Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Starship Troopers: Terran Command — победоносная высадка. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия в реальном времени
Издатель Slitherine Strategies
Издатель в России Нет
Разработчик The Artistocrats
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / Radeon RX 560, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 7 1800X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 16 июня 2022 года
Возрастной ценз Не определён
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Фильм «Звёздный десант», потерпевший финансовое фиаско в 1997 году, стал при этом настоящим культурным феноменом, и даже спустя двадцать с лишним лет вызывает ностальгию фанатов и уверенно завоёвывает новых поклонников. И хотя ждать развития вселенной на больших экранах точно не стоит (как и смотреть «каноничные» продолжения), можно окунуться во вселенную «Звёздного десанта» в стратегической Starship Troopers: Terran Command. Игра старается максимально точно передать дух и атмосферу оригинального фильма, не забывая развивать и уместно дополнять вселенную абсурдистского милитаризма. Но главное: Terran Command находит наиболее удачную игровую форму для мира «Звёздного десанта».  Пропаганда Федерации перешла на рисованные художественные заставки… Отличный выбор

Пропаганда Федерации перешла на рисованные художественные заставки… Отличный выбор

#Цена бравады

Наш тернистый командирский путь начинается на легендарной планете Клендату, где нам предстоит пройти обучение боем и понять базовые принципы сражений против всех, у кого «больше двух ног». Но здесь мы ненадолго, ведь стратегический гений игрока требуется в другом месте. Командование дислоцирует нас на промышленную планету Квалаша, из недр которой добываются ценные ресурсы. Точнее — добывались, пока арахниды не включили в свой рацион местных работяг. К счастью, доблестная мобильная пехота Федерации уже выдвинулась на место происшествия! Это будет быстрая победа.

Но уже совсем скоро станет очевидно: Квалаша — настоящий ад, а победа практически недостижима. Тут же гиперболизированная милитаристская карикатура стремительно дополняется неожиданным драматизмом и гуманистическим посылом. Герои принимают сложные решения, вынуждены идти на сделки с совестью и всерьёз задумываются о цене человеческой жизни, а ещё — о правильности и разумности приказов сверху. И решены эти мотивы отнюдь не топорно: мы видим развитие персонажей, понимаем цену принимаемых ими решений, ведь мы, как и они, на передовой.

 Визуальная преемственность на высшем уровне: эстетика, освещение и цветовые решения будто бы перекочевали на игровой экран напрямую из киноленты

Визуальная преемственность на высшем уровне: эстетика, освещение и цветовые решения будто бы перекочевали на игровой экран напрямую из киноленты

А ещё здесь присутствует неплохая сюжетная канва, есть небольшая интрига и даже — существенное раскрытие вселенной «Звёздного десанта». Не космические высоты нарратива, но довольно уверенная работа над сюжетными обоснованиями и повествовательным контекстом. И отдельно хочется отметить, насколько точно история перекликается с игровыми ситуациями, аккумулируясь в весьма крепкое эмоциональное вовлечение. Впрочем, главный интерес в игре представляет отнюдь не сюжетная составляющая.

#Адаптируйся или умри

Starship Troopers: Terran Command вторит экшен-сегментам из киноленты: нам предстоит захватывать и удерживать бастионы Федерации, зачищать ульи и с боем прорываться к точке эвакуации сквозь полчища кровожадных жуков. Управление строительством и ресурсами сведено к комфортному минимуму, а упор сделан на полевых манёврах. Заваливать арахнидов трупами до победного не получится — потребуется грамотная тактика и умелое обращение с разными видами войск.

 Ресурс военной поддержки отвечает за особые возможности некоторых солдат и постройку сооружений; припасы — за допустимое количество войск; а свободный транспорт — за количество отрядов, которые можно призвать здесь и сейчас

Ресурс военной поддержки отвечает за особые возможности некоторых солдат и постройку сооружений; припасы — за допустимое количество войск; а свободный транспорт — за количество отрядов, которые можно призвать здесь и сейчас

Гарнизон Starship Troopers: Terran Command обширен. Здесь представлены как стандартные автоматчики, так и механизированные боевые машины M-11 «Мародёр» с огнемётом или пулемётом на выбор. Есть отряды поддержки — связисты, которые позволяют войскам быстро восполнять потери, а ещё в боях участвуют инженеры, снайперы, ракетчики и экспериментальные подразделения пехоты, экипированные энергетическими винтовками E-Pulse 44. У каждого подвида солдат своя боевая ниша: например, те же бойцы с энергетическим оружием невероятно эффективно справляются с целями вблизи, но арахниду на средней или дальней дистанции вреда причинят существенно меньше, чем стандартный пехотинец со штурмовой винтовкой. Снайперы идеальны для устранения опасных одиночных целей в арьергарде, но спасуют, если жуки подберутся вплотную. А, скажем, особая пехота, вооружённая винтовкой с подствольным гранатомётом, станет отличным ответом на тяжёлые жукообразные вызовы, но едва ли переживёт близкое столкновение с толпой простых арахнидов.

