Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Wo Long: Fallen Dynasty — не легче, но доступнее. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Koei Tecmo
Разработчик Team Ninja
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 3400G 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650/AMD Radeon RX 570, 60 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600XT 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 3 марта 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Если спросить у любого геймера, какую механику в видеоиграх он считает самой весёлой, ответы будут самые разные. Кто-то назовёт двойной прыжок, особенно если его выдают сразу же, а не требуют открывать в древе навыков. Кому-то нравятся подкаты, которые всё чаще добавляют в мультиплеерные шутеры. А любители игр вроде Dark Souls наверняка обожают парирование — когда атакующего врага вынуждаешь жалеть о том, что он попробовал тебя поразить. Авторы Wo Long: Fallen Dynasty сумели сделать парирования настолько весёлыми, что как минимум ради них игру стоит опробовать всем фанатам этого жанра.

#Предводитель императоров

Разработкой Wo Long занимался коллектив Team Ninja, уже не раз пытавшийся создать собственный соулслайк, — дилогия Nioh продалась миллионными тиражами и прежде всего понравилась аудитории своей глубокой боевой системой. Сюжет там был так себе (особенно если не интересоваться историей Японии), и в новой игре ситуация не лучше. Действие происходит в Китае эпохи Троецарствия — безымянный главный герой объединяет силы со знаменитыми китайскими полководцами, чтобы вернуть землям былое величие. Впрочем, исторически достоверной игру не назвать — сражаемся мы с демонами и ожившими мертвецами, которые появились из-за распространившегося по всей стране эликсира бессмертия.

 Один из лучших боссов в игре

Один из лучших боссов в игре

Больше всего удовольствия от истории получат те, кто проходил игры серии Dynasty Warriors — там все эти полководцы вроде Цао Цао и Лю Бэя появляются чуть ли не в каждой части, и сражаться бок о бок со знакомыми историческими личностями будет приятно. Остальные же довольно быстро начнут пропускать сюжетные ролики, поскольку смысла в них мало: происходящее не увлекает, герои появляются и тут же исчезают на несколько часов, а если случается что-то важное, то происходит это так стремительно, будто и не имеет большого значения. К счастью, в «сусла» и им подобные в основном играют не ради сюжета, а уж геймплей в Wo Long заслуживает серьёзных похвал.

 Перед прохождением желательно хотя бы немного почитать про восстание «Жёлтых повязок», иначе вся история пройдёт мимо вас

Перед прохождением желательно хотя бы немного почитать про восстание «Жёлтых повязок», иначе вся история пройдёт мимо вас

Основа игрового процесса классическая: попадаем на локацию, дерёмся с противниками и в конце концов приходим к боссу. Сложность, как и ожидаешь от любых подобных проектов, высокая — погибнуть можно от пары ударов, особенно если сталкиваешься с крупными врагами. Однако Wo Long кажется более простой, чем другие представительницы жанра, и в чём-то даже более доступной. К примеру, с вами всегда ходит напарник (а то и два), который время от времени отвлекает на себя оппонентов. Искусственный интеллект компаньонов очень плох, а их живучесть оставляет желать лучшего — даже в Code Vein напарники были умнее. Но всё равно они не раз спасали меня от гибели и помогали отдышаться в сторонке.

Однако это мелочь по сравнению с тем, как здесь устроена боевая система и какие возможности она открывает для не самых рукастых игроков. Вместо стандартной выносливости есть шкала духа, при заполнении которой персонаж будет ненадолго оглушён. Заполняется она при использовании перекатов и применении магических заклинаний, а также в ситуациях, когда противник пытается пробить вашу защиту. Кнопка блока спасает от всех базовых атак оппонентов независимо от того, насколько мощными они кажутся, — можно заблокировать полдюжины ударов кряду и не получить ни капли урона.

 Понять, что впереди — битва с боссом, довольно легко

Понять, что впереди — битва с боссом, довольно легко

#Всё нипочём

Сама по себе шкала духа опустошается очень медленно — бегать кругами в надежде, что всё само исчезнет, неэффективно. Лучше атаковать врагов, восстанавливая тем самым баланс — то вы поглощаете удары с помощью блока, то сами бьёте, пока оппонент замахивается. А чтобы результат был в вашу пользу, вражеские атаки желательно не просто блокировать, а парировать (делать это можно, не отпуская кнопку блока). Не смогли вовремя отбить удар — не беда, урон всё равно не пройдёт. Успели — замечательно, оппонент может сам оказаться оглушённым, ведь шкала духа есть не только у протагониста, но и у всех противников. Очевидно, мелких врагов дезориентировать проще, чем крупных, так что против боссов эту тактику приходится применять чаще.

