Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 31,5-дюймового игрового 4K-монитора Gigabyte M32UC: уникум

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Gigabyte M32UC был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программы HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144-160 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (доступный максимум).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100 % исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе M32UC производитель предлагает шесть предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Green;
  • яркость — 23;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User (100/100/100);
  • гамма — 2,2;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Smart OD;

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Custom 1/2/3;
  • яркость — 11;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User (99/98/91);
  • гамма — Off;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Smart OD.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы активировали один из пользовательских режимов для полностью ручных настроек. Чтобы получить необходимые значения и приблизить цветопередачу M32UC к идеалу, нам потребовалось отрегулировать три параметра: яркость, цветовую температуру (RGB Gain) и гамму. Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – всего 83 % DCI-P3. Степень разгона Overdrive осталась в положении Smart OD, а с резкостью в Gigabyte решили проблему без нас, оставив значение Sharpness в положении 5. Не трогали мы и значение эквалайзера чёрного, поскольку любой сдвиг от заводских 10 единиц провоцировал ненужные нам коррекции светов и теней.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Standard» (с завода установлен Green с ограниченными настройками) при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 474 0,217 2184
90 434 0,198 2192
80 394 0,18 2189
70 356 0,163 2184
60 314 0,144 2181
50 272 0,124 2194
40 230 0,105 2190
30 185 0,085 2176
20 138 0,063 2190
10 91 0,042 2167
0 40 0,019 2105

Максимальная яркость оказалась на уровне 474 кд/м2, а нижнее значение составило 40 кд/м2. Коэффициент контрастности – 2170:1 в среднем, что ощутимо ниже заявленного в технических характеристиках и что, конечно, нас неприятно удивило, особенно если вспомнить 3500-3600:1 у Gigabyte M32QC. Впрочем, это в любом случае вдвое лучше, чем у большинства IPS, но уже близко к тому, что демонстрируют новинки на базе IPS Black панелей от LG Display.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался максимально близким к комфортному уровню. По верхней границе в режиме SDR монитор значительно превзошёл заявленный уровень в 350 нит, а нижняя граница позволит ощутимо снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения. Помните, что в других режимах Picture Mode рабочий диапазон может отличаться, но и точность цветопередачи будет иной.

Активация HDR в системе, к сожалению, не приводит к увеличению максимальной яркости, да и в целом качество воспроизведения подобного контента на Gigabyte M32UC, как и на любом подобном мониторе, оставляет желать лучшего. Здесь нет выделенных зон подсветки матрицы, не говоря уже о большом количестве mini-LED-источников, поэтому о настоящем High Dynamic Range остаётся только мечтать.

Что касается технологии «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync, то при её включении регулировка яркости блокируется в любом из доступных для неё режимов, а яркость белого поля устанавливается на уровне в 173-174 нит (!) с неизменным коэффициентом контрастности. Подобное поведение системы подсветки нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. С одной стороны, высокая яркость при низком уровне внешней освещённости — это проблема, да и высокая скважность ШИМ — тоже не лучшее, что можно придумать для глаз. А с другой – здравствуй, яркая картинка при увеличенной чёткости движущихся объектов! Что из этого важнее — каждый решит для себя сам.

#Результаты при заводских настройках (режим Green) и в режиме Standard

Компания Gigabyte любит заявлять нестандартные цифры цветового соответствия, которые при этом часто не соответствуют действительности. В случае с M32UC история, к сожалению, повторилась: 93 % DCI-P3 и 123 % sRGB в технических характеристиках переросли в 83 и 117 % соответственно, согласно нашим данным. Такие показатели Gigabyte M32UC выдает как в заводском «энергосберегающем» режиме Green, так и в Standard Mode — и для монитора с продвинутой системой подсветки это результат ниже среднего.

Для понимания разницы между двумя основными (в нашем понимании) режимами мы решили изучить сразу оба и выяснить, на каком из них стоит остановиться в начале использования M32UC обычному потребителю. По цветовому охвату разница оказалась в пределах погрешности измерений.

Точка белого у M32UC настроена близко к референсу только в режиме Green, в нём же сразу с завода выставлен более адекватный уровень яркости в 154 нит. Режим Standard похвастаться этим не может и демонстрирует куда более высокую яркость в 340 нит и слегка холодную картинку, но вместе с тем схожую и относительно высокую стабильность ЦТ оттенков серого.

