нет — то ли разработчики не хотят, чтобы игроки разбежались по разным развлечениям, то ли их попросту не успели добавить к релизу.

Как бы то ни было, представленные в игре семь карт едва ли подходят и для этих двух режимов. Всё-таки недостаточно просто увеличить размеры локаций и добавить в два раза больше игроков — нужно ещё и геймплей как-то изменить. А по итогу получается, что для «Захвата» карты слишком больщие, а в «Прорыве» экшена порой так много, что не продохнуть.

В «Захвате» слишком много времени приходится тратить на передвижение от одной точки к другой. Конечно, это справедливо для всех частей серии, но здесь это утомляет в разы быстрее — даже если находишь или вызываешь (теперь можно и так) транспортное средство. Локации вроде бы красивые, особенно когда смотришь на них сверху, однако геймплейно они удивительно пресные: слишком много пустых открытых пространств, скучные здания с множеством окон, а редчайшие природные катаклизмы не сильно меняют знакомую формулу, хоть и круто выглядят.

 «Так, у нас есть огромная карта, сделаем одной из ключевых точек кучку невысоких построек — как-нибудь защитятся от авиации»

«Так, у нас есть огромная карта, сделаем одной из ключевых точек кучку невысоких построек — как-нибудь защитятся от авиации»

«Прорыв» играется веселее, но даже с такими картами 128 игроков — перебор. Матчи превращаются в хаос, в котором победитель определяется будто бы случайно. Что в одном, что в другом режиме как никогда сильно ощущение того, что повлиять на исход ты в одиночку вообще никак не можешь, да и с отрядом тоже — в нём по-прежнему лишь четыре человека. В результате каждый занимается своими делами: кто-то лежит на одном месте и прячется со снайперской винтовкой, а кто-то бегает туда-сюда и постоянно умирает, потому что из-за посредственного дизайна карт опасность тут грозит со всех сторон. Более опытные игроки садятся в несбалансированный ховеркрафт и гоняют на высоких скоростях, стреляя во всех подряд и сбивая каждого встречного, — всё равно взорвать его не так просто.

#Новое, которое хорошо бы забыть

Одним из главных изменений в Battlefield 2042 стало то, что привычных классов больше нет. Их место заняли персонажи с именами и уникальной внешностью. У каждого по навыку: один крюком-кошкой орудует, другой носит с собой целительный пистолет, третий при воскрешении соратников даёт им бонусную броню. В остальном же игра даёт полную свободу — больше никаких привязанных к определённому классу пушек или гаджетов. Хотите — берите с собой ремонтный инструмент и любимый автомат, хотите — становитесь медиком-снайпером с медицинским ящиком в кармане.

Как следствие, ролей больше нет, а потому все заботятся только о себе. Я почти не видел, чтобы кто-то чинил технику, вместо «лечилок» повсюду в огромных количествах разбросаны ящики с боеприпасами, товарищей поднимают редко. Из-за раздражающих ховеркрафтов многие игроки берут с собой гранатомёты или вышеупомянутую C5. Никакой командной работы больше нет, а медиков разработчики вообще будто бы не уважают. Если за убийство дают 50 очков опыта, то за лечение и воскрешение — всего 5. Зачем помогать товарищам, когда так поощряется эгоизм? Не говоря уже о том, что «вооружённый» целительным пистолетом герой достаёт его нажатием кнопки «влево» на крестовине, что, мягко говоря, неудобно.

 При игре за медика по-прежнему весело поднимать раненых людей, но с такими масштабами часто задумываешься — а надо ли?

При игре за медика по-прежнему весело поднимать раненых людей, но с такими масштабами часто задумываешься — а надо ли?

Опыта хочется получать как можно больше, да и убийств совершать — тоже, поскольку прокачка здесь жутко медленная. Оно и понятно — в игре всего 22 вида оружия, нужно как-то растягивать удовольствие, а то весь контент быстро изучишь. Новые пушки не открываются до 12-го уровня — если хотите поменять стартовый пистолет-пулемёт на другой, ждите 18-го уровня, а для следующего — аж 36-го. Обвесы открываются ещё медленнее — это всё-таки не Call of Duty, где на маленьких картах быстро набираешь опыт, открывая один за другим прицелы и приклады. Тут придётся долго мучиться со стандартной экипировкой, прежде чем получишь что-то более удобное. Зато теперь есть система «плюс» — можете брать с собой несколько прицелов, магазинов, стволов и подствольников и менять их прямо во время матча.

Но чтобы поместить нужные вещи в этот «плюс», сначала предстоит победить интерфейс. В Battlefield 2042 сложно найти меню, которое сделано удобно. Смена персонажа и его экипировки в начале матча — настоящая головоломка с нажатием кучи разных кнопок. В настройках не понимаешь, «Да» у тебя выбрано или «Нет», поскольку это просто кнопки двух разных цветов — чёрного и бирюзового. А чтобы поменять что-либо в «плюсе», нужно зайти в «Коллекцию», перемотать на вкладку с оружием, выбрать пушку, выбрать тип обвеса и лишь потом ставить туда всё нужное. Если поставили прицелы и хотите заняться подствольниками, то возвращаетесь обратно к выбору типа обвеса — меню оформлено так, будто всем этим можно заниматься на одном и том же экране, но дизайнеры интерфейса так не считают.