Бок о бок с простыми солдатами воюют и командиры: боевые офицеры или адъютанты флота. Первые способны всячески повышать огневую эффективность и выживаемость солдат. А адъютанты могут обрушить на головы жуков сокрушительный авиаудар, призвать в гущу схватки отряд морпехов или же вызвать орбитальную бомбардировку.

Авиаудар — мощный аргумент человечества в войне против арахнидов. Главное — успевать уводить своих солдат из зоны бомбёжки…

В ходе боевых действий все отряды получают своеобразный аналог опыта и, понюхав достаточное количество пороха, открывают одно из двух дополнительных улучшений. Скажем, инженеры выбирают между взрывчаткой и временным усилением огнемёта; автоматчики могут либо вести шквальный огонь из дробовиков, либо орудовать связкой гранат; а бойцы с РПГ определяются с типом особых снарядов — картечным или огненным. Все эти нюансы важно держать в голове, ведь универсальных средств для любой ситуации тут нет, и, чтобы преуспеть в бою, нужно точно знать, чем бить конкретного жука.

Бестиарий арахнидов тоже впечатляющий, так что адаптироваться под разные составы вражеских полчищ придётся постоянно. И если пробить шкуру простого арахнида-воина будет по силам практически любому виду войск, то вот чтобы сразить жука-тигра, понадобятся отряды, вооружённые крупным калибром. А чтобы справиться с громадным танкером, понадобится пара ракетных расчётов. Они же станут отличным подспорьем против чудовищно мощных арахнидов-скорпионов, уничтожать которых необходимо как можно скорее — хвостатая бестия наносит неимоверный урон и способна запросто лишить нас большей части личного состава.

 Жаль, с местным танкером нельзя провернуть трюк с гранатой из фильма…

Жаль, с местным танкером нельзя провернуть трюк с гранатой из фильма…

Starship Troopers: Terran Command удаётся постоянно удерживать напряжение интенсивным и вариативным игровым процессом. Условия заданий практически всегда уникальны: то нам предстоит любой ценой удерживать стратегическую фортификацию, в другой раз — подавлять бунт в тюрьме, а уже через пару миссий — эвакуировать важную персону, а сразу после — устроить внеплановую зачистку ульев. Приспосабливаться необходимо не только к условиям заданий, но и к тактическим ограничениям — где-то определённые виды войск недоступны для найма, а где-то и вовсе придётся справляться с боевыми задачами без возможности пополнять ряды.

И хотя игра стимулирует импровизировать и действовать решительно, она в то же время сурово наказывает за спешку и непродуманные действия. Как результат — большая часть заданий получилась неимоверно напряжённой и по-настоящему увлекательной. Жаль, ближе к последним миссиям этот мощный запал чуть-чуть иссякает, а Starship Troopers: Terran Command вынуждает заниматься бесхитростными и длительными зачистками карты. Впрочем, эти сегменты нельзя назвать плохими — просто они сильно контрастируют с другими, более искусными уровнями. А в целом — высадка «Звёздного десанта» на планету стратегий завершилась с успехом!

Достоинства:

  • достоверный перенос вселенной «Звёздного десанта» в формат стратегии в реальном времени;
  • динамичный и увлекательный игровой процесс;
  • разнообразные задания, то и дело меняющие условия и вынуждающие искать новые тактики и подходы.

Недостатки:

  • нет ни одного сетевого режима;
  • некоторые миссии слегка затянуты.

Графика

Песчаные пейзажи, покинутые посёлки колонистов и узкие пещеры, навевающие клаустрофобию, полностью погружают в произведение. А удачная стилизация прекрасно переносит настроение фильма Пола Верховена на игровые экраны.

Звук

Погружение в гротескную вселенную победившего милитаризма обеспечит и музыкальное сопровождение, идеально подхватившее звуковую эстетику культового кинофильма. Да и отменный звуковой дизайн делает своё дело: он превосходно передаёт палитру напряжённых боевых действий с характерными предсмертными воплями, грохочущими выстрелами, оглушительными взрывами и стрёкотом гигантских насекомых.

Одиночная игра

Отличная стратегическая кампания с грамотно выверенными игровыми сегментами, что не дадут расслабиться или заскучать. Разве что финальный отрезок чуть-чуть затянут.

Оценочное время прохождения

Прохождение кампании займёт где-то пятнадцать-двадцать часов. И ещё пару можно потратить на дополнительные испытания.

Коллективная игра

Не предусмотрена, что по-настоящему обидно. Только представьте, как бы раскрылась игра с кооперативным режимом, где двум игрокам предстояло бы держать совместную оборону от полчищ арахнидов; или же — как бы увлекали сетевые баталии, где один из участников сессии берёт на себя роль коллективного сознания жуков, а второй — военный сапог человечества. Кто-нибудь, передайте этот текст разработчикам!

Общее впечатление

Динамичная, увлекательная и вариативная Starship Troopers: Terran Command непременно понравится и стреляным ветеранам стратегий, и поклонникам культового фантастического гротескного кинофильма.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.