На ежегодном мероприятии Game Developers Conference (GDC), которое сегодня завершится в Сан-Франциско, Epic Games наглядно продемонстрировала возможности обновлённого движка Unreal Engine 5.2.
![Источник изображений: youtube.com/@UnrealEngine](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/03/24/1083961/unreal-engine-5-2_1.jpg)
Источник изображений: youtube.com/@UnrealEngine
Важнейшими нововведениями стали компонент Substrate, отвечающий за визуализацию различных материалов, и инструменты «процедурной генерации контента» — автоматической генерации среды с использованием алгоритмов искусственного интеллекта.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/03/24/1083961/unreal-engine-5-2_2.jpg)
Демонстрация началась со сцены дикой природы под ярким солнцем: система виртуальной геометрии Nanite в Unreal Engine не просто справляется с прорисовкой листьев, но и обеспечивает их естественное взаимодействие с другими объектами. Центром демонстрации стал электропикап Rivian — его модель, состоящую из 71 млн полигонов, предоставил сам автопроизводитель. Движок реалистично смоделировал проезд машины вплоть до отдельных камней и водяных брызг, вылетающих из-под колёс.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/03/24/1083961/unreal-engine-5-2_3.jpg)
Пикап также выступил моделью для демонстрации нового компонента Substrate, отвечающего за отображение различных материалов — машину быстро «перекрасили» под имитацию опалового покрытия, и Unreal Engine 5.2 показал, на что он способен при визуализации даже многослойных материалов. Опал начал переливаться по мере движения камеры, а на поверхности кузова сохранился и слой грязи. Электромобиль проехал несколько дальше, вышел на участок открытой местности, который стал сценой для самой впечатляющей части демонстрации.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/03/24/1083961/unreal-engine-5-2_4.jpg)
Представители компании сказали, что вручную был создан лишь небольшой фрагмент местности (примерно 200 × 200 м), а остальное появилось благодаря инструменту «процедурной генерации» с использованием ИИ. Созданный вручную фрагмент переместили, и вся сцена оперативно перестроилась, заполнив образовавшиеся промежутки лужами, камнями и листвой. Созданная ИИ сцена раскинулась примерно на четыре километра, и это были не копирование и вставка одинаковых фрагментов, а местность, которая смотрится вполне органично.
Движок Unreal Engine 5.2 доступен уже сейчас, уточнили в Epic Games.
Источник:
Все комментарии премодерируются.