Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte M32QC: во имя чёрного

⇣ Содержание

Те, кто выбирает модели на базе *VA-матриц, часто ориентируются на заявленные цифры контрастности, в большей степени описывающие глубину чёрного, а не реальную контрастность картинки на экране (где «нулевого чёрного» может не быть вовсе). Другими аргументами в пользу *VA могут быть нежелание сталкиваться с сильным Glow-эффектом, как на IPS, надежда на более равномерную подсветку и, конечно, желание сэкономить. Ведь технические характеристики дисплеев на *VA и на IPS могут совпадать на 90-95 %, а разница может быть лишь в типе матрицы и её изогнутости.

Благодаря абсолютно легальной возможности победить соперника «на бумаге» и приятным ценам, «игровых *VA» на рынке развелось видимо-невидимо — и заслуга это не только производителей, но и самих потребителей, полностью их поддерживающих. В конце концов, грамотная реклама – двигатель прогресса, и если всех всё устраивает, то это же и хорошо.

На этом фоне мы решили проверить возможности самой последней новинки Gigabyte, только собравшейся появиться на прилавках магазинов и выступающей в роли старшего брата уже год как хорошо известного *VA-решения Gigabyte G32QC, но со всеми фишками «M»-линейки и соответствующим названием – M32QC. Давайте посмотрим на что способен этот крупный и вполне доступный игровой монитор, а также разберёмся в характерных особенностях современных изогнутых моделей на базе *VA.

#Технические характеристики

Новинка компании Gigabyte ещё не была официально представлена публике, но уже указана на сайте производителя и встречается в некоторых иностранных интернет-магазинах (в основном австралийских и вьетнамских). На момент тестирования российское представительство бренда не смогло указать РРЦ (рекомендованную розничную цену) для нашей страны, но, исходя из доступности младшего G32QC, выполненного на базе той же самой панели, мы можем сделать однозначный вывод, что M32QC будет продаваться за сумму порядка 40-45 тысяч рублей. А это значит, что монитор смело можно отнести к достаточно дорогим (но далеко не самым) представителям игровых *VA с диагональю свыше 30 дюймов, где цена самых доступных дисплеев стартует с отметки в 25-28 тысяч.

Несмотря на то, что монитор относится к серии «M», известной по слогану «Первый игровой дисплей с функцией KVM-switch», компания в этот раз сделала акцент в первую очередь на крупной изогнутой *VA-панели с курватурой 1500R для максимального погружения в происходящее на экране. Ну и во вторую — на возможности использования одного монитора со всеми необходимыми источниками, конечно, не без помощи того самого KVM.

Gigabyte M32QC
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 93
Параметры изображения
Тип матрицы Curved *VA 1500R
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (94 % DCI-P3/123 % sRGB)
Макс. яркость, кд/м2 350 (типичная)
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-170 (Overclock) + G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro
Время отклика, мс Н/Д мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × DisplayPort 1.2 (поддержка HDR);
1 × USB Type-C (DP Alternate Mode, PowerDelivery 18 Вт)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (-5–20°), изменение высоты (100 мм)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания, Вт
90 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
711 × 452-552 × 235
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
711 × 423 × 103
Масса нетто (с подставкой), кг 7,8
Масса нетто (без подставки), кг 5,5
Ориентировочная цена ~45 000 рублей

Изучаемый монитор, предположительно, использует ту же самую панель, что и обновлённая модификация G32QC с приставкой A (G32QCA), в которой производитель перешёл от использования SVA-панели от Samsung к *VA-решению от AUO или TLC CSOT, без изменения технических характеристик.

Это 31,5-дюймовая «безрамочная» панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением стандарта WQHD (2560 × 1440 пикселей), которая обеспечивает итоговую плотность пикселей в 93 ppi (уровень 24-дюймовых Full HD моделей), что позволяет обходиться без использования системы масштабирования и не сильно нагружает графическую систему.

Для монитора заявлено 8-битное представление цвета по схеме 8 бит без FRC (доступна и 10-битная эмуляция при частоте 120 Гц и ниже, в том числе для поддержки HDR) и расширенная до 94 % пространства DCI-P3 цветовая палитра. Этого удалось достичь благодаря Flicker-Free (без мерцания) W-LED-подсветке со специальным светорассеивающим слоем (KSF), правда, в данном случае матрица обходится без смещённого пика синего в спектре подсветки и соответствующего сертификата EyeSafe Display, но хотя бы сертифицирована как Low Blue Light ассоциацией TÜV.

Монитор прошёл сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR 400, что намекает на максимальную яркость порядка 400 нит (впрочем, в ТХ заявлена 350 нит), но в варианте без полноценного локального управления подсветкой, обязательно требуемой только для DisplayHDR 600 и выше.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-165/170 Гц, а из систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (последняя без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты в 170 Гц пользователю необходимо включить Overclock в настройках монитора, но рассчитывать на заметное изменение скоростных характеристик модели, очевидно, не приходится.

В спецификациях производитель указывает только 1 мс по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync), не говоря ни слова о более привычном GtG. Вместе с тем новинка обладает поддержкой режима умной регулировки разгона Smart OD, что в теории должно помочь достичь оптимального баланса между скоростью и заметностью артефактов во всём частотном диапазоне вертикальной развёртки экрана без необходимости менять режим OD самостоятельно.

