Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte M27Q-X: 240 Гц без Sharp

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Gigabyte M27Q-X был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 8 бит (доступный максимум при используемой частоте).

Для достижения работы монитора в 10-битном режиме вам будет необходимо снизить частоту до 200 Гц. Это один из немногих случаев с мониторами Gigabyte, когда заявленная технология HBR3 отработала не до конца и оказалась неспособной вытянуть заявленный максимум на полной скорости. Не беда, ведь 10 бит нужны единицам пользователей, к тому же лишь немногие приложения готовы работать с такой глубиной цвета.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе M27Q-X производитель предлагает шесть предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard;
  • яркость — 40;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — Normal;
  • гамма — 2,2;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Smart OD.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Custom (1/2/3);
  • яркость — 13;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User Define (96|100|94);
  • гамма — 2,2;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Picture Quality.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы перешли в один из трёх режимов Custom для ручной настройки. Чтобы получить необходимые значения и приблизить цветопередачу M27Q-X к идеалу, нам потребовалось отрегулировать два параметра: яркость и цветовую температуру (RGB Gain). Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – что-то между Adobe RGB и DCI-P3. Степень разгона Overdrive была изменена на Picture Quality, а с резкостью в Gigabyte решили проблему без нас, оставив значение Sharpness в положении 5. Не трогали мы и значение эквалайзера чёрного, поскольку любой сдвиг от заводских 10 единиц провоцировал ненужные нам коррекции светов и теней.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 460 0,418 1100
90 419 0,38 1103
80 382 0,346 1104
70 344 0,312 1103
60 305 0,276 1105
50 265 0,24 1104
40 224 0,203 1103
30 182 0,165 1103
20 135 0,122 1107
10 90 0,082 1098
0 44 0,04 1100

Максимальная яркость оказалась на уровне 460 кд/м2, а нижнее значение составило 44 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1100:1 в среднем, что на 10 % выше заявленного в технических характеристиках и является очень достойным уровнем для современной IPS-матрицы.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался максимально близким к комфортному уровню. По верхней границе в режиме SDR монитор значительно превзошёл заявленный уровень, а нижняя граница позволит ощутимо снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения. Помните, что в других режимах Picture Mode рабочий диапазон может отличаться, но и точность цветопередачи будет иной.

Активация HDR в системе не приводит к увеличению максимальной яркости (да и выше для используемой матрицы некуда), и в целом качество воспроизведения подобного контента на Gigabyte M27Q-X, как и на любом подобном мониторе, оставляет желать лучшего. Здесь нет выделенных зон подсветки матрицы, не говоря уже о большом количестве mini-LED-источников, поэтому о настоящем High Dynamic Range остаётся только мечтать.

Что касается технологии «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer, то при её включении яркость белого поля блокируется и устанавливается на уровне в 178-179 нит с неизменным коэффициентом контрастности.

Подобное поведение системы подсветки нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. С одной стороны, высокая яркость при низком уровне внешней освещённости — это проблема. Да и высокая скважность ШИМ — тоже не лучшее, что можно придумать для глаз. А с другой – здравствуй, яркая картинка при увеличенной чёткости движущихся объектов. Что из этого важнее — каждый решит для себя сам.

#Результаты при стандартных настройках

Компания Gigabyte любит заявлять нестандартные цифры цветового соответствия, которые зачастую не соответствуют действительности. В случае с M27Q-X история повторилась, но не полностью: в ТХ заявлены 92 % DCI-P3 и 140 % sRGB, а при тестировании мы получили 92,7 и 157,1 % соответственно. Результат для игрового IPS очень хороший – на уровне старшего FI27Q-X c матрицей от Sharp, за исключением покрытия пространства AdobeRGB, данные по которому представлены на картинке ниже.

В M27Q-X производитель обошёлся без нового режима Green с большим количеством ограничений, сохранив выставленным по умолчанию Standard без явных ограничений для настройки.

Точка белого у M27Q-X настроена на среднем уровне, но без проблем со стабильностью ЦТ оттенков серого.

Гамма-кривые проходят несколько выше референсной кривой, с адекватной различимостью крайних тёмных полутонов, что, тем не менее, приводит к сниженной контрастности картинки на экране.

Из-за цветового охвата, который не способен идеально вписаться в представления всех трёх основных стандартов, результаты в тесте Argyll оказались не самыми высокими. Монитору необходимо профилирование с небольшой ручной настройкой — и тогда всё будет в порядке.

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы решили перейти в режим Custom (в нём изначальные отклонения DeltaE94 оказались ниже, чем в Standard), снизили яркость, изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого, а также установили Overdrive в положение Picture Quality для достижения оптимального баланса между скоростью и заметностью артефактов.