Если базовые атаки блокируются легко, то с критическими всё не так просто — от них защититься зажатой кнопкой не получится. Когда враг загорается красным, нужно или удачно увернуться, или идеально отразить атаку, и первое сделать не так-то просто. Поэтому чем раньше обучаешься искусству парирования, тем легче в дальнейшем побеждать оппонентов. Многие игравшие в Wo Long называют самым сложным первого босса — экипировки у персонажа нет, умения ещё не открыты, а игрока вынуждают сражаться с «двухфазным» оппонентом, который вообще не даёт передохнуть. Но это скорее достоинство игры — она сразу требует понимания базовых механик, без которого в дальнейшем будет тяжко.

Сам виноват

Так что все сражения основаны на блоках и парированиях — если пытаться просто дубасить противника разными атаками, успеха не добьёшься и аптечек не хватит. В то же время наличие крепкого блока не делает бои слишком уж лёгкими — да, игрок действительно может поглощать довольно много урона и парировать приходится в основном критические атаки, но всё равно в каждом сражении требуется как-то менять тактику. Приёмы у оппонентов разные, комбинации становятся всё длиннее, атаки они заряжают то медленно, то быстро, а если враг рассвирепеет, то ненадолго станет ещё опаснее — неподготовленный игрок быстро погибнет. Вдобавок особенности локаций могут мешать — к примеру, в воде шкала духа сокращается, что добавит проблем в битвах с обитающими в таких местах существами.

Поэтому со временем начинаешь всё чаще вспоминать о том, что помимо обычных ударов персонаж ещё много что умеет. Он может использовать мощные приёмы (какие именно, зависит от оружия), но желательно сначала протестировать их за пределами сражений и набить руку. Зарабатывая опыт, игрок прокачивает характеристики героя и дополнительно получает доступ к магическим приёмам. Тут и создание ядовитых луж, и стрельба огненными и ледяными снарядами, и укрепление защиты — против боссов те или иные заклинания оказываются особенно эффективны.

 А ещё здесь есть призыв божественных зверей, которые дают заметные бонусы, но об их существовании часто забываешь — долго копятся

А ещё здесь есть призыв божественных зверей, которые дают заметные бонусы, но об их существовании часто забываешь — долго копятся

#Сюрпризы на каждом углу, но не всегда приятные

Разные виды оружия тоже влияют на то, как персонаж ведёт себя на поле боя. Опций достаточно много: медленные и мощные булавы, тяжёлые молоты, быстрые мечи и ятаганы, а также алебарды, сабли, парные шамширы и другие предметы экипировки — у всех свои особые приёмы, так что каждый игрок сможет найти оружие по вкусу, а потом вкладывать в него ресурсы и улучшать его. Вдобавок тут есть луки и арбалеты, упрощающие стычки с несколькими оппонентами разом, а среди вспомогательных предметов встречаются всевозможные метательные ножи, огненные горшки и прочие вещи, которые вносят разнообразие в сражения и не раз пригождаются.

Битвы с боссами получились зрелищными и эпичными — бывали моменты, когда под конец боя я специально погибал, чтобы ещё раз подраться и попробовать другую тактику. А вот с рядовыми противниками всё не так хорошо — бестиарий для столь большой игры (прохождение занимает от 30 до 40 часов) недостаточно велик. Чувствуешь себя мастерским воином, когда помнишь приёмы того или иного врага и парированиями побеждаешь его за несколько секунд, но со временем это чувство начинает притупляться — хочется более разнообразную «массовку».

 В такую воду прыгать нежелательно

В такую воду прыгать нежелательно

Зато сами эти локации исследовать интересно, в том числе благодаря вертикальности. Постоянно натыкаешься то на лестницы, то на покрашенные белым мелом стены, по которым можно вскарабкаться, то на дыры в полу или потолке, которые позволяют проникнуть в запертые помещения. Сразу мчаться к боссу не хочется — изучать окружение любопытно. Даже если просто обойти здание или большое дерево, можешь наткнуться на какую-нибудь безделушку, которую грех не поднять. Главное — помнить о засадах, которые тут любят устраивать для тех, кто желает открыть сундук в тёмной комнате.