Гамма-кривые у режимов настроены практически идентично. В обоих случаях они проходят заметно ниже референса, что приводит к визуальному повышению контрастности картинки, зато это позволяет сохранять сколько-нибудь адекватный вид изображения при изменении угла просмотра. Но это, скажем так, грязный приём, к тому же снижающий точность цветопередачи.

После нескольких проверок по своим цветовым возможностям монитор оказался ближе к стандарту sRGB, чем к модному DCI-P3, а потому в качестве итогового референса для проверки цветопередачи мы выбрали именно его. Но и это не слишком помогло модели M32UC, ведь неточно выставленные гамма-кривые сразу дали о себе знать, как и выход цветового охвата за некоторые участки пространства sRGB. Тут есть к чему приложить руку!

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы перешли в один из пользовательских режимов, снизили яркость, изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого и выключили коррекцию гаммы, что сразу привело кривые в более правильную форму.

Внесённые изменения и проведённая калибровка с правками в LUT-видеокарты незначительно увеличили уровни соответствия DCI-P3 и sRGB, опять же в пределах погрешности измерений.

Точка белого, как и планировалось, пришла в норму, да и общая стабильность оттенков серого увеличилась: среднее отклонение осталось на изначальном уровне, а максимальное снизилось в 2,5 раза.

Внесённые изменения положительно повлияли на гамма-кривые: увеличилась контрастность, исчезла излишняя различимость теней, но говорить о идеальной стабильности результата мы не будем – через определённое время после калибровки результаты оказались такими, как на картинке выше.

При использовании созданного профиля изучаемый монитор смог показать очень высокие результаты, на которые, впрочем, не стоит ориентироваться тем, кто планирует работать с цветом. У матрицы типа *VA есть свои особенности, сильно мешающие комфортной и качественной работе с фото, графикой и видео, о чём стоит помнить в первую очередь. Одними низкими отклонениями DeltaE94 сыт не будешь — это факт, который стоит держать в голове при выборе настольного дисплея. Это , впрочем, актуально и для всех остальных *VA-дисплеев, а не только для Gigabyte M32UC.

#Результаты в режиме Reader

Режим Reader — это аналог технологии Low Blue Light, то есть он должен снижать нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением. Делает ли он это? Давайте проверять.

При переходе в него стандартная яркость находится на уровне в 269-270 нит (60 % яркости по умолчанию), но проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает. Цветовой охват ощутимо сужается и устанавливается на уровне в 105 % sRGB и всего 74 % DCI-P3, хотя увидеть подобные изменения на 2D CIE-диаграмме будет непросто.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к 6140-6510К с минимальным паразитным оттенком и средним балансом.

К сожалению, гамма-кривые в режиме Reader оказываются выставлены не намного лучше, чем при заводских настройках. Наблюдается все тот же завал общей контрастности, а для дополнительного снижения нагрузки на глаза подобный вариант точно не подходит.

Таким образом, выполненная производителем настройка не сильно влияет на снижение нагрузки на глаза. Режиму требуется дополнительная подстройка со стороны пользователя (по яркости в первую очередь), а полученный в тесте Argyll CMS результат вас не должен смущать: это вполне обычное дело для подобных предустановок.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на хорошем уровне, особенно для монитора подобного уровня. Изначальная яркость устанавливается на 25 % (151 нит), но её разрешено менять.

Точка белого близка к 7350 К без паразитного оттенка. К стабильности ЦТ оттенков серого особых вопросов не возникает.

Поработал производитель и над точностью установки гамма-кривых, но лишь слегка. Среднее значение составило 2,32 вместо 2,36-2,38 у ранее проверенных режимов, но это всё еще далеко от необходимого нам уровня, особенно если рассматривать стандарт sRGB, для которого стандартным является значение 2,14-2,15. А тут у нас пока ещё повышенная контрастность, от которой M32UC может избавиться после выключения коррекции гаммы в меню (Gamma – Off), а лучше – после полноценной настройки и калибровки.

