Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобили не везде полезны для экологии, показала статистика

Специалисты с цифрами в руках доказали преимущество аккумуляторных электромобилей над бензиновыми авто. Однако связанные с эксплуатацией электромобилей выбросы парниковых газов сильно зависят от происхождения электричества для зарядки батарей, и в этом кроется подвох. В полученных для США данных электромобили оказываются экологически безупречными далеко не во всех штатах, и это касается всех стран мира.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Согласно информации некоммерческой организации Union of Concerned Scientists и данным Института ядерной энергии США, аналитическая компания Sivak Applied Research произвела расчёт углеродных выбросов от использования электромобилей в отдельных штатах в зависимости от объёмов использования восьми основных типов электрогенерации.

 Источник изображений: Sivak Applied Research

Источник изображений: Sivak Applied Research

Нетрудно догадаться, что уголь и нефть являются источниками энергии, приводящими к наибольшим выбросам, а гидроэнергия, ветер и атомная энергия являются источниками энергии, приводящими к наименьшим выбросам. В двух крайних случаях уголь и нефть приводят к выбросам, примерно в 176 раз превышающим выбросы от гидроэнергетики, относительно которой строятся все расчёты (она принята за единицу).

Например, в Род-Айленде доминирующим источником выработки электроэнергии является природный газ (90,9 %), в Западной Вирджинии — уголь (90,8 %), в Вашингтоне — гидроэнергия (64,6 %), а в Нью-Гэмпшире — атомная энергия (56,5 %). Выше в таблице приведены данные о пяти штатах, где электромобили используют наиболее грязную электроэнергию, и пяти других, где электричество для электромобилей создаёт наименьший углеродный след. Все цифры приведены к гидроэнергетике, которая принята за 100 %. Как видим, в Западной Вирджинии в среднем эксплуатация электромобилей в 66 раз вреднее, чем в Вермонте.

Выше в таблице приведены данные по доле той или иной генерации в выработке электричества в каждом из этих двух штатах. Электромобили не везде одинаково полезны, что требуется учитывать в программах по снижению углеродного следа. Вероятно, этим можно управлять, например, заряжая электромобили в определённое время суток, что будет отличаться от штата к штату. Но для этого необходима разработка внятных программ и алгоритмов, а также работа с населением.

Ещё раз подчеркнём, похожая ситуация складывается не только в США, но и в других регионах мира, что требует комплексного подхода к смягчению проблемы. Иначе облегчив экологическую ситуацию на транспорте в одном месте, мы навредим в другом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры взломали ряд расширений для Chrome для кражи паролей и личных данных пользователей 4 ч.
«Взорвёт вам мозг»: энтузиасты показали трейлер мода, который добавит в Marvel's Spider-Man мультиплеер на 16 игроков 5 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 6 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 7 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 7 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 8 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 10 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 10 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 10 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 11 ч.