Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hard West 2 — в погоне за дьяволом. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Пошаговая стратегия, ролевая игра
Издатель Good Shepherd Entertainment
Издатель в России Нет
Разработчик Ice Code Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690T 2,5 ГГц / AMD Phenom X4 9850 2,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon RX 550, 35 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2320 3,0 ГГц / AMD Ryzen 3 3200G 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 4 августа 2022 года
Возрастной ценз Не определён
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Hard West 2, как и положено примерному сиквелу, переосмыслила множество неоднозначных решений первой части, при этом значительно усилив её удачные аспекты. Повествование, например, теперь состоит не из разных игровых новелл, лишь косвенно объединённых миром, событиями и персонажами. В сиквеле крепкая и целостная история, сфокусированная на конкретной группе действующих лиц, что позволяет куда острее прочувствовать драматургию «Сурового Запада». Улучшения произошли и в ряде игровых мелочей — к примеру, слегка переработана система удачи, улучшена механика карточных комбинаций, что влияют на навыки и умения героев. Но вот что осталось неизменно: тёмная, загадочная и гнетущая атмосфера вестерна с обильными элементами сверхъестественного, крепкая тактическая составляющая и запоминающиеся герои. Хотя и без некритических осечек не обошлось. Но об этом ниже.

 Важные сюжетные сцены подаются через эффектные и эстетичные иллюстрации — хоть в рамку и на стену!

Важные сюжетные сцены подаются через эффектные и эстетичные иллюстрации — хоть в рамку и на стену!

#Нет покоя проклятым

Известный факт: садиться за игральный стол с дьяволом, да ещё и ставить на кон свою душу — затея заведомо проигрышная. Рогатый всегда найдёт козырь в рукаве (даже если этого козыря не было в исходной колоде). Но Джин Картер, главный герой Hard West 2, всё же решил испытать удачу и закономерно (причём оглушительно) провалился. Тем не менее авантюрист не отчаялся, а наоборот — сокрушительное фиаско лишь разогрело в нём желание обставить хитроумного повелителя тьмы, рассекающего по прериям на монструозном поезде. И в этом стремлении он не один…

По ходу дела в команде Джина оказываются весьма и весьма любопытные личности со своими потаёнными мотивами, персональными целями и суровым прошлым. Как, например, у Флинн, загадочной девушки со сверхъестественными способностями, прошедшей ад на земле в сиротском приюте и стремящейся узнать, кем был её отец. У коренного жителя прерий Вапити за плечами также довольно тёмные дни служения в культе «Теневых танцоров». В те времена ему приходилось проявлять невообразимую жестокость, а сейчас он лишь пытается скрыться от бывших «братьев» и, конечно, от давящего чувства вины. С коллегами не заладилось и у Лазаря, бывшего проповедника, отвернувшегося от церкви, что погрязла в коррупции. Священник решил взять дело установления баланса жизни и смерти в свои руки. В них же и главный инструмент пастыря — верный револьвер. С каждым из персонажей можно и нужно развивать отношения, ведь это позволит получить важные крупицы информации не только о наших бойцах, но и о вселенной Hard West.

 Чем больше тёплых отношений с членами команды нам удастся выстроить, тем шире будут и наши возможности в тех или иных игровых ситуациях

Чем более тёплые отношения с членами команды нам удастся выстроить, тем шире будут и наши возможности в тех или иных игровых ситуациях

В основной истории и во второстепенных квестах то и дело попадаются моральные развилки, выбор в которых повлияет на симпатию того или иного персонажа к Джину. Например, когда возникает дилемма — как поступить с преступником, за голову которого назначен куш, если его мотивы выглядят благороднее, чем у тех, кто обещает награду. Пристрелим — и довольна окажется Флинн, возьмём живым — и Лазарь станет симпатизировать нам чуть больше, а если отпустим восвояси, то это отметит Старик Билл, чья история во многом перекликается с судьбой этого бандита поневоле.

Лояльность конкретных бойцов напрямую влияет не только на вариативность действий на квестовых развилках, но и на боевую эффективность членов отряда. Став нашим союзником, персонаж откроет дополнительный пассивный бонус вроде прибавки к скорости или меткости при определённых условиях. А уж если получится подружиться, то откроется ещё одна особенность, что сильно увеличит наше преимущество в стычках с разнообразными и опасными противниками. В целом ролевая составляющая в Hard West 2 играет куда более важную роль, чем в оригинале, и влияет на большее количество игровых аспектов. Но всё же главным блюдом остаются тактические перестрелки с уймой нюансов.

 Легенд Сурового Запада можно легко узнать по эффектным позам

Легенд Сурового Запада можно легко узнать по эффектным позам

#Оправданная бравада

Ощутимую часть игрового времени мы проводим не в бою, а на карте местности, выполняя поручения, охотясь за головами и проявляя чудеса следопытского ремесла при выслеживании бандитов и других монстров. И лишь иногда нам дают возможность решить проблему тактико-огнестрельным методом. Поочередность боевых и приключенческих элементов выверена превосходно, и игре удаётся удерживать практически неугасающий интерес к происходящему.

К тому же почти каждая схватка становится настоящим событием, пропитанным фольклорным духом лихого вестерна. Как хрестоматийными условиями вроде захвата поезда на ходу, дерзкого ограбления банка или прерывания казни через повешение в последний миг, так и игровыми возможностями — удалыми прыжками с несущегося состава на скачущего коня или, скажем, выстрелами, что через сумасшедшую связку рикошетов достают врага даже за надёжным укрытием.

 Какое же приключение на былинном Диком Западе без перестрелки на несущемся поезде

Какое же приключение на былинном Диком Западе без перестрелки на несущемся поезде

По своей сути Hard West 2 — это всё та же «XCOM в антураже Дикого Запада», и это, несомненно, комплимент. Игровые роли героев понятны и привычны: точный и дальнобойный снайпер, медленный, но крепкий «танк», универсальный стрелок (считай — стандартный штурмовик), стремительный боец ближнего боя и, конечно, лекарь. Эффективность роли во многом зависит от покерных комбинаций (сами карты добываются на заданиях или выдаются как награда за выполнение поручений), что мы собрали для конкретного героя. Каждая карта из коллекции может быть лишь у одного персонажа, поэтому распределять их нужно с умом, точно понимая тактические перспективы и особенности составов.

А ещё важно учитывать «браваду», — особую механику Hard West 2. Когда персонаж убивает противника, она срабатывает и восстанавливает все очки действий, по сути, давая ещё один ход конкретному герою. Лимита у способности нет, а потому, в теории, можно зачистить за ход хоть небольшую локацию (на просторных уровнях осуществить такой манёвр, конечно, в разы сложнее, хоть и возможно). Также будет не лишним учитывать «удачу». Если в Hard West показатель везения выступал своеобразной защитой героя, то в сиквеле фортуна стала активным навыком с ограниченным ресурсом, повышающим шанс на точное попадание. Восполняется же удача за счёт промахов персонажей или в случае получения пули от врага.

 В арсенале Hard West 2 встречается уйма причудливых стволов. Например, пистолет, стреляющий как дробовик или, скажем, прототип пулемёта

В арсенале Hard West 2 встречается уйма причудливых стволов. Например, пистолет, стреляющий как дробовик, или, скажем, прототип пулемёта

Также стоит держать в голове типы врагов и помнить, чего от них ждать. Одни стрелки способны переходить в состояние «дуэли» и будут контратаковать, даже если пуля героя сразит их наповал, другие бойцы способны вызывать неприятности вроде кровотечений или же могут нанести урон мобильности персонажа, вынудив героя провести неподвижно целый ход. Встречаются и совершенно инфернальные супостаты с могучими активными навыками, что наносят невероятный урон нашим героям и вдобавок восполняют себе огромное количество здоровья.

Разнообразие врагов добавляет тактическим перестрелкам куража, вынуждает адаптироваться под ситуацию и искать наилучшее решение. Этому же способствуют и особые условия некоторых сражений — например, ограничение по времени (фанаты XCOM 2 сейчас вздрогнули), необходимость выйти из перестрелки без потерь или, скажем, успеть довести всю команду в определённую зону. А ещё часто к основным условиям добавляются опциональные, которые сулят неплохой материальный бонус в финале задания (оружие, карту или ценный расходный предмет). Но, увы, случается и так, что вместо особых условий или ограничений игрока решают просто закидать врагами. И особенно неприятно численное превосходство противника в условиях боёв в вагонах поезда. В этих узких двухэтажных пространствах с уймой преград сам чёрт ногу сломит в попытке выставить удобный ракурс камеры и сориентироваться в бою. К счастью, такие неприятные казусы в боевом танце Hard West 2 — скорее исключение, чем правило.

Достоинства:

  • отличная тактическая составляющая;
  • уйма вариативности в развитии персонажей;
  • отличная история и прекрасно проработанные характеры героев.

Недостатки

  • баланс некоторых уровней не помешает подправить;
  • камера в боях на поездах порой ведёт себя чрезвычайно скверно.

Графика

В Hard West 2 превосходно воплощены традиционные для жанра пейзажи: знойные улочки пыльных городков, руины, таящие тёмные секреты, и дышащие смертью зимние виды. А как эффектно смотрятся багровые кровавые брызги на белоснежном снегу — брутально и стильно!

Также хочется отметить невероятно эстетичные и атмосферные иллюстрации, сопровождающие диалоги, сюжетные заставки и экраны загрузки. Блестящая работа художников.

Звук

Мистические переливы, лихие нотки вестерна и завывающие мелодии, навевающие чистый ужас, — музыка что надо. Как и убедительный звуковой дизайн, что ещё глубже погружает в тёмные пучины Hard West 2.

Одиночная игра

Мрачное, сложное и увлекательное приключение с отличной историей и множеством тактических аспектов.

Оценочное время прохождения

Сюжетная кампания займёт где-то на десять-пятнадцать часов. Или в разы дольше, если рискнёте проходить Hard West 2 на максимальной сложности.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Прекрасное тактическое приключение с уймой занятных игровых нюансов, великолепной историей и убедительными персонажами.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.