В условиях подобной настройки совершенно не удивительно, что проблемы остались, но их хотя бы стало меньше. Таким образом, режим sRGB следует использовать исключительно для того, чтобы сузить рабочее цветовое пространство монитора и не страдать (лишь в некоторых случаях) от увеличенной насыщенности некоторых цветов.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не слишком сильно, но при взгляде на серые поля они становятся более явными как по цветовой температуре или различным оттенкам, так и по видимости наиболее затемнённых участков экрана – в данном случае это правая сторона экрана и верхний правый угол.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 10,4 %, а максимальное 21,2 %. Для крупного монитора M32UC показал себя средне, тем более что многие потребители ожидают от *VA-мониторов лучшей равномерности подсветки, чем на IPS, с чем герой обзора не справился.

С равномерностью цветовой температуры на светлых полях ситуация похожая. Разброс значений составил всего 522 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,9 %, максимальное – 6,4 %. ЦТ стабильна на 2/3 поверхности экрана, а подводит наш экземпляр M32UC правый край панели, где был инструментально зафиксирован (да и визуально заметен) уход в более теплые оттенки.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае мы увидели только слабый угловой Glow-эффект с небольшими паразитными оттенками, который свойственен практически любым моделям, а вот всего другого ужаса, который мы привыкли видеть на IPS-подобных мониторах, *VA-модель от Gigabyte не продемонстрировала. Впрочем, у M32UC есть и свои проблемы: неоднородная глубина чёрного, причину чего можно увидеть на второй фотографии.

Да, Glow-эффект при большом отдалении от экрана полностью исчезает, но мы становимся свидетелями 6-8 засвеченных зон (я их называю «прожекторами»), свойственных подавляющему большинству современных *VA-мониторов на рынке, будь то плоские или изогнутые, 27- или 32-34 дюймовые, с разным соотношением сторон. Искать экземпляр без такой проблемы – зря потратить своё время, а сама проблема – единственный существенный недостаток изучаемого решения.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

Установленная в M32UC 4К *VA-матрица, несмотря на далёкую от идеала заводскую настройку гамма-кривых, смогла продемонстрировать достаточно качественные градиенты как при заводских установках, так и в большей части проверенных режимов. Проблемы, которые мы выявили в WQHD-модели M32QC, у героя сегодняшнего обзора отсутствуют.

Дальнейшая же ручная настройка модели с последующим применением профиля с правками в LUT видеокарты (прямо скажем, откровенно небольшими) приводит к резкому снижению качества прорисовки градиентов: появляется большое количество резких переходов со слабым проявлением паразитных оттенков в диапазоне 10-50 %.

Что же касается теста на различимость бандинг-эффекта, то монитор Gigabyte показал себя, как и многие другие *VA-решения, плохо (обратите внимание на характерные концентрические круги на фото выше). Сделать с этим ничего нельзя, а результат совершенно не удивляет.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. В изучаемом мониторе используется *VA-панель с нативной частотой развёртки 144 Гц (словом «нативная» мы обозначаем то, что для её достижения не требуется дополнительного разгона через настройки монитора), способная добраться до 160 Гц после активации Overclock. Единственное «но» во всей это истории – увеличение частоты приводит к дезактивации важных для многих систем адаптивной синхронизации, а поэтому все дальнейшие тесты на скорость мы провели на стандартной частоте развёртки в 144 Гц. Считаем такой вариант более подходящим для большинства потребителей, ведь дополнительные 16 Гц точно не принесут особой пользы.

Время отклика по GtG производитель честно заявил на уровне 2 мс (такую цифру мы видим впервые) и указал 1 мс MPRT при активации усовершенствованной системы «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer c приставкой Sync, поддерживающей параллельную работу с системами адаптивной синхронизации. Это ответ Gigabyte на эксклюзивную систему ELMB-Sync от ASUS, до чего многие другие производители ещё не добрались.

Герой обзора относится к игровым моделям (серия Gigabyte Gaming), но заявленная высокая частота вертикальной развёртки – далеко не всегда показатель быстрой матрицы с низким временем отклика. Так ли это в случае с новым M32UC? Нет.

Новинка показала себя одним из самых быстрых игровых *VA-мониторов, с которыми мне когда-либо приходилось работать. Да, M32UC не ставит рекордов скорости, как делают это Samsung Odyssey со своими эксклюзивными *VA-панелями, но на фоне ближайших собратьев монитор Gigabyte действительно приятно удивляет.

