Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Torchlight: Infinite — такой должна была быть Diablo Immortal. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель XD Games
Разработчик XD Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500 3,7 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660Ti / AMD R9 270, 10 Гбайт на жёстком диске, постоянное интернет-соединение
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD RX 480
Дата выхода 10 мая 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, iOS, Android
Официальный сайт

Играли на iOS

Если бы серия Torchlight была человеком, её состояние психологи назвали бы кризисом идентичности. После двух удачных релизов можно было бы потихоньку развивать серию и клепать сиквелы один за другим, но вмешательство китайского издателя Perfect World привело к тому, что разработчики начали вести Torchlight совсем не в ту сторону. Сначала они попытались сделать MMO, но из-за ухода нескольких ключевых сотрудников забросили эту идею. Потом на основе отменённой MMO создали Torchlight III, которая аудитории не понравилась. В конечном итоге авторы Torchlight продали права на бренд, а спустя пару лет мы получили Torchlight: Infinite — условно-бесплатную игру для ПК и мобильных устройств. Но не спешите ставить новинку в один ряд с Diablo Immortal — тут всё не так плохо.

#Спасение утопающих

История рассказывает о веществе аэмбер, которое распространилось по земле после исчезновения бессмертного первого пламени. Все те, чей разум оказался захвачен аэмбером, стали озлобленными и агрессивными, из-за чего разгорелись бесконечные войны и распри. Некоторые люди смогли защитить свой рассудок от загадочных голосов, зовущих в «семью аэмбера» и обещающих «бесконечную силу», и решили восстановить первое пламя, собрав четыре его фрагмента, раскиданные по всему миру. За одного из таких героев мы и играем.

 Во всём этом буйстве спецэффектов герой, как ни странно, не теряется

Во всём этом буйстве спецэффектов герой, как ни странно, не теряется (но это не точно. – Прим. ред.)

Хотя за сюжетом в подобных «дьяблоидах» я обычно не слежу, здесь история способна вызвать минимальный интерес. Её не назвать захватывающей и уж тем более оригинальной, но хотя бы имена персонажей я запомнил — забавно наблюдать за тем, как они то оказываются загипнотизированы аэмбером, то спасаются и решают помочь остальным бедолагам. Диалоги не затянутые, видеоролики на движке простоваты, но не раздражают, да и все сюжетные реплики озвучены — не всегда качественно, но всё же.

Важнее всего игровой процесс, и здесь Torchlight: Infinite вряд ли чем-то удивит давних поклонников жанра. Сперва выбираем персонажа, у которого разблокирован лишь основной навык, затем сражаемся с монстрами и открываем всё больше возможностей. Выбор героев не то чтобы огромный — есть гном, аналог варвара и пара других персонажей. Я взял чародейку, способную использовать заклинания огня и холода, и разочарован не был — со временем малый запас маны начинает мешать, но исправить это достаточно легко.

 Когда целую группу врагов готовишься снести парой приёмов, это одно из самых приятных ощущений в таких играх, и здесь оно возникает постоянно

Когда целую группу врагов готовишься снести парой приёмов, это вызывает самые приятные ощущения, что особенно ценно в подобных играх. И здесь это чувство возникает постоянно

Главной проблемой Infinite стало для меня то, насколько много здесь возможностей прокачки и как плохо игра объясняет связанные с ними геймплейные элементы. С одной стороны, здорово, что доступно множество опций и настройка персонажа такая гибкая, — можно создать героя на любой вкус. С другой стороны, в какой-то момент начинаешь игнорировать половину механик, оставляя их до лучших времён, и ограничиваешься наиболее понятными ветками прокачки.

Первым делом вы открываете панель талантов, где улучшать можно всё подряд: и запас здоровья, и количество маны, и силу заклинаний, и другие показатели. Радует то, что все эти улучшения ощущаются во время боя. Даже если прокачиваешь способность уворачиваться от