Внесённые изменения и проведённая калибровка с небольшими правками в LUT видеокарты незначительно снизили уровни соответствия DCI-P3 и sRGB, буквально в пределах погрешности измерений.

Точка белого пришла в норму, а вот стабильность оттенков серого немного снизилась.

Внесённые изменения положительно повлияли на гамма-кривые: увеличилась контрастность, тени остались хорошо различимыми, но говорить об идеальной стабильности достигнутого состояния мы не будем – через определённое время после калибровки результаты оказались хуже, чем были сразу после калибровки, а картинка выше это подтверждает. Другими словами: цветопередача у M27Q-X со временем слегка плавает. Но поскольку это игровая модель, нас это не сильно удивляет.

При использовании созданного профиля изучаемый монитор смог показать очень высокие результаты, которые мы и рассчитывали получить. В таком состоянии M27Q-X без проблем подойдёт для работы с цветом практически в любом из основных цветовых пространств. Тут и поиграть, и с цветом поработать – нет никаких ограничений!

#Результаты в режиме Reader

Будучи аналогом технологии Low Blue Light, режим Reader должен снижать нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением. Делает ли он это? Давайте проверять.

При переходе в него стандартная яркость находится на уровне в 270 нит (60 % яркости по умолчанию), но проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает. Цветовой охват ощутимо сужается и устанавливается на уровне в 139 % sRGB и всего 86 % DCI-P3, что можно заметить и на 2D CIE-диаграмме.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к 5800-6000 К с минимальным паразитным оттенком и крайне высоким балансом ЦТ.

К сожалению, гамма-кривые в режиме Reader оказываются выставлены на уровне заводских настроек. Для снижения нагрузки на глаза подобный вариант явно не подходит, зато точность цветопередачи остаётся на достаточно высоком уровне.

Чтобы соответствовать своему предназначению, режиму требуется дополнительная настройка со стороны потребителя (по яркости в первую очередь), а полученный в тесте Argyll CMS результат вас не должен смущать: это вполне обычное дело для подобных предустановок, особенно в условиях нестандартного цветового охвата устройства.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на очень хорошем уровне, особенно для монитора подобного класса. Изначальная яркость устанавливается на 26 % (146 нит), но её разрешено менять.

Точка белого близка к 6900 К со слабым паразитным оттенком, а стабильность ЦТ оттенков серого даже чуть выше, чем при заводских установках.

Поработал производитель и над точностью установки гамма-кривых. Был ещё сильнее поднят участок в глубоких тенях и опущен на средних тонах. Так инженеры Gigabyte постарались добиться практически полного соответствия кривой sRGB — и получилось это довольно хорошо.

При подобной настройке совершенно неудивительно, что проблемной частью оказалась лишь точка белого и некоторые средние по яркости оттенки, а в остальном sRGB Mode показал тот идеал эмуляции стандартного цветового пространства, к которому стоит стремиться другим компаниям – производителям мониторов.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не предусмотрена.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся более явными (в том числе по паразитным оттенкам), особенно овальная область, смещённая несколько выше середины.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 8,9 %, а максимальное — 18,6 %, то есть монитор превзошёл результат более дорогого FI27Q-X. Результат для игрового 27-дюймового WQHD средний или даже выше среднего. В основном затемнены правый и левый края экрана, а также его нижняя зона.

Используемая матрица обеспечила монитору и среднюю по уровню равномерность цветовой температуры на светлых полях. Разброс значений составил 545 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,5 %, максимальное – 4,3 %. Цветовая температура держится примерно на одном уровне, но исключительно на 2/3 экрана, увеличиваясь на 200 К в среднем в его нижней зоне. Визуально это может быть заметно, но не доставляет каких-то серьезных неудобств в ходе реальной работы за экраном.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал низкий результат – четыре «засвеченных» угла с сильными паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью подсветки на чёрном у нашего экземпляра тоже не всё в порядке: ярко выражены засветки в правой части экрана и в нижнем левом углу панели. Подобная неравномерность значительно усиливает заметность и без того не слабого Glow-эффекта, а по общему уровню подсветки на чёрном мы вынуждены поставить M27Q-X оценку 2 (ну или 2,5) из 5. К сожалению, в этом вопросе он показал себя слабее проверенного нами экземпляра FI27Q-X — следует быть внимательным при выборе экземпляра при покупке.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

Используемая 10-битная (c применением FRC) матрица в M27Q-X смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательских режимах. Никак не сказываются на качестве тоновых переходов и различные предустановленные режимы «Гамма» — в наше время это редкое явление.

Хорошая заводская настройка позволяет в случае необходимости обойтись без полноценной калибровки с LUT-правками (но подойдёт такой вариант не всем) и сохранить качество градиентов на изначально высоком уровне — с максимально правильными цветами.

При проведении калибровки с LUT на экране появляется порядка 5-6 переходов с еле различимыми паразитными оттенками и несколько окрашенных в эти оттенки участков всего диапазона. Результат ниже среднего, что для столь небольших LUT-правок – печально. Применение же 10-битного режима работы против стандартного 8-битного на качестве градиентов никак не сказывается.

Не проявляется разница и в тесте на так называемый бандинг-эффект. Монитор показал себя на среднем уровне – переходы хорошо различимы, но границы ровные, без дополнительных паразитных оттенков.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Повышение частоты вертикальной развёртки приводит к необходимости уменьшать время отклика, но далеко не каждому производителю удаётся найти оптимальный вариант ускорения матрицы.

В случае с новым M27Q-X нативная частота вертикальной развёртки составляет 240 Гц, доступные без необходимости активации разгона (Overclock). Время отклика по GtG – 1 мс, а при «вставке чёрного кадра» в режиме AIM Stabilizer время появления кадра на экране также составляет 1 мс.

Если сравнивать с моделями прошлого поколения (144-165 Гц), мы можем отметить повышенный уровень плавности изображения благодаря частоте вертикальной развёртки в 240 Гц. Скорость отклика используемой IPS-панели находится на уровне лучших представителей игрового IPS-сегмента, в том числе панели от Sharp в FI27Q-X. Новинка также ощутимо обходит конкурирующее решение от Innolux, используемое в уже не новых AD27QD и FI27Q-P.

Оценить качество заводского разгона OverDrive достаточно сложно, ведь он адаптивный – Smart OD. В зависимости от уровня FPS воздействие OD меняется, но если рассматривать исключительно сценарий с TestUFO, то можно увидеть лёгкие артефакты изображения, заметность которых получится слегка снизить переходом в Balance или, ещё лучше, в Picture Quality. При этом большой разницы в величине шлейфов (скорости отклика) не будет.

Существенные изменения происходят только при активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer) с установленным вручную OD Picture Quality. Блокируется яркость на достаточно высоком уровне, объекты становятся чётче, шрифт на движущейся машинке можно прочесть без какого-либо напряжения для глаз, но объекты начинают двоиться (шлейфы не только за объектами, но и перед ними) – это единственное существенное отличие от схожей панели Sharp. Изменение степени разгона может убрать артефакты (в нашем случае — их создать), но не шлейфы. Стоят ли визуальные ощущения от работы а-ля за CRT-монитором появления таких дефектов на движущихся объектах – вопрос на миллион. А ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.

Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (конец марта 2022 года) монитор не является официально сертифицированным NVIDIA для работы с G-Sync в режиме Compatible (исходим из данных последнего доступного драйвера), однако никаких реальных проблем совместимости нет – всё работает как часы.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 240 Гц были стабильны на протяжении всего времени тестирования M27Q-X.

#Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра. Как показывает опыт, 27-дюймовый IPS-дисплей – до сих пор одно из самых универсальных и практичных решений на рынке, даже несмотря на быстрое развитие других форматов и типов панелей.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране M27Q-X совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной причиной претензий к стабильности картинки на экране и комфортности работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, но его общая насыщенность ощутимо ниже, чем у панели от Sharp, и в этом M27Q-X выигрывает.

На цветных изображениях Glow демонстрирует себя также слабее, чем в случае с FI27Q-X. При взгляде со стороны картинка становится более блеклой (низкоконтрастной), но проявление паразитного оттенка минимальное.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Gigabyte M27Q-X используется IPS-матрица с полуматовой защитной поверхностью и классической RGB-структурой пикселей.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или сбоку) он несколько усиливается. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране, без необходимости дополнительно регулировать резкость, настраивать Clear-Type или вносить какие-либо коррективы на уровне реестра ОС (что необходимо делать в случае матриц с BGR-структурой, таких как похожая панель от Sharp в FI27Q-X).

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 240 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки. Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления шлейфов при любых доступных настройках Overdrive.

В мониторе M27Q-X используется компактный внешний блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках нами отмечено не было.

#Выводы

При разработке и выпуске в продажу своего нового монитора M27Q-X компания Gigabyte учла часть недостатков используемой в старшем AORUS FI27Q-X матрицы Sharp и, несмотря на принадлежность решения к более доступному сегменту, сохранила практически все его достоинства, но уже с панелью от другого производителя.

Так, новинке повезло родиться со стандартной RGB-структурой, не влияющей негативно на качество прорисовки мелких деталей и текста любой величины. Она оказалась максимально быстрой, с большим количеством доступных режимов Overdrive (для более тонкой настройки), фактически с тем же диапазоном яркости, цветовым охватом и даже большим коэффициентом контрастности, что не только сделало более глубоким чёрное поле, но и снизило проявление ненавистного многими Glow-эффекта.

Основные мотивы в дизайне корпуса M27Q-X сохранились от первых решений серии «M» (вспоминаем глянцевые вставки), но уменьшенные габариты подставки нас приятно удивили. Монитор хорошо настроен, не обделён качественным режимом эмуляции sRGB, обеспечивает максимально широкий цветовой охват, точно покрывающий все три цветовых пространства (тут порадуются игроки, фотографы и даже полиграфисты).

Если вам интересна и будет полезна функция KVM, прельщают меньшие габариты и цена, ну и если вы хотите обойтись без проблем с текстом (но тут всё индивидуально), сохранив большой список других достоинств, то M27Q-X выглядит куда более рациональным выбором, чем прямой конкурент из линейки AORUS. Осталось подыскать экземпляр без таких сильных засветов на чёрном поле, как в нашем случае, и тогда выбор будет очевиден на все 200 %.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения (DP 1.4, USB Type-C и два HDMI 2.0);
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0 для работы с периферией;
  • хороший комплект поставки;
  • встроенная акустическая система – пускай и достаточно низкого уровня по качеству воспроизведения;
  • поддержка функций PbP/PiP и KVM-Switch;
  • большое количество программных фишек — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодиться;
  • расширенный цветовой охват на уровне 92 % DCI-P3 и ~160 % sRGB;
  • вполне себе достойная заводская настройка, которая устроит большую часть потребителей – другим же окажется достаточным выполнить профилирование и снизить яркость подсветки;
  • нативная частота развёртки 240 Гц – уровень скорости прямых конкурентов на панелях от других производителей, за исключением режима со «вставкой чёрного кадра» (тут вы получите двоение объектов);
  • еле заметный кристаллический эффект (КЭ) и отсутствие cross-hatching;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика и отдельной кнопки управления KVM-Switch;
  • наличие качественно настроенного режима sRGB с эмуляцией стандартного цветового пространства и возможностью регулировки яркости подсветки;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности выше заявленного в ТХ на 10 %;
  • поддержка воспроизведения HDR10 и соответствие VESA DisplayHDR 400 – но на полноценный HDR рассчитывать точно не стоит;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (пока что неофициально);
  • наличие продвинутого режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer — потеряли приставку Sync, но, к удивлению, режим работает и при включенных технологиях адаптивной синхронизации;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free), но лишь до момента включения AIM Stabilizer (что в порядке нормы);
  • беспроблемные шрифты и прорисовка мелких элементов благодаря классической RGB-структуре пикселей – дополнительная настройка резкости и Clear-Type не требуется;
  • хорошие углы обзора и более слабый Glow на цветных изображениях и чёрном поле, чем у старшего FI27Q-X с матрицей от Sharp;
  • мог бы быть одним из самых доступных решений в представленном классе, если бы не нынешняя ситуация.

Недостатки:

  • откровенно низкая равномерность подсветки на чёрном поле – может быть нам очень не повезло, но это не точно;
  • качество градиентов сильно портится после применения профиля с минимальными правками в LUT + достаточно выраженный по меркам IPS бандинг-эффект.

Может не устроить:

  • отсутствие возможности поворота и переворота корпуса в портретный режим (Pivot);
  • глянцевые элементы декора, быстро теряющие свой первоначальный лоск;
  • отсутствие в комплекте поставки кабеля USB Type-C для работы с соответствующими устройствами и ограничение на зарядку в 18 Вт – когда же в Gigabyte поднимут эту цифру хотя бы до 45-65 Вт?;
  • возможность активации 10-битного представления цвета становится доступной только в диапазоне 120-200 Гц – не то чтобы большая потеря, о которой всё же стоит знать;
  • некорректная настройка режима AIM Stabilizer Sync, из-за чего появляются заметные шлейфы с обеих сторон движущегося объекта – ни один из режимов Overdrive помочь в решении проблемы не способен;
  • не сильно полезный режим Reader из-за отсутствия необходимых изменений гамма-кривых;
  • сильный угловой Glow-эффект;
  • средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровням яркости и цветовой температуры – но это далеко не самый плохой пример того, что происходит в игровом IPS сегменте рынка.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.