Это сразу же видно по картинке выше, которую мы получили с помощью ручного слайдера – для более наглядной разницы между режимами и демонстрации того, как выглядят движущиеся объекты при взгляде на них собственными глазами.

В стандартных сценариях проверки шлейфы на тёмных переходах оказались небольшими, что очень радует в случае с *VA-монитором. При выполнении обычных задач за ПК пользователь сможет порадоваться значительно возросшей плавности движения курсора мышки, прокрутки страниц, движения окон и так далее. До уровня же похожих по частоте IPS-мониторов модель M32UC добраться не способна, но этого от неё и не требуется. Здесь у нас совершенно другая технология матрицы и куда более приятная цена. А идеального монитора по всем параметрам, как известно, не бывает.

Оценить качество заводского разгона OverDrive достаточно сложно, ведь он адаптивный, Smart OD: в зависимости от уровня FPS воздействие OD меняется. Но если рассматривать исключительно сценарий с TestUFO, то можно однозначно отметить, что работает эта технология у M32UC идеально — система смогла подобрать наиболее подходящую степень усиления Overdrive для данного сценария. Все остальные доступные варианты оказались либо не столь шустрыми, либо с проявляющимися артефактами в той или иной степени. Поэтому наш выбор остался за Smart OD.

Куда более видимые изменения происходят только при активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer). Яркость блокируется на достаточно высоком уровне (173-174 нит), объекты становятся чётче, появляется возможность прочесть шрифт на движущейся машинке без какого-либо напряжения глаз, возникают слабые артефакты (остаётся режим Smart OD), а объекты начинают двоиться (шлейфы не только за объектами, но и перед ними). Изменение степени разгона может убрать артефакты, но не шлейфы. Стоят ли визуальные ощущения работы «как за CRT-монитором» появления таких дефектов на движущихся объектах – вопрос на миллион. А ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.

Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (конец сентября 2022 года) монитор официально не сертифицирован NVIDIA для работы с G-Sync в режиме Compatible, однако никаких реальных проблем по совместимости нет – всё работает как часы.

Говоря про стабильности максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает: 160 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора, однако большого смысла совершать дополнительные действия ради лишних 16 Гц и отсутствия возможности активировать FreeSync/G-Sync мы не видим.

#Углы обзора и Glow-эффект

Используемая *VA-матрица крупной диагонали, несмотря на свою изогнутость, не смогла продемонстрировать высокую стабильность картинки при изменении угла просмотра.

При изменении угла просмотра яркость картинки снижается слабо, проявляется незначительный цветовой сдвиг, особенно на светлых участках. На этом фоне происходит достаточно быстрое снижение общей контрастности и насыщенности картинки, что заметно на изображении выше. При ещё большем увеличении угла в той или иной плоскости могут теряться детали в светах и проявляться некоторые детали в тенях из-за классического Black Crush-эффекта. Скажем прямо, у 27-дюймовых *VA с углами обзора ситуация обстоят лучше.

Как и на других подобных мониторах, нас неприятно удивил достаточно сильный Glow-эффект с различными паразитными оттенками на сплошном чёрном поле. Становится видна некоторая неоднородность рабочего поля, а также различные дефекты подсветки. Снизить заметность эффекта можно, только если убавить яркость подсветки и не работать без внешнего освещения, но полностью избавиться от всех проблем у вас точно не выйдет.

На цветных же изображениях Glow демонстрирует себя значительно слабее, и большую роль тут играют именно слабые углы обзора. При взгляде со стороны картинка становится малоконтрастной, с лучшей различимостью в тенях и худшей в светах, но никаких лишних эффектов (Glow и ему подобных) не возникает. Тут уж выбирать вам – или сильный Glow у IPS-мониторов, или более глобальные изменения всей картинки у *VA, как в случае с героем этого обзора.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Gigabyte M32UC используется матрица с полуматовой защитной поверхностью.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло, в отличие от некоторых мониторов Samsung на базе *VA-панелей. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране даже при заводских установках резкости. Сделать несколько лучше (если вам что-то не понравится) возможно более точной регулировкой ClearType в ОС Windows.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 160 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так, впрочем, и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки. Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления шлейфов при любых доступных настройках Overdrive.

В мониторе M32UC используется внешний блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках нами отмечено не было.

#Выводы

Новый монитор Gigabyte M32UC продолжает традиции линейки «M» в её современном представлении — и делает это с большим успехом. В этом ему, несомненно, помогает уникальное сочетание характеристик и цены, которая значительно ниже, чем у большинства ближайших соперников (по крайней мере в российской рознице), но с IPS-матрицами на борту.

Впрочем, не только цена может привлечь покупателей к новинке. Некоторые из них выберут M32UC за более глубокий чёрный цвет и значительно меньшее проявление Glow-эффекта, мешающего игрокам в случае с IPS-дисплеями. Других привлечёт столь яро продвигаемая на рынке мониторов изогнутость матрицы, а третьих удивит действительно высокая скорость отклика пикселей, особенно по меркам *VA-мониторов.

Модель M32UC имеет откровенно мало реальных недостатков, но мы советуем обратить своё внимание на раздел с пунктами из категории «Может не устроить». Возможно, что именно там вы найдёте что-то действительно для себя важное.

В сухом остатке же, если вы не готовы значительно переплачивать, не являетесь профессионалом или продвинутым любителем в области работы с цветом (фото, видео, графика), но хотите получить достаточно быстрый монитор с диагональю 31-32 дюйма и высоким разрешением за более-менее адекватные деньги, Gigabyte M32UC с легкостью может оказаться первым в очереди. Удачи в правильном выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки, а также отсутствие крупных глянцевых деталей;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения (DP 1.4 с DSC, USB Type-C и 2 × HDMI 2.1);
  • USB-хаб с тремя портами USB 3.2 для работы с периферией;
  • встроенная акустическая система;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP и KVM-Switch;
  • большое количество программных фишек (кому-то они могут пригодиться);
  • беспроблемная система управления на базе 5-позиционного джойстика и отдельной кнопки управления KVM-Switch;
  • наличие качественно настроенного режима sRGB с эмуляцией стандартного цветового пространства и возможностью регулировки яркости подсветки;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильном коэффициенте контрастности;
  • поддержка воспроизведения HDR – но на полноценный HDR рассчитывать точно не стоит;
  • значительно более высокая максимальная яркость, чем заявлено в ТХ, – вот вам и полное соответствие VESA DisplayHDR 400;
  • нативная частота развёртки 144 Гц с возможностью разгона до 160 Гц, но стоит учитывать, что при активации Overclock дезактивируется поддержка обоих систем адаптивной синхронизации;
  • удивительно быстрая *VA-панель – монитор действительно радует своей скоростью отклика;
  • еле заметный кристаллический эффект и отсутствие cross-hatching;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (пока что неофициально);
  • наличие продвинутого режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync — обеспечивает поддержку одновременной работы с любой из систем адаптивной синхронизации;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free), но лишь до момента включения AIM Stabilizer Sync;
  • беспроблемные шрифты и прорисовка мелких элементов – дополнительной настройки резкости не требуется;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • единственный монитор в своём сегменте с приятной для таких характеристик ценой.

Недостатки:

  • невысокая равномерность подсветки на чёрном поле в виде 6-8 высветленных участков – неприятность, ставшая классикой для подавляющего большинства изогнутых *VA-мониторов на рынке (любой диагонали и разрешения);
  • заводская настройка цветопередачи оставляет желать лучшего – но, поскольку это не монитор для цветокоррекции, данный пункт будет важен далеко не всем.

Может не устроить:

  • достаточно сильная изогнутость панели – не все будут готовы после этого работать за обычными плоскими панелями (допустим, за обычным монитором на работе), привыкание требует времени;
  • расширенный цветовой охват на уровне 83 % DCI-P3 и 117 % sRGB – совсем не то, что обещают в ТХ;
  • качество градиентов сильно портится после калибровки, несмотря на небольшие правки в LUT видеокарты, но это куда лучше, чем сразу плохие градиенты на M32QC;
  • глубина чёрного поля на уровне современных IPS-мониторов с новыми IPS Black-панелями – в среднем модель смогла продемонстрировать коэффициент контрастности в 2100:1;
  • отсутствие возможности переворота корпуса в портретный режим (Pivot);
  • мощность зарядки по USB Type-C всего 18 Вт – монитор не совсем подходит для полноценной работы с современными ноутбуками.
  • средние углы обзора — сказывается размер *VA-панели;
  • средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровням яркости и цветовой температуры.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 31 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 8 ч.