Список доступных интерфейсов для подключения у монитора достаточно широк: два HDMI версии 2.0 (чего вполне достаточно для используемого разрешения), один DP 1.2 (с внедрённой поддержкой HDR) и USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты, телефоны, с ограничением мощности зарядки в 18 Вт).

Для подключения наушников в мониторе есть 3,5-мм аудиоразъём, а для работы с периферией — два USB 3.0. Встроенная акустическая система в мониторе по странному стечению обстоятельств не используется.

Список программных особенностей монитора открывает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, "из коробки".

Новинка поддерживает функции PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), уже обозначенный KVM-свитч, 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer первой версии. Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows

#Комплектация и внешний вид

Монитор Gigabyte M32QC поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Коробка оснащена пластиковой ручкой сверху, дополнительно защищена (по крайней мере в случае с нашим экземпляром) ещё одной картонной коробкой, а поэтому никаких проблем во время транспортировки точно не возникнет.

Общий список особенностей модели насчитывает порядка 10-12 пунктов. Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу, страну производства (Китай) и исполняющего заказ подрядчика – Suzhou RAKEN Technology.

Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 шт. разных стандартов);
  • внешний блок питания;
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (эмуляция 10 бит + 170 Гц + HDR + Adaptive-Sync), то единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение. Для игровых приставок же подойдёт один из двух HDMI 2.0, а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил.

В новинке Gigabyte продолжила использовать дизайн, хорошо знакомый нам по другим решениям Gigabyte Gaming. Среди изменений относительно знакомых нам моделей из серий «G» и «M» мы можем выделить отсутствие поворотного механизма в центральной стойке и использование быстросъёмного соединения подставки с корпусом. В остальном же разница исключительно в габаритах, соотношении сторон и толщине частей корпуса. Говоря о последних, следует отметить небольшую толщину корпуса в его верхней части, где нет управляющей электроники.

Эргономика подставки монитора Gigabyte M32QC не то чтобы очень впечатляет: доступно изменение наклона (от -5 до +20 градуса) и высоты (100 мм), без возможности поворота корпуса вправо-влево. Возможность переворота в портретный режим (Pivot) также отсутствует, что для изогнутых дисплеев — норма.

Для новинки Gigabyte использует «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками с трёх сторон и пластиковой накладкой в нижней части.

На этот раз дизайнеры компании решили обойтись без крупных глянцевых элементов, оставив лишь несколько небольших вкраплений в центральной стойке и подставке монитора.

В мониторе отсутствует какая-либо система подсветки внешнего пространства — так уж повелось в KVM-линейке производителя.

Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо перевести пластиковый фиксатор вверх, после чего перед пользователем предстанет обычная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм с возможностью крепления сторонних кронштейнов.

Подставка у монитора строгих форм, а её лицевая поверхность выполнена из пластика, тогда как у мониторов серии AORUS она металлическая. Её габариты выше среднего и кажутся несколько излишними для используемой диагонали.

Система прокладки кабелей сводится к вырезу в центральной колонне. Никаких дополнительных аксессуаров для кабелей производитель не предлагает.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются шесть резиновых ножек — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

Отметим, что герой обзора оснащён VA-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, способной отлично бороться с бликами и не создающей явный кристаллический эффект на экране.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в сентябре 2021 года силами нового для нас подрядчика Suzhou RAKEN Technology.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке, и направлены вниз. Из-за отсутствия Pivot подключать кабели не очень удобно, но если вы не планируете делать это часто, то и особой проблемы в этом нет.

Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte к внешнему виду своих более доступных моделей (в сравнении с решениями AORUS), качество используемых материалов осталось очень высоким, что мы подтверждаем уже не в первый раз. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. Элементы управления обходятся без люфтов. По уровню качества G32QC не отстаёт от лучших представителей сегмента, а половину из них и вовсе превосходит. Производитель сделал ещё один шаг навстречу потребителям и избавил модель от крупных глянцевых элементов, благодаря чему корпус отличается высокой практичностью и будет радовать вас своим опрятным видом долгие месяцы.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный в задней части корпуса, рядом с выделенной для управления функцией KVM кнопкой.

Ниже, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно отключить или оставить только в режиме Standby.

Скорость работы меню осталась высокой. Система относительно быстро откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию предлагаются следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и KVM.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке (бирюзовой), без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично. В дисплеях Gigabyte такое меню мы встречаем далеко не первый раз, так что оно уже стало привычным.

Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и восемь разделов, настройки которых разложили на три дополнительные секции. По наполнению меню M32QC незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений серий «G» и «M» — в них этих разделов было на один меньше.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer Sync, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync Premium Pro (необходима в том числе для работы G-Sync в режиме Compatible).

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию выбран режим Standard c активной функцией снижения энергопотребления. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).

При включении HDR в настройках операционной системы раздел преображается и открывается доступ к совершенно другим настройкам, отвечающим за визуальный ряд картинки с «широким динамическим диапазоном», которую вы можете преобразить на свой вкус.

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон, включить разгон до частоты 170 Гц и функцию Overscan.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки уровня громкости подключённых наушников или акустической системы, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню.

В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить схему работы индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику. Раздел дополнен возможностью активации поддержки Type-C, что актуально при подключении в режиме DP Alt Mode. В противном случае этот разъем можно будет использовать только в качестве устройства для зарядки периферии.

Выбор локализации меню вынесен в специальный раздел. По умолчанию установлен английский язык, но присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях Gigabyte.

В конце нас встречают разделы для сохранения всех внесённых изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, которое может заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.