Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Last Worker — последний, но не по значимости. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключение
Издатель Wired Productions
Разработчик Oiffy, Wolf & Wool Interactive
Системные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570 / AMD Radeon РВ 7850, 3 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 30 марта 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch, PlayStation VR 2
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

С развитием технологий во многих сферах «роботы» активно заменяют людей: и на заводах некоторые процессы автоматизированы, и нейросети умеют рисовать красивые картины. Теперь и тексты вменяемые писать. Вот и вымышленная торговая компания «Юнгл» уволила всех людей и поставила на их места роботов, которые сортируют посылки и отправляют их адресатам. В The Last Worker мы становимся Куртом, последним живым работником, который посвятил корпорации все свои годы, как вдруг в его жизни наступает переломный момент.

#Пора что-то менять

Курт настолько сильно цепляется за свою работу, что ему даже снятся кошмары о том, как босс его увольняет. Эксцентричный глава компании имени себя периодически раздаёт приказы по громкоговорителю, но явно не в курсе, что людей в «Юнгле» уже нет — он говорит о них во множественном числе, хотя, кроме Курта, его никто не слышит. Зато босс не упускает возможность рассказать о том, что «Юнгл» — величайшая компания на Земле, а все её сотрудники — большая семья. Девиз «Мы доставляем мечты» становится своеобразной мантрой, которую Курт тоже иногда повторяет.

 На этом игра могла закончиться, но это лишь ночной кошмар протагониста

На этом игра могла закончиться, но это лишь ночной кошмар протагониста

В общем, нетрудно догадаться, что The Last Worker — очередная критика капитализма, а «Юнгл», скорее всего, является пародией на Amazon. Неприятные новости об организации труда в корпорации Джеффа Безоса (Jeff Bezos) появляются постоянно — то сотрудникам недоплатили, то их уволили за взятие больничных, то во время пандемии на работников навалили в разы больше посылок, чем до неё. Прямых отсылок к Amazon здесь нет, да и босс не лысый, но параллели всё равно очевидны — здесь к людям относятся так пренебрежительно, что даже не знают, что их в компании почти нет.

Если сотрудники Amazon пытаются решить проблемы созданием профсоюзов, то во вселенной игры такие методы уже не работают. Поэтому группа активных граждан основала К.О.Б.Р.А. — Классовое Общество Борьбы с Роботизированной Автоматизацией. Его представительница связалась с Куртом и показала, какие страшные тайны скрываются в помещениях распределительного центра, в которых герой не бывал.

 Герой не сразу решает помогать абы кому

Герой не сразу решает помогать абы кому

История интригующая, да и неожиданные повороты в ней имеются, но порой диалоги затягиваются — причём настолько, что устаёшь их слушать. Курт общается с роботом-кладовщиком по имени Колдырь, с которым есть несколько забавных моментов и которого озвучил британский актёр Джейсон Айзекс (Jason Isaacs), Люциус Малфой из фильмов о Гарри Поттере. Но когда между ним и девушкой-революционеркой (предстающей в образе колибри) начинаются долгие перепалки, которые ещё и не пропустить, хочется отмахнуться и поскорее продвинуться к следующей цели.

#Посылку, пожалуйста!

К игровому процессу претензий меньше — в нём отлично сочетаются рутинные рабочие моменты и исследование распределительного центра, который, как утверждается, размером с целый Манхэттен. Трудовые будни героя напоминают Papers, Please! — мы передвигаемся на летающем кресле к указанным на радаре посылкам, хватаем их с полок специальным устройством, после чего внимательно изучаем каждую коробку. Если всё в порядке — везём её к пункту отгрузки. Если нет — ставим соответствующий штамп и скидываем некондиционную посылку на переработку.

 Осматривать коробки нужно со всех сторон — вдруг где-то есть повреждения

Осматривать коробки нужно со всех сторон — вдруг где-то есть повреждения

Деталей, которые нужно проверять, не так много, но всё равно по невнимательности легко совершить ошибку. Сначала желательно покрутить коробку и проверить её на наличие повреждений — даже посылки с мелкими царапинами отправляются в утиль. Затем изучаем наклейку с размерами — иногда на маленьких коробочках пишут, что они большие, и наоборот. Затем проверяем вес — встроенные в кресло весы покажут, правильно ли он указан. На более поздних уровнях появляются новые условия — то рождественские посылки нужно выкидывать, поскольку праздник давно прошёл, то срочные заказы попадаются, которые просят поскорее отправить.

В конце каждого рабочего дня выставляется рейтинг, который вроде бы ни на что, кроме «ачивок», не влияет. Хотя если завершить смену с самой низкой оценкой, персонажа могут уволить — по крайней мере, одна из задач на экране с итогами на это намекает. Я проверять это не стал, поскольку добиться настолько плохого результата невозможно — даже если совершишь парочку ошибок, снижающих рейтинг, всё равно общий балл будет достаточным, чтобы продолжать прохождение. Иногда персонаж сначала должен немного поработать, а потом исследовать комплекс, но и такие моменты не вызывают сложностей.

 GPS помогает быстро найти нужную посылку, а ещё её ячейка всегда светится по-особенному

GPS помогает быстро найти нужную посылку, а ещё её ячейка всегда светится по-особенному

Не стоит ожидать открытый мир или большие локации — все сюжетные вылазки представляют собой линейные уровни. Зато они разнообразны, в том числе благодаря тому, что притягивающее посылки устройство обзаводится новыми модификациями. С одной вы сможете открывать запечатанные двери, проходя простенькую мини-игру, с другой научитесь стрелять по летающим роботам, когда скрытное прохождение не будет возможным. Если забыть о затянутых диалогах, все эти геймплейные эпизоды достаточно увлекательны, чтобы хотелось пройти игру до конца. Да и юмор неплох, особенно когда видишь нелепые вещи, которые люди отправляют друг другу в посылках.

***

The Last Worker оказалась приятным сюрпризом — в ней сочетаются линейное приключение и нетрудная головоломка, отдалённо напоминающая Papers, Please! В какой-то момент рутинный рабочий процесс начинает нравиться так, что хочется увидеть отдельный режим, в котором ты бы просто летал от одного стеллажа к другому и ставил штампы на посылки. Для тех, кому нравятся необычные и хорошие игры с оригинальными механиками, — самое то.

Достоинства:

  • симулятор работника торговой компании оказался увлекательным развлечением;
  • удачное сочетание рутинных моментов и сюжетных эпизодов с исследованием комплекса;
  • необычный визуальный стиль;
  • добротный юмор.

Недостатки:

  • диалоги порой слишком затянуты;
  • не хватает бесконечного режима с распределением посылок.

Графика

Авторы вдохновлялись работами британского художника Мика Макмэхона (Mick McMahon), создателя Судьи Дредда и не только. Визуальный стиль сам по себе выглядит неплохо, а для фанатов Макмэхона так и вовсе замечательно.

Звук

Музыка не запоминается, но здорово дополняет происходящее.

Одиночная игра

Сюжетная игра, сочетающая в себе симулятор работника и приключение. Получилось очень хорошо.

Оценочное время прохождения

6 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Интересное приключение с популярной в инди-играх критикой капитализма, которое моментами немного напоминает Papers, Please!, но с куда большим упором на сюжет.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 21 мин.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 2 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 2 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 4 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 4 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 5 ч.
Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 7 ч.
Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 7 ч.
Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 8 ч.
VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.