На этой неделе состоялся важный этап выхода на рынок флагманского электромобиля Volvo EX90 — он раскрыл свой дизайн и ту часть потребительских характеристик, которая уже позволяет потенциальным покупателям задуматься о приобретении машины. Аппаратно этот кроссовер готов к реализации полного автопилота, он будет способен заряжаться за 30 минут и питать электроэнергией дом, а также следить за состоянием водителя и перехватывать управление в опасные моменты.
Расположенные в салоне камеры, как уточняется, позволят автоматике распознавать болезненное или сонливое состояние водителя, перехватывая управление принудительно после серии последовательных предупреждений. Впрочем, далеко уехать машина с утратившим концентрацию водителем всё равно не сможет, поскольку она лишь замедлит ход и остановится на обочине с включенной аварийной сигнализацией, выбрав для этого подходящее место.
Volvo при разработке бортовых систем EX90 выбрала себе весьма продвинутых компаньонов. За автоматизацию управления в аппаратной части отвечала NVIDIA с её платформой DRIVE AI и процессорами Xavier и Orin, компания Qualcomm оснастила своими чипами мультимедийную систему с опциональной акустикой Bowers & Wilkins, чьи динамики встроены даже в подголовники кресел для обеспечения эффекта окружающего звука Dolby Atmos. Компания Luminar снабдила машину лидаром, который расположился у верхней кромки ветрового стекла и способен распознавать объекты на удалении до 250 м. Даже лежащую в темноте на расстоянии 120 метров шину он способен уверенно распознавать ещё до того, как это сделают бортовые камеры. Всего предусмотрено восемь камер, пять радаров и 16 ультразвуковых датчиков. Как подчёркивается производителем, на аппаратном уровне Volvo EX90 уже готов к полному беспилотному управлению, остаётся лишь довести до ума программное обеспечение, за разработку которого отвечают специалисты дочерней Zenseact.
Интересное техническое решение предусмотрено для фронтальной светотехники. Ходовые огни, состоящие из прямоугольных светодиодов в фирменной форме «молота Тора», при необходимости включить ближний или дальний свет разъезжаются вверх и вниз на специальных шторках, освобождая путь мощным лучам.
За трёхмерные элементы пользовательского интерфейса отвечала Epic Games и её фирменная платформа Unreal Engine, а интерьер в целом выполнен в минималистичной традиции с почти полным отсутствием физических кнопок. За основные функции управления отвечает центральный дисплей с диагональю 14,5 дюймов и различные сенсорные датчики. Предусмотрена интеграция с голосовым ассистентом Google и другими фирменными сервисами этой компании, а владельцы устройств Apple смогут синхронизироваться с ними по беспроводному интерфейсу через CarPlay. Бортовой модем электромобиля готов к работе в сетях 5G. Панель приборов перед глазами водителя окончательно заменена на компактный дисплей без солнцезащитного козырька. Набор выводимой на него информации будет зависеть от режима движения, здесь будут появляться и подсказки для водителя.
Заявленный запас хода для полноприводной версии Volvo EX90 с двумя электродвигателями совокупной мощностью 408 л.с. достигнет 600 км по условному циклу WLTP. Старшая версия с батареей CATL на 111 кВт‧ч и двумя двигателями совокупной мощностью 517 л.с. пойдёт в серию первой, но у неё запас хода может оказаться ниже. В таком варианте электромобиль способен выдавать до 910 Н‧м крутящего момента. Аккумулятор получит продвинутую систему подогрева и охлаждения с тепловым насосом, рабочее напряжение 400 В и алюминиевый корпус. На некоторых рынках будет предложена возможность обратной зарядки, которая позволит автовладельцу снабжать электроэнергией дом в период отключений от электросети, либо продавать накопленную в батарее электроэнергию по более высоким тарифам в моменты пиковой нагрузки. Функция быстрой зарядки, которая реализована платформой SPA2, позволит восполнять запас хода с 0 до 80 % за 30 минут, но для этого необходимо будет подключаться к специальным зарядным станциям высокой мощности (250 кВт). Максимальная скорость машины будет ограничена 180 км/ч по соображениям безопасности, а первую «сотню» кроссовер будет разменивать за 4,9 или 5,9 секунды, в зависимости от модификации.
Сборка электромобилей Volvo EX90 стартует в США в следующем году, позже она будет налажена в Китае. Для американского рынка начальная цена в $80 000 будет определяться местными законодательными инициативами по субсидированию продаж электрических кроссоверов. Три ряда сидений позволяют новинке Volvo разместить на борту семерых человек. Обращённые в салон камеры также способны обнаружить на заднем ряду ребёнка или домашнее животное в тот момент, когда водитель покинул машину на парковке. Владелец будет предупреждён специальным сигналом на смартфон, что в салоне остался ребёнок или животное, а на экране мультимедийной системы появится крупное сообщение для прохожих. При этом бортовая система автоматически установит максимально комфортные условия микроклимата. В роли ключа к этому электромобилю по умолчанию будет выступать смартфон владельца.
Выпуск Volvo EX90 шведская марка считает своим первым шагом на пути к полному отказу от производства машин с ДВС к концу десятилетия. Использованию вторично переработанных материалов в конструкции и интерьере электромобиля также уделено повышенное внимание. Машина на 15 % состоит из переплавленной стали, на 25 % из переработанного алюминия и на 15 % из продуктов переработки пластиковых отходов и материалов биологического происхождения. Фактически, масса последних достигает 48 кг на каждый электромобиль данной модели.
Источник: