Сегодня 05 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Intel запустила технологию ИИ-масштабирования XeSS — конкурент NVIDIA DLSS и AMD FSR появился в Shadow of the Tomb Raider

Компания Intel запустила технологию интеллектуального масштабирования XeSS (Xe Super Sampling), которая призвана поднять частоту кадров в играх с минимальными потерями качества изображения. Первой игрой с поддержкой XeSS стала Shadow of the Tomb Raider. Кроме того, Intel опубликовала технологию на GitHub.

Intel XeSS, как и подобные ей AMD FSR и NVIDIA DLSS позволяет графическому процессору строить кадры в игре в более низком разрешении, а затем силами ИИ-алгоритмов поднимает разрешение до целевого. Это позволяет получить более высокую частоту кадров почти без потерь в качестве. XeSS использует алгоритмы временного масштабирования, когда для обработки изображения берутся данные не только из текущего кадра, но также из нескольких предыдущих, на основе чего формируется итоговое изображение более высокого разрешения.

Игра Shadow of the Tomb Raider уже получила патч, который добавляет ей поддержку новой технологии ИИ-масштабирования. Об этом свидетельствует описание последнего обновления для игры в Steam.

Интересно, что Intel выпустила XeSS фактически до начала продаж своих старших видеокарт — как было объявлено на вчерашней презентации, ускоритель Arc A770 поступит в продажу 12 октября по цене в $329. Тут же добавим, что XeSS может работать не только на видеокартах Intel, но также совместима с AMD Radeon и NVIDIA GeForce. Ресурс CapFrameX уже протестировал XeSS на видеокарте Radeon RX 6800 XT в Shadow of the Tomb Raider с максимальными настройками графики и трассировкой лучей — прирост составил до 60 %.

Ещё Intel опубликовала XeSS 1.0 на GitHub, что сделало её второй технологией временного масштабирования, опубликованной на этой платформе, после AMD FSR 2.0. Судя по всему, полный код XeSS ещё не стал открытым, пока что представлена лишь начальная версия SDK. С выпуском остальных библиотек моддеры смогут увидеть, получится ли портировать технологию между играми, как это делают с DLSS 2.0 и FSR 2.0.

Источник:

Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Очная ставка: сравнительное тестирование диалоговых ИИ-моделей YandexGPT и GigaChat 10 ч.
Хет-трик: боевик Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact и Honkai: Star Rail вышел и уже заслужил похвалу критиков 11 ч.
ЦБ РФ призвал бизнес использовать криптовалюту для международных транзакций 12 ч.
Хоррор-стратегия Anoxia Station от автора Loretta отправит глубоко под землю управлять горнодобывающей станцией среди «невообразимых опасностей» 12 ч.
Разработчики RoboCop: Rogue City и Terminator: Resistance взялись за «очень интересную» игру в необычном для себя жанре 14 ч.
Хакеры добрались до данных Госдепа и других федеральных агентств США через взлом Microsoft 14 ч.
«Это должно было быть в игре с самого начала»: моддер нашёл элегантный способ улучшить гравипрыжки в Starfield 16 ч.
Почти половина российских компаний уже использует ИИ для разработки и тестирования ПО 16 ч.
Разовая акция: хакеры отдали ключи для дешифровки ЦОД властям Индонезии, но пригрозили карами, если их условия не будут выполнены 17 ч.
В WhatsApp появился ИИ-генератор персонализированных аватаров, но доступен он пока не всем 19 ч.
GlobalFoundries приобрела патенты на выпуск силовой электроники на основе нитрида галлия 3 мин.
В составе Samsung создана специальная команда по разработке памяти HBM 2 ч.
Часть субсидий в США по «Закону о чипах» будет направлена на подготовку кадров для отрасли 3 ч.
Google Pixel 9 может получить ультразвуковой сканер отпечатков пальцев 4 ч.
Samsung ожидает, что её операционная прибыль во втором квартале увеличилась в 15 раз 6 ч.
Российская компания МЦСТ открывает разработчикам доступ к ПО процессоров «Эльбрус» 6 ч.
Systême Electric представила первые продукты для мониторинга и автоматизации инфраструктуры ЦОД 11 ч.
Nubia выпустила игровой монитор Red Magic Realm — 32 дюйма, изогнутый QD-OLED с 4K и 240 Гц всего за $1000 14 ч.
Palit выпустит большую и яркую видеокарту GeForce RTX 4090 GameRock White 14 ч.
Lenovo выпустила альтернативу Apple Mac Studio — компактный десктоп ThinkCentre neo Ultra на Intel и Nvidia 16 ч.