Занимаешься всем этим прежде всего ради собственного удовольствия, а не чтобы собрать какие-то ценные трофеи. С ними здесь такая же беда, как и в играх серии Nioh, — их слишком, слишком много. На каждом шагу вы коллекционируете хлам, который даже рассматривать нет желания, поскольку чтение всех этих характеристик очень быстро начинает утомлять. Вот эта жёлтая шапка даёт дополнительные 0,6 % защиты от такой-то стихии, а вот эта увеличивает здоровье на 1,4 %, а третья замедляет процесс заполнения шкалы духа на 0,3 %… Безусловно, часть этих бонусов бывает полезна — иногда я готовился к тому или иному боссу, переодеваясь в вещи, которые лучше защитят от его атак. А в кузнице можно перекидывать бонусы с одного предмета на другой, чтобы собрать идеальный комплект. Но копание в инвентаре кажется здесь слишком уж рутинным процессом, чтобы уделять ему много времени.

 От веса экипировки зависят возможности героя в бою — с перегрузом он вообще не сможет отражать атаки

От веса экипировки зависят возможности героя в бою — с перегрузом он вообще не сможет отражать атаки

Насколько плоха система предметов, настолько же интересной кажется идея с возможностью влиять на сложность игры путём тщательного исследования локаций. Сражаясь с противниками, вы повышаете ранг боевого духа, и чем активнее используются особые навыки и приёмы (а также чем реже получаешь урон), тем скорее он растёт. Чем выше ранг, тем выносливее персонаж и тем проще ему будет драться с высокоуровневыми врагами, в том числе боссами. В случае смерти ранг боевого духа теряешь, но он не опускается ниже ранга стойкости — отдельного значения, которое увеличивается, когда находишь на карте боевые флаги. Некоторые из них хорошо запрятаны, так что лишь игрок решает, хочет ли он мучиться и превозмогать босса слабым персонажем, или же лучше потратить время на поиск флагов.

***

Wo Long — достаточно удачный соулслайк, который не просто предлагает в очередной раз рвать на голове волосы из-за сложных боссов и постоянных смертей, а делает жанр чуть более доступным, не скатываясь при этом в «казуальщину». Возможность блокировать все базовые атаки и парировать их, не отпуская кнопку блока, позволяет не носиться по арене и не перекатываться каждую секунду, а поближе изучить противника и подобрать против него идеальную тактику. А благодаря системе ранга боевого духа игрок сам решает, насколько трудное испытание хочет получить. Жаль, типов противников мало, а бесполезного хлама слишком много — уж последнее пора бы исправить, ещё в Nioh на это многие жаловались.

Достоинства:

  • отличная механика парирования, которая приносит всё больше удовольствия с каждой отражённой критической атакой;
  • система флагов и ранг боевого духа побуждают исследовать локации и влиять на сложность каждого уровня;
  • интересная идея со шкалой боевого духа, награждающей за вдумчивое использование всех механик;
  • захватывающие сражения с боссами.

Недостатки:

  • одинаковых вещей выпадает так много, что копаться в них нет желания;
  • проходная история, которую будто бы даже не пытались сделать интересной;
  • маловато видов врагов.

Графика

Игрой нового поколения Wo Long не назовёшь, но красивые моменты тут бывают — особенно хороши эффекты во время сражений с боссами.

Звук

Если вы играли в Dynasty Warriors, то почувствуете себя как дома — в английской версии озвучение такое же кошмарное. Но всегда можно переключиться на китайский язык.

Одиночная игра

Хорошая попытка сделать свой соулслайк и предложить несколько оригинальных идей, которые отлично вписались в общую схему.

Оценочное время прохождения

От 30 до 40 часов — в зависимости от того, на каких боссах и как надолго будете застревать.

Коллективная игра

Ничего нового: можно звать друзей на помощь, помогать кому-то или вторгаться в чужие миры и издеваться над неподготовленными игроками.

Общее впечатление

Хотя болячки прошлых игр студии остались нетронутыми, в Wo Long удачно сочетаются классический геймплей соулслайков и свежие идеи. Это сделало игровой процесс чуть более доступным, но не менее увлекательным.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 44 мин.
    VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 2 ч.
    CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 3 ч.
    Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 4 ч.
    Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 4 ч.
    Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 6 ч.
    Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 7 ч.
    Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 7 ч.
    VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.
    Анимационный сериал «Аркейн» по League of Legends оказался финансовым провалом, но для Riot важно другое 8 ч.