Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sifu — кунг-фу все возрасты покорны. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sloclap, Microids
Разработчик Sloclap
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon R7 250, 22 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1 / 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 10 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390X, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 8 февраля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Sifu красочно воплощает мечту ярых поклонников киноэкшенов, филигранно воссоздавая брутальную хореографию и адреналиновую динамику яростных поединков из известных боевиков (преимущественно гонконгских, индонезийских и корейских). По законам жанра герой всегда один против толпы, но молниеносная реакция и отточенные удары быстро восстанавливают количественный баланс. Главное — тонко чувствовать бой и ощущать его выверенный ритм! Это не менее важно, чем знать эффективные приёмы, захваты и контрмеры. Так, поймав кураж, можно сокрушить даже искуснейших противников, что вынудили нас пойти дорогой мести.

 У заведения довольно концептуальное название

У заведения довольно концептуальное название

#Убить Яня

Фабула и игровой базис Sifu строятся вокруг мистического оберега, дарующего своему владельцу относительную бессмертность — когда носитель артефакта получает смертельную оплеуху, он не гибнет, а лишь моментально стареет на определённое количество лет. Эта занятная безделушка и болтается на поясе главного героя / героини, чей клан был безжалостно вырезан пятью мастерами единоборств. Впереди — кровавый путь мести сквозь занюханные трущобы, неоновый клуб, претенциозную галерею, безликую корпоративную башню и обманчиво умиротворяющее «убежище».

Несложно заметить: места действий полны оммажей ко множеству фильмов жанра. Игровые ситуации тоже не отстают: то мы попадаем экшен-цитата из «Олдбоя», то динамичная камера использует находки операторов «Рейда» или «Онг Бака», то появляются визуальные отсылки к классическим картинам вроде «Меча судьбы» или, если Тарантино вам ближе, «Убить Билла». Кстати, с этим именитым творением очевидным образом перекликается и центральный мотив Sifu — месть. Герой идёт по списку «целей» из пяти исключительных бойцов.

Игра по фильму «Олдбой» выглядит бесподобно

К счастью, авторы не увлекаются бездумным цитированием и стараются элегантно адаптировать наследие мирового кинематографа под реалии интерактивного мордобоя. Получается в основном неплохо. Трущобы и клуб, стандартные декорации боевиков, задают нужное настроение и создают разнообразные острые ситуации, да и визуально исполнены весьма недурно. Но не так великолепно, как уровень, происходящий сначала в музее современных искусств, а потом и вовсе в колоритном пространстве художественной фантасмагории. Невероятно изящная и надолго запоминающаяся локация! А вот после этого пика наступает очевидный спад: что башня, что «убежище» уже не представляют особого интереса ни в плане визуального дизайна, ни с точки зрения игровых ситуаций.

Пожалуй, это одно из самых авангардных появлений противников в истории видеоигр

#Возраст к лицу

Впрочем, костяк игры достаточно могуч, чтобы даже на блеклых уровнях не пропадало чувство куража. Боевая система реализована отлично — каждый удар, каждая подсечка, каждый захват, каждая пропущенная зуботычина ощущается превосходно, спасибо отзывчивому управлению и умело расставляющей акценты камере. В бою в нашем распоряжении набор простых комбинаций из быстрых и мощных ударов; приёмы сложнее, вроде подсечки или вертушки; а ещё есть особые трюки, расходующие запас концентрации, но зато безотказно срабатывающие против почти каждого противника. И конечно, присутствуют защитные опции — классическая пара из уклонения и блока.

За эффективность защиты отвечает показатель «структуры» (в локализации этот параметр называется именно так), который иссякает с каждым заблокированным ударом как у героя, так и у его противников. Как только шкала обнулится, к противнику можно будет применить особый захват, который тут же выведет его из строя (нечто подобное было в Sekiro: Shadows Die Twice). Герой же, лишившись «структуры», потеряет устойчивость и будет ненадолго оглушён, что может привести и к моментальному пропуску фатального удара…

Поэтично-брутальная поножовщина под дождём, знакомая каждому поклоннику гонконгских боевиков

Погибая, персонаж стареет. Сначала — всего на год. Кажется, не так страшно, но с каждым поражением счётчик смертей будет беспристрастно расти. Вторая гибель обойдётся уже в два года, в сумме — уже три; а за третью, соответственно, ещё три, что в итоге составит уже шесть полных лет. Впрочем, счётчик можно сбросить, побеждая особо сильных противников.

Кстати, для героя потеря ценных годов — не экзистенциальная метафора. С каждым разменянным десятком показатель здоровья становится всё меньше, зато повышается наносимый урон. Очевидно, кулаки напитывает тяжесть годов... А ещё с возрастом закрываются определённые апгрейды в склепе (так называются точки на уровнях, где можно улучшить некоторые стороны героя). Например, крепость оружия (к слову, не брезгуйте дробяще-режущим) можно улучшать лишь до двадцати пяти, после сорока уже не выйдет повышать количество здоровья за отправленных в нокаут врагов, а в шестьдесят можно распрощаться с улучшениями «структуры».

 Доска с расследованием поможет следить за нитью сюжета и лучше понять мироустройство и мифологию Sifu

Доска с расследованием поможет следить за нитью сюжета и лучше понять мироустройство и мифологию Sifu

Впрочем, другие улучшения, такие как ущерб, наносимый вражеской «структуре», или дополнительные ячейки шкалы концентрации, зависят не от возраста, а, к примеру, от количества очков, заработанных на уровне. Эти же очки можно тратить на открытие новых приёмов. Но чтобы не потерять возможность использовать свежее приобретение, его необходимо сделать перманентным, инвестировав в него несколько раз. Однако уже к середине игры понимаешь: особого смысла в этом нет. Ведь самые эффективные комбинации — начальные.

С финалом приходит и другое осознание: авторам всё же не хватило смелости и оригинальных идей, чтобы закончить историю мести на высокой ноте. Уже упомянутое невпечатляющее визуальное воплощение поздних этапов лишь подчёркивает отсутствие игрового и драматургического развития. Под занавес брутальной постановки хотелось увидеть яркую и эмоциональную точку, какое-нибудь развитие, но вместо этого — довольно скомканная, прямолинейная и пресная развязка. Обидно, ведь поначалу кажется, что Sifu имеет все шансы стать исключительным представителем жанра. Но получилась просто хорошим.

Достоинства:

  • динамичная боевая система;
  • зрелищная постановка;
  • примечательный игровой и визуальный дизайн, особенно удался музей.

Недостатки:

  • скомканная развязка;
  • к финалу Sifu во всех смыслах немного выдыхается.

Графика

Эстетичная картинка и некоторые атмосферные локации исключительно приятны глазу. А миссию в музее вообще можно приравнять к предмету искусства в области дизайна уровней.

Звук

Смачные удары, звон и треск окружения, глухие столкновения с препятствиями, — звуковой дизайн в Sifu получился что надо. Музыка же не самая выразительная, но зато функциональная — задаёт ритм и настроение бескомпромиссного мордобоя.

Одиночная игра

Стремительная и суровая история мести в лучших традициях азиатских боевиков.

Оценочное время прохождения

От шести до восьми часов уйдёт на кампанию, и ещё пара — на поиск всех коллекционных предметов, склепов и срезок.

Коллективная игра

Не предусмотрена. А жаль: на ум приходят занятные асимметричные сетевые режимы.

Общее впечатление

Sifu — это зрелищный, брутальный и напряжённый экшен. Увы, лишённый сильной кульминации, которая поставила бы эффектную точку в реактивном боевике.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
    У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
    «Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
    Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
    ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
    Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
    Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
    ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
    Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
    Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.