Сегодня 10 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Штурвал превратился в опцию для Model S и Model X за $250 — стандартно теперь ставится обычный руль

Сомнительная по мнению многих инновация электромобилей Model X и Model S в виде заменяющего руль штурвала не особо прижилась на флагманских моделях после рестайлинга 2020 года, как теперь можно судить по действиям самой Tesla. Неудобный орган управления раньше можно было заменить на обычный руль только кустарным способом, потом появилась соответствующая официальная услуга, а теперь редким ценителям штурвала вообще придётся платить за эту опцию.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Напомним, что три года назад при внедрении этого органа управления в интерьер обновлённых Tesla Model S и Model X Илон Маск настаивал на перспективности такого изменения, говоря о неизбежном переходе к автопилоту. Водитель будет меньше нуждаться в самостоятельном управлении траекторией движения транспортного средства, штурвал скрадывает меньше пространства в интерьере, чем классическое рулевое колесо, а также обеспечивает лучшую обзорность приборной панели. Когда критики припомнили Маску сохранение достаточно «длинного» передаточного соотношения электроусилителя руля (14:1), глава Tesla обнадёжил их появлением в будущем усилителя с прогрессивной характеристикой, которая делала бы рулевое управление более «острым» по мере набора скорости, но при этом не вынуждала бы водителя слишком долго вращать штурвал при маневрировании на парковочных скоростях.

Даже исчезновение подрулевых переключателей Илон Маск объяснял стремлением к автоматизации всех возложенных на них функций, включая индикацию указателя поворотов. Штурвал в его нынешнем виде доставлял владельцам неудобство и при маневрировании на скользком покрытии, когда водитель вынужден многократно вращать «рулевое колесо» для стабилизации электромобиля на траектории.

Ещё в феврале прошлого года появились признаки того, что классическое рулевое колесо вернётся в интерьер выпускаемых Tesla электромобилей Model S и Model X, позже это действительно произошло, и к январю текущего года у заказчиков появилась возможность выбирать между двумя вариантами органа управления без необходимости доплаты. Правда, от выбора в этой сфере могли меняться сроки поставки заказываемого электромобиля, но у покупателей хотя бы появилась возможность изначально отказаться от штурвала. Заменить его на уже проданных машинах Tesla официально предлагала за $700.

Наконец, на этой неделе в конфигураторе на сайте компании штурвал для Model S и Model X стал доступен только в виде опции, требующей доплаты в $250. По умолчанию все машины этой модели будут оснащаться круглым рулевым колесом, и возможность его получить не потребует ни длительного ожидания, ни доплаты. Лишь самые прогрессивно мыслящие водители могут потратиться на заказ штурвала за дополнительные $250.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл 13 мин.
Nintendo Switch 2 дебютирует в Китае с задержкой из-за местной специфики 15 мин.
ZeroPoint Technologies и Rebellions займутся разработкой ИИ-ускорителей со «сжимаемой» памятью 58 мин.
В России начнут выпускать базовые станции, одновременно поддерживающие стандарты 2G, 4G и 5G 3 ч.
Крылатые качели: крупнейшие компании технологического сектора нарастили капитализацию на $1,5 трлн после объявления паузы в пошлинах 4 ч.
Новая статья: Обзор блока питания XPG CORE REACTOR II VE 850 9 ч.
Framework подняла цены на свои модульные ноутбуки, а через час передумала 10 ч.
Новая статья: Обзор моноблока MSI Modern AM273QP AI 1UM: модернизируй свое рабочее пространство правильно 11 ч.
Apple, Nvidia и прочие ИТ-гиганты отыграли падение акций после решения Трампа о тарифной паузе 13 ч.
Трамп взвинтил пошлину на товары из Китая до 125 % и поставил тарифы на паузу для других стран 13 ч.