Самое обидное, что иногда Battlefield 2042 работает чуть ли не идеально — всё в ней сочетается так хорошо, что от матчей получаешь огромное удовольствие. Над головой проносится авиация, перед носом проезжает танк, а ты вступаешь в дуэль с затаившимся снайпером и одерживаешь верх. Забегаешь в комнату, где безостановочная стрельба бьёт по ушам, и присоединяешься к этому бардаку, судорожно воскрешая товарищей по команде. Да и кататься на транспорте, как всегда, весело.

 Набросали сугробов — вот и весь дизайн карты

Набросали сугробов — вот и весь дизайн карты

Но потом сталкиваешься с багами, куда же без них. Особенно частый — невозможность поднять раненого товарища (рядом с ним просто не появляется кнопка). Да и тебя самого иногда не удаётся никому воскресить — соратники подбегают, стоят пару секунд и идут дальше. Больше всего у игры проблем с регистрацией попаданий — постоянно оказываешься в ситуациях, когда стреляешь точно в противника, а половина пуль проходит сквозь него. То ли это ненавистный «блум» в духе Fortnite со случайным разбросом пуль, то ли с серверами что-то не то. Доходит до смешного — пистолеты-пулемёты на дальних дистанциях стреляют точнее, чем автоматы.

#Неплохой десерт

Ещё в Battlefield 2042 есть режим Hazard Zone — попытка скопировать Escape from Tarkov. Отряды из четырёх игроков по всей карте ищут и собирают данные и затем эвакуируются на прибывающем через несколько минут вертолёте. Этот режим, в отличие от основного, полностью основан на командном взаимодействии — если вы погибаете, то воскресить вас может лишь напарник, и то далеко не сразу. А в случае гибели всей четвёрки все возвращаются в меню. Пока что в игре нет голосового чата, поэтому со случайными попутчиками добиться ничего не удастся. Зато при игре с друзьями режим может генерировать отличные захватывающие моменты. Но есть подозрение, что это будет столь же непопулярная забава, как Firestorm в прошлой части.

Ну и наконец, есть режим Portal — то, что всех так обрадовало и восхитило на анонсе Battlefield 2042. Шесть классических карт из Battlefield 1942, Battlefield 3 и Battlefield Bad Company 2. Все стороны конфликта из этих игр, десятки видов оружия и транспорта оттуда же. И всё это можно смешивать друг с другом (а также с контентом из 2042), придумывая собственные правила и настраивая каждую мелочь. Отключайте урон при падении, блокируйте те или иные виды оружия, увеличивайте скорость передвижения — вариантов множество.

 Эх, было время!

Эх, было время!

Доступны как сотни и тысячи пользовательских развлечений, так и курируемый разработчиками раздел — и там и там находишь то, до чего сам никогда бы не додумался. Моё самое яркое впечатление — режим «Прорыв», в котором на карте из Battlefield 1942 столкнулись отряды из «тройки» и 2042. Первые были вооружены исключительно ножами и не могли брать в атаку ничего другого, а вторые обладали всем доступным оружием и оборонялись. Как ни странно, «ноженосцы» победили, а в текстовом чате все веселились и смеялись над происходящим. Такие эпизоды происходят в Portal постоянно, и этот режим значительно круче всего остального, что предлагает игра.

***

И в этом проблема Battlefield 2042 — режим, в котором собран контент из уже древних игр, намного веселее попыток DICE внести в серию что-то новое. Ощущение, будто сначала маркетологи составили описание грядущего релиза, а уже потом разработчики думали, как это вообще можно реализовать. Карты огромные и унылые, в одном режиме людей слишком много, в другом слишком мало, геймплей пресный и забагованный. Персонажей словно вводили не ради основных режимов, а исключительно для Hazard Zone — там эти крюки-кошки и иже с ними куда полезнее. Но фанатам серии интереснее «Захват» с «Прорывом», а они из-за этого пострадали. В общем, ждём следующую Battlefield. Опять.

Достоинства:

  • красивая графика, масштабы перестрелок и остальные элементы делают матчи очень захватывающими — но только когда основной режим работает как надо;
  • роскошный режим Portal, в котором можно собрать классические Battlefield своей мечты.

Недостатки:

  • скучные и слишком просторные карты, плохо подходящие для имеющихся режимов;
  • до смешного неудобный интерфейс;
  • оружия мало, а прокачка очень медленная;
  • специалисты вместо классов — неудачный эксперимент;
  • баги и проблемы с регистрацией попаданий;
  • режим Hazard Zone требует коммуникации, а голосового чата в игре нет.

Графика

Выглядит игра здорово, а красивые эффекты помогают создать ощущение больших масштабов в матчах. Но дизайн карт зачастую удручает — зацепиться толком не за что, интересных точек до обидного мало.

Звук

Со звуком есть проблемы — всё звучит слишком глухо и тихо, из-за чего часто трудно понять, с какого расстояния доносятся выстрелы или шаги.

Одиночная игра

В одиночку можно разве что поиграть с ботами — протестировать пушки и транспорт.

Коллективная игра

Целых три развлечения для любителей мультиплеера: два режима с огромными скучными картами, непонятно зачем добавленная Hazard Zone и режим Portal, в котором играешь в классические «батлы».

Общее впечатление

EA вновь торопила разработчиков с релизом, чтобы одолеть в этом году и Call of Duty, и Halo Infinite, но в итоге сама и проиграла. Спорные новшества и обилие багов мешают игре стать той самой Battlefield, которую давно мечтает увидеть сообщество.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.