Сегодня 08 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BMW Group начала мелкосерийное производство водородной версии внедорожника iX5

Концерн BMW Group сообщил о начале мелкосерийного производства водородной версии внедорожника iX5. Масштабные демонстрации и испытания машины на водородном топливе начнутся в следующем году, что поможет собрать исчерпывающий набор данных до начала массового производства таких автомобилей в 2025 году.

 Источник изображений: BMW Group

Источник изображений: BMW Group

Мелкосерийное производство iX5 Hydrogen осуществляется на экспериментальном заводе в Мюнхенском центре исследований и инноваций (FIZ). Этот первый для компании спортивно-активный автомобиль (SAV) с технологией водородных топливных элементов уже завершил программу испытаний в сложных условиях на этапе разработки, и в дальнейшем будет использоваться в качестве демонстратора технологии для локально безуглеродной мобильности в отдельных регионах с весны 2023 года.

«Топливные элементы не требуют критически важных сырьевых материалов, таких как кобальт, литий или никель, поэтому, инвестируя в этот тип системы привода, мы также укрепляем геополитическую устойчивость BMW Group. Наш испытательный парк BMW iX5 Hydrogen позволит нам получить новые ценные сведения, которые позволят нам представить клиентам привлекательный ассортимент продукции, когда водородная экономика станет повсеместной реальностью», — сказал ответственный за развитие концерна член правления BMW AG Франк Вебер (Frank Weber).

Водород в качестве топлива позволяет совершать автомобильные пробеги на большие дистанции и тратить на заправку считаные минуты, а не часы, как в случае электромобилей. К тому же зарядная инфраструктура пока недостаточно развита. Оставаясь экологически нейтральным, водородное топливо даёт множество преимуществ, что обеспечит ему свою впечатляющую нишу в мире безуглеродной экономики.

Кузова для сборки iX5 Hydrogen поставляются с американского завода BMW Group в Спартанбурге. В кузовном цехе экспериментального завода на автомобили устанавливается новый пол, позволяющий разместить два водородных бака в центральном тоннеле и под блоком задних сидений. Электрические системы 12 В и 400 В, высокопроизводительная батарея, электродвигатель и топливный элемент интегрируются на этапе сборки наряду со стандартными серийными деталями.

Электродвигатель расположен в районе задней оси вместе с батареей — это решение BMW eDrive пятого поколения, которое уже используется в электрических и гибридных моделях BMW. Системы топливных элементов с августа этого года производятся в собственном «водородном» центре BMW в Гархинге к северу от Мюнхена. Расположены топливные элементы под капотом.

Множество компонентов для iX5 Hydrogen производятся исключительно для машин с водородным двигателем. Некоторые изготавливаются методом 3D-печати в центре BMW Additive Manufacturing Campus. После сборки машины проходят обычный этап окраски и приёмки, а затем поступают в эксплуатацию.

После обкатки мелкосерийного производства iX5 Hydrogen концерн BMW Group совместно с Toyota планируют наладить масштабное производство автомобилей на топливных ячейках. Произойдёт это ориентировочно в 2025 году, но это уже другая история.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Replaced порадует фанатов «проработанных мрачных миров и крутых стильных боёв» — ретрофутуристический экшен-платформер впечатлил журналистов 5 мин.
Олдскульный файтинг Blazing Strike в духе Super Street Fighter 2 Turbo и Fatal Fury спустя девять лет разработки получил дату выхода — игру делает один человек 51 мин.
Слишком много затрат и слишком мало пользы: аналитики Goldman Sachs не уверены в будущем ИИ 57 мин.
Продвинутая интеграция Siri и Apple Intelligence будет реализована только в следующем году 10 ч.
Сюжетный трейлер Metaphor: ReFantazio — ролевой игры от разработчиков Persona 16 ч.
За два дня боевик Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact скачали 50 млн раз 17 ч.
Разработчики ИИ стали переходить на компактные ИИ-модели — они дешевле и экономичнее 07-07 12:35
Новая статья: Frogun Encore — как в старые добрые. Рецензия 07-07 00:03
Новая статья: Gamesblender № 681: игроки против Ubisoft, наследница TES II: Daggerfall и релиз AMD FSR 3.1 06-07 23:30
Торговля акциями «Яндекса» на Мосбирже начнётся 24 июля 06-07 11:39