Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 4070 JetStream: ничего лишнего

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3 600 МТ/с, CL16)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Software Adrenalin Edition 23.3.1
ПО для GPU NVIDIA
Palit GeForce RTX 4070 JetStream NVIDIA GeForce Game Ready Driver 531.79
Остальные видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 531.29
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate: 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: WARHAMMER III DirectX 11 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA High
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Масштабирование
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra DLSS Balanced/FSR Balanced
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики DLSS Balanced
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики FSR Balanced
Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x DLSS Balanced
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения)
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики FSR Balanced
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики DLSS Balanced

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Видеокарта Palit отвечает референсным параметрам GeForce RTX 4070 как по тактовым частотам, так и по резерву мощности. Тем не менее в играх, особенно без трассировки лучей, реальная тактовая частота GPU колеблется около 2,7 ГГц — намного выше установленного NVIDIA ориентира в 2,475 ГГц, — а потребляемая мощность не превышает 191 Вт.

Сегодня такое энергопотребление считается умеренным, поэтому трехслотовая система охлаждения JetStream без труда удерживает температуру графического процессора в пределах 60 °С (или 75 °Св горячей точке) даже под стрессовой нагрузкой, а температура новых чипов GDDR6X емкостью 16 Гбит ограничена 75 °С. Однако самой приятной новостью для потенциальных владельцев этого устройства станет чрезвычайно низкий уровень шума — всего лишь 30–31 дБА на расстоянии 30 см от вентиляторов СО.

Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) Тактовая частота GPU, МГц (front-end) Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
Palit GeForce RTX 4070 JetStream (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) 2718 2730 Н/Д Н/Д 1,06 1,10 1150 (30%) 1150 (30%)
Palit GeForce RTX 4070 JetStream (+150 МГц, 24 Гбит/с, 12 Гбайт) 2841 2850 Н/Д Н/Д 1,10 1,10 1150 (30%) 1150 (30%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti FE (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) 1863 1875 Н/Д Н/Д 1,01 1,02 1810 (50%) 1810 (54%)
Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (2310/2760 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) 2830 2835 Н/Д Н/Д 1,09 1,10 1390 (37%) 1390 (37%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) 1726 1740 Н/Д Н/Д 0,89 0,91 2108 (58%) 2108 (62%)
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) 1817 1830 Н/Д Н/Д 0,90 0,91 1141 (43%) 1141 (43%)
NVIDIA GeForce RTX 4080 FE (2205/2505 МГц, 22,4 Гбит/с, 16 Гбайт) 2775 2775 Н/Д Н/Д 1,08 1,08 1383 (43%) 1299 (39%)
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2267 2282 Н/Д Н/Д 1,02 1,04 1331 (40%) Н/Д
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 7900 XTX (1720/2499 МГц, 20 Гбит/с, 24 Гбайт) Secondary BIOS 2545 2585 2753 2785 0,91 0,93 1412 (34%) Н/Д
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 7900 XT (1387/2394 МГц, 20 Гбит/с, 20 Гбайт) Secondary BIOS 2579 2610 2773 2807 0,89 0,90 1324 (32%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Герой обзора плохо приспособлен к оверклокингу, поскольку его BIOS не позволяет увеличить резерв мощности ни на один процент. Несмотря на это ограничение, нам удалось сместить кривую тактовой частоты GPU на 150 МГц вверх, что выразилось в дополнительных 124 МГц под игровой нагрузкой без трассировки лучей, а видеопамять GDDR6X достигла пропускной способности 24 Гбит/с. Умеренный разгон не оказал заметного влияния на энергопотребление видеокарты и связанные с ним температуру компонентов и уровень шума системы охлаждения.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

В силу того, что Palit GeForce RTX 4070 JetStream обладает полностью референсными спецификациями, результаты тестирования не откроют ничего нового по сравнению с тем, что мы узнали в первоначальном обзоре GeForce RTX 4070, ведь он был сделан на примере видеокарты Palit Dual OC с минимальным фабричным разгоном. Тем не менее кратко прокомментируем игровое быстродействие GeForce RTX 4070 JetStream в сравнении с показателями более дорогих продуктов нового поколения и некоторых представителей уходящего.

GeForce RTX 4070 не предъявляет больших требований к ресурсам центрального процессора даже при разрешении 1080p. В этом режиме новинку не слишком ограничивает дефицит пропускной способности VRAM, и в результате она вплотную приближается по усредненной частоте смены кадров к старым предтоповым моделям обоих производителей: GeForce RTX 3080 Ti оказался лишь на 6 % быстрее, а Radeon RX 6900 XT — на 5 %. По сравнению с GeForce RTX 3070 Ti видеокарта Palit JetStream развивает производительность на 19 % выше. В то же время старшие продукты 40-й линейки GeForce достигают намного большего фреймрейта даже при низком разрешении экрана: RTX 4070 Ti ушел вперед на 17 % FPS, а RTX 4080 — на 29 %. Быстродействие современных ускорителей AMD также существенно выше: у Radeon RX 7900 XT — на 25 %, а у Radeon RX 7900 XTX — на 34 %.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.