Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора ASUS ROG Swift PG32UQ: без mini-LED, но лучше и современнее

⇣ Содержание

Интерес к продвинутым 4К-дисплеям с высокими скоростными характеристиками возник ещё в 2017-2018 годах, когда видеокарты даже не были способны достичь сколько-нибудь адекватного и, главное, стабильного уровня FPS в таком высоком разрешении.

Первыми моделями, как и ожидалось, стали крайне дорогие 27-дюймовые решения с 384-зональными системами подсветки, «квантовыми точками», модулем G-Sync... и определёнными ограничениями (прямо скажем, очень неприятными, когда вы платите такие деньги) в плане работы на максимально доступных частотах. Шло время, производители спустились с небес на землю и стали предлагать модели с обычной, торцевой системой подсветки, без деления на большое количество отдельно управляемых зон.

Следующим уровнем стал выпуск моделей с увеличенной до 31-32 дюймов диагональю экрана, но теперь с новомодной mini-LED-подсветкой, позволившей поделить экран на впечатляющие 1152 зоны. Они стали появляться в начале 2021 года, а подход в плане последовательности их запуска в продажу был заимствован от 27-дюймовых решений. Так, сначала мы познакомились с максимально продвинутым, напичканным почти всем, что только можно было представить, и очень дорогим ASUS ROG Swift PG32UQX, оставившим смешанные впечатления. Теперь же настала пора проверить уже успевшую побывать на полках магазинов более доступную альтернативу – новый ROG Swift PG32UQ, способный доказать, что не всегда дешевле значит хуже и сильно проще!

#Справочная информация и технические характеристики

Монитор ROG Swift PG32UQ — самый современный представитель игровых 4К IPS-решений в крупном размере. Правда, анонсирован он был на выставке CES в начале января 2021 года, а появился в реальной продаже ближе к лету того же года. Основной акцент в ASUS сделали, конечно, на скоростной 144-Гц UHD-панели и наличии HDMI 2.1, крайне актуальных для обладателей современных игровых приставок.

При появлении новинки в России стартовая цена составлял 95-100 тысяч рублей, но в некоторых магазинах решение можно было найти за сумму меньше 90 000 рублей. На момент же тестирования монитора (конец марта 2022 года) его крайне сложно найти в продаже, и цена совсем не радует, что ожидаемо.

Всего в изучаемом сегменте дисплеев (31,5-32 дюйма, 4К IPS-type, 100+ Гц, без FALD-подсветки) представлено порядка 4-5 моделей. Основными же отличиями PG32UQ от оставшихся представителей класса являются два полноценных HDMI 2.1 без урезания пропускной способности, чем не могут похвастаться многие мониторы на рынке, а также поддержка настраиваемых технологий ELMB/ELMB-Sync для совместной работы «вставки чёрного кадра» и систем адаптивной синхронизации.

ASUS ROG Swift PG32UQ
Экран
Диагональ, дюймов 32,0
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 138
Параметры изображения
Тип матрицы IPS-type (AHVA от AUO)
Подсветка W-LED + QDEF (Quantum Dots)
Макс. яркость, кд/м2 450 (SDR), 600 (HDR)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-155 (OC) + NVIDIA G-Sync Compatible, AMD FreeSync Premium
Время отклика MPRT, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1;
1 × Display Port 1.4 (DSC Support)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3,5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 5 Вт
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм), в том числе через проставки
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
52 (при яркости 200 нит) / 0,3
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
728 × 452-552 × 293
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
728 × 429 × 87
Масса нетто (с подставкой), кг 9,7
Масса нетто (без подставки), кг 6,1
Ориентировочная цена ~100 000 рублей

Благодаря западным коллегам доподлинно известно, что в новинке установлена AHVA-панель от AU Optronics, модель M320QAN02.3. Это 32-дюймовая 4K IPS-матрица с нативной частотой 144 Гц и незадекларированной возможностью разгона до 155 Гц. Данное решение в ASUS отнесли к так называемому классу Fast IPS, для которого заявлена скорость отклика в 1 мс GtG. Официально поддерживаются FreeSync Premium Pro и G-Sync Compatible.

Полуматовая панель стандарта UHD с подобной диагональю и разрешением 3840 × 2160 пикселей обеспечивает плотность в 138 ppi, что, с одной стороны, гарантирует высокую чёткость на экране, а с другой — буквально обязывает пользователя использовать систему масштабирования Windows, к работе которой до сих пор есть определённые вопросы.

ASUS говорит, что монитор способен воспроизводить 1,07 миллиарда цветовых оттенков, что косвенно указывает на использование схемы работы 8 бит + FRC (о настоящих 10 битах в данном сегменте, да и вообще в 2022 году, можно не мечтать). Также это отлично укладывается в расширенный цветовой охват модели на уровне заявленных 98 % DCI-P3 и 160 % sRGB, который стал доступным благодаря использованию продвинутой системы подсветки (W-LED в сочетании со слоем QDEF – Quantum Dots). Наконец, в ASUS утверждают, что подсветка является Flicker-Free (без мерцания), но обошлась и без так называемого аппаратного фильтра со смещением синего пика в нужную область спектра – сертификата TÜV Low Blue Light Hardware Solution или Eye Safe Display у монитора нет.

