Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FAR: Changing Tides — будет ласковый дождь. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Frontier Foundry
Издатель в России Нет
Разработчик Okomotive
Минимальные требования Windows 7 и выше, процессор уровня Intel Pentium G4500 3,5 ГГц или AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon R7 (2 Гбайт видеопамяти), 4 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Windows 10 или выше, процессор уровня Intel Core i3-8350K 4,0 ГГц или AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт видеопамяти) или AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт видеопамяти)
Дата выхода 2 марта 2022 года
Возрастной ценз Нет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, One S, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Игра-стихотворение, ода одиночеству, ритмическое упражнение на тему движения из ниоткуда в никуда — FAR: Lone Sails была далеко не самой заметной игрой 2018 года, но одной из самых душевных. Однако, казалось, у этой истории не может быть продолжения — не то чтобы авторы сказали всё, что могли (слов в игре вообще не было), но, как правило, такие инди-произведения не превращаются в подобие «франшиз». FAR оказалась исключением — и было очень любопытно проверить, насколько счастливым.

#Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три...

В FAR: Lone Sails мы оказались в постапокалиптическом мире, где моря пересохли, и для путешествий использовались машины на огромных колесах и на смешанной парусно-паровой тяге. На одной такой в небольшое путешествие отправились и мы: сквозь шторма, грозы, штиль и одиночество.

 Осколки прошлого мира

Осколки прошлого мира

FAR: Changing Tides показывает нам другую сторону того же самого мира — наоборот, полностью залитую водой. Мир как бесконечный океан. И сухопутный корабль в этот раз превращается в корабль обычный — с той же механикой, но иными масштабами.

Как и в первой части, транспортное средство — по сути, главный герой произведения, но управляем мы имопосредованно, а не как в каком-нибудь симуляторе, где пилота как субъекта действий просто нет. Здесь он есть, и более чем телесный, — неловкий, но шустрый, в синем, а не красном плащике, с буйной шевелюрой и водолазным костюмом. Моментов, когда нам надо оторваться от движения на своём корабле слева направо и двигаться на своих двоих или вплавь, полно. Они, собственно, и составляют ключевую часть игрового процесса — когда корабль встречает на своем пути непреодолимое, на первый взгляд,препятствие, надо покинуть его и решить проблему: как правило, мы сталкиваемся с головоломками, связанными с нехитрой физикой мира игры. Эти головоломки не всегда решаются в первую минуту простым движением по намеченному игровыми дизайнерами пути — пораскинуть мозгами придётся. Но ничего критически сложного — суть FAR: Changing Tides не в интеллектуальном вызове, а в чувстве движения, захватывающем потоке, ветре в парусах и мощи парового двигателя, которому снова приходится скармливать разные вещи, которые остались от исчезнувшей (по слегка приоткрываемым намёками причинам) цивилизации. Часть из них — просто типовой мусор (какие-то лампы, чемоданы, тюки), часть — трогательные приметы ушедших времён, которые можно кинуть в топку, а можно и оставить на борту, украсив нехитрое убранство аппарата.

 Ветер мглою небо кроет

Ветер мглою небо кроет

Управлять кораблем приходится, перемещаясь по нему — то дергая за ванты, то нажимая всем своим телом кнопки, то прыгая на мехах, раздувающих пламя в топке парового двигателя, то останавливаясь и собирая тот самый мусор, на который указывает установленный на борту радар.

Впрочем, просто движение слева направо за пять-шесть часов, которые занимает прохождение FAR: Changing Tides, даже с упомянутыми интермедиями-головоломками, наскучило бы и полностью настроенным на дзен игрокам, так что по результатам почти каждой из этих игровых «перемычек» мы добавляем кораблю новую возможность: от крана, способного поднимать со дна контейнеры с «горючим», до возможности плавать под водой — не сочтите это за спойлер, произойдёт это относительно быстро.

#Морская фигура, на месте замри!

Тем не менее суть FAR — по-прежнему не вся эта суета, не геймплей как таковой, а именно паузы между действием, когда корабль движется уже без нашей помощи, а мы можем замереть — или в трюме, или забравшись на мачту, или встав гордо на носу, встречая лицом порывы ветра.

 Возможность понырять с крупными морскими млекопитающими — отдельная радость

Возможность понырять с крупными морскими млекопитающими — отдельная радость

Поэтичная сущность FAR никуда не делась — Changing Tides ощущается как прямое продолжение Lone Sails, которое даже не развивает его идеи, а просто продолжает: это то же самое стихотворение, только не про пустыню, а про море.

Можно отдалить камеру и просто подышать, наслаждаясь движением, музыкой и пейзажами — разрушенными портами, канувшими под воду циклопическими конструкциями, умершими городами, по которым гуляют олени, в небе кружатся чайки, а в толще воды плавают величественные киты и покачиваются медузы. Природа, которая не стала жертвой человеческих милитаристских амбиций — в отличие от самого человечества, выстрелившего себе в голову.

 Скриншоты на самом деле не передают даже в малой мере обаяние и красоту игры — она раскрывается в динамике

Скриншоты на самом деле даже в малой мере не передают обаяние и красоту игры — она раскрывается в динамике

А нам остаётся только плыть — справа налево, сверху вниз, то погружаясь на дно, то пытаясь от него оттолкнуться — в поисках чего-то, что сможет оправдать сам процесс движения и поможет понять, как же так получилось, что мы остались посреди планеты одни. Или всё-таки нет?..

***

FAR: Changing Tides, по сути, не приносит ничего нового в формулу первой FAR — это ещё несколько часов завораживающего путешествия из ниоткуда в никуда — без особой цели, но с теплящейся в душе надеждой найти родственную душу где-то по ту сторону океана; несколько часов печального, но умиротворяющего путешествия по оставленной людьми планете, которая всё так же прекрасна. Без нас, возможно, ей даже лучше.

Достоинства:

  • невероятно красивые акварельные пейзажи;
  • очень приятная тактильно механика управления судном;
  • замечательное ощущение потока.

Недостатки:

  • местами персонаж ощущается немного коряво — идеальной его анимацию назвать точно нельзя.

Графика

Прекрасная в своей простоте и акварельной размытости эстетика FAR стала ещё лучше — с этим чуть контрастирует слегка корявенький человечек, зато исполнение, ощущение и механика корабля всё так же прекрасны.

Звук

Ещё одна отличная работа швейцарского композитора Джоэля Шоха (Joel Schoch) — непошлая, приятная неоклассика, оттеняющая игровой процесс-движение. Не запоминается, но в моменте работает прекрасно.

Одиночная игра

Всё тот же симулятор путешествия справа налево (хотя будет шокирующий сюрприз!) на паровом движущемся средстве — теперь корабле, где от вас требуется быть и юнгой, и капитаном, но не рулевым. Курс всегда один.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

Около 5 часов.

Общее впечатление

Простое и лишённое даже налёта дидактизма путешествие в (почти) обезлюдевший мир — вторая часть игроизации стихотворения Сары Тисдэйл (Рэя Брэдбери) «Будет ласковый дождь». Всё столь же прекрасная и эмоционально эффективная.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.