Чтобы не отставать от конкурентов, производитель внедрил динамическое управление подсветкой с делением на 16 крупных вертикальных зон. В обычном режиме максимальная яркость отмечена на уровне 450 нит, а в HDR-режиме (доступно несколько соответствующих предустановок с разными настройками цветопередачи) она может достигать 600 нит, что вкупе с расширенными возможностями цветовоспроизведения обеспечило монитору сертификат соответствия VESA DisplayHDR 600 и поддержку стандарта HDR10 – куда же без него. В свою очередь, с контрастностью тут нет ничего интересного: классические для IPS 1000:1 в максимуме – то, на что вы можете рассчитывать без активации в целом бесполезной системы Dynamic Dimming.

При подключении новинки к ПК следует отдать предпочтение интерфейсу DisplayPort 1.4, а для игровых приставок и прочих источников можно воспользоваться двумя скоростными HDMI 2.1 (смысла в них для ПК нет). Для работы с периферией в мониторе предусмотрены два порта USB 3.0 и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустики. Также герой обзора оснащён двумя динамиками мощностью 5 Вт каждый.

Из-за большого количества внедрённых интерфейсов производитель не поскупился на поддержку глубоко настраиваемых функций PiP/PbP.

В вопросе внешнего вида новый ASUS ROG Swift PG32UQ в целом повторяет многие решения ROG Swift последних лет. Перед нами стильный корпус с «безрамочной» панелью, крупная эргономичная подставка из металла и хорошо знакомая система управления на базе 5-позиционного джойстика и четырёх физических клавиш.

В настройках присутствует большое количество различных игровых режимов GameVisual, пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра при помощи регулировки уровня RGB Gain и яркости подсветки. В арсенале монитора также присутствуют технология высветления теней Shadow Boost, обновлённый набор наэкранных виджетов GamePlus, отдельное включение ELMB и ELMB-Sync с небольшими возможностями дополнительной коррекции, а также 6-уровневая настройка Overdrive.

#Комплектация и внешний вид

Для новинки ROG Swift PG32UQ в ASUS использовали привычный дизайн упаковки. Монитор поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями дисплея и перечислением его основных особенностей с помощью различных пиктограмм. Пластиковой ручки, за которую коробку было бы удобно носить, тут нет — вместо неё предлагается воспользоваться двумя вырезами с торцов упаковки.

Одну из сторон коробки производитель практически полностью отдал под более полный список достоинств модели.

Основная наклейка на упаковке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она лишь рассказывает о том, что дисплей изготовлен в Китае.

Комплект поставки монитора включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • проставки для VESA-крепления;
  • элемент системы прокладки кабелей (заднюю крышку);
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • комплект наклеек ROG Strix;
  • отчёт с результатами заводской калибровки.

Ничего принципиально нового про дизайн PG32UQ мы не скажем, ведь внешне он с большой точностью повторяет уже протестированный нами PG279QM и максимально близок к остальным решениям серии ROG последних лет. Из очевидных изменений — разве что отказ от бронзового цвета для нескольких пластиковых элементов (теперь они выкрашены в чёрный глянец) и уже знакомая по новинкам ASUS обновлённая подставка с большей площадью соприкосновения с рабочей поверхностью стола.

В своих наиболее интересных и дорогих моделях мониторов ASUS давно исповедует дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы, начиная с PG348Q, с момента выхода в продажу которого прошло уже 8 лет.

Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию, – всё это осталось и у рассматриваемого решения.

Модель PG32UQ продолжает тренд, в котором компания ASUS отказалась от идеи использования системы проецирования логотипа ROG и сохранила только одну систему внешней подсветки Aura RGB.

Она выполнена при помощи встроенных в корпус светодиодов и полупрозрачных вставок, собирающихся в форме логотипа серии на задней поверхности корпуса. Решение оригинальное, но, как и всегда в таких случаях, всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой будет стоять монитор.

Подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины и массивной центральной колонной, в которой есть специальный вырез для протягивания подключённых кабелей, поменяла свои очертания. Дизайнеры ASUS убрали наклон и опустили плоскость ножек на рабочую поверхность. Благодаря этому снизилась минимальная высота установки корпуса на подставке, уменьшилась глубина, а практичность используемого решения оказалась в разы выше, чем у ранее представленных мониторов серии ROG.

Дополняет систему прокладки кабелей фигурная пластиковая крышка, закрывающая свободный доступ к интерфейсным разъёмам. Оба решения нам хорошо знакомы, и лишь в таком тандеме они дают нормальный результат.

Быстросъёмное соединение в новинке не используется. Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление, которое состоит из двух частей, и открутить четыре удерживающих винта. В случае с некоторыми кронштейнами, возможно, понадобится использование специальных металлических проставок из комплекта поставки монитора.

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 100 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 25 градусов вправо/влево.

Разворот в портретный режим (Pivot) не предусмотрен, но благодаря этому и проблем с центровкой корпуса нет. Положение монитора на подставке можно менять плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса.

Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются шесть резиновых ножек.

Рабочую поверхность матрицы можно смело отнести к полуматовым вариантам. Она обладает хорошими антибликовыми свойствами, а кристаллический эффект остаётся еле различимым.

Благодаря одно из наклеек в нижней части корпуса мы наконец-то узнали дату производства нашего экземпляра (июль 2021 года) и подрядчика в лице TPV Electronics (Fujian). В остальном же ничего нового известно нам не стало.

Все без исключения порты находятся в задней части корпуса и ориентированы вниз. Из-за отсутствия Pivot подключать кабели не очень удобно, да и от дополнительной пары USB на одной из боковых частей корпуса, уверены, никто бы не отказался.

Встроенная акустическая система представлена двумя динамиками по 5 Вт каждый, расположенными в нижней части корпуса. Звук без особого качества, максимальная громкость невелика — особых отличий от подобных систем в мониторах ASUS с мощностью вдвое меньше мы не прочувствовали.

Качество сборки у изучаемого монитора близко к идеалу: все детали соединены точно и с минимальными равномерными зазорами, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Дисплей не поддаётся скручиванию, не издаёт хрустов или скрипов при изменении положения корпуса или переноске с места на место.

Используемые материалы не из дешёвых, особенно это касается сделанной целиком из металла подставки. Все пластиковые элементы матовые (за небольшим исключением в виде глянцевых вставок), с различной фактурой, из-за чего проблем с практичностью у монитора почти нет – пыль не видна, как и следы от пальцев. В этом плане ASUS PG32UQ похож на большинство других решений из серии ROG разных лет и ценовых сегментов.

Единственный вопрос возникает к плотности установки задней пластиковой крышки, которая не до конца прилегает по верхнему краю. Это знакомая мне по многим другим экземплярам PG32UQ особенность, которая досталась и тестовому семплу — а значит, и вам, скорее всего, придётся с этим столкнутся. Ну что же, небольшие просчёты случаются со всеми. Ничего критичного в этом нет.

#Меню и управление

Управлять монитором можно с помощью пятипозиционного джойстика красного цвета и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства.

На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

Из четырёх клавиш управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Для навигации по меню используется пятипозиционный джойстик — один из самых удачных способов для работы с OSD-меню. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем как днём, так и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню мониторов ROG давно не претерпевает изменений. Внешний вид OSD-экрана прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится восемь разделов со слегка изменённым наполнением.

Первым представлен раздел под названием Gaming — пользователю предлагается установить степень разгона матрицы (Variable OD), настроить функции GamePlus, ELMB/ELMB-Sync, включить Adaptive-Sync, выбрать один из режимов GameVisual и выставить степень высветления теней (Shadow Boost). Есть пункт Overclocking, позволяющий активировать разгон по частоте и выставить максимальные 155 Гц, после чего монитор перезагрузится, а в драйвере видеокарты доступная частота сразу обновится до нового значения. Возможность не задекларирована и, вероятно, появилась с выходом новых прошивок для дисплея.

Во втором разделе можно установить уровень яркости и контрастности и включить динамическую подсветку (особой пользы от данной функции вы не получите, ведь зон всего 16, поэтому работает система очень грубо). Здесь же предлагается выбрать режим работы встроенного скалера, отрегулировать дополнительную контурную резкость (VividPixel), определить степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране, выбрать один из режимов представления HDR (при активации HDR в системе или игровой приставке) и включить систему динамической контрастности (ASCR).

Не менее важные параметры отнесены к разделу Color. В нём вы можете встретить режимы цветовой температуры и возможность вручную определить степень усиления RGB, а также провести коррекцию насыщенности и гаммы (три доступных значения).

Далее идёт раздел Input Select, где можно выбрать источник сигнала, а до него представлен заблокированный при использовании одного источника раздел с настройками функций PbP/PiP.

Для настройки системы внешней подсветки и активации синхронизации Aura Sync с другими поддерживаемыми устройствами предназначен раздел Lighting Effect.

В шестом разделе, MyFavorite, предлагается определить функции с быстрым доступом для двух физических клавиш управления. Здесь же есть возможность сохранить все настройки монитора в одну из двух ячеек памяти.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (русский в наличии, перевод не полный, но c достойными шрифтами), блокировка клавиш управления, регулировка уровня звука и выбор его источника.

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность дезактивировать индикатор питания и настроить поведение USB-хаба. Здесь же вы можете выбрать режим работы DisplayPort и отключить поддержку DSC (актуально, если у вас старая видеокарта), после чего максимальная частота будет ограничена вместе с глубиной цвета.

Доступ к сервисному меню найден не был, как и у большинства современных моделей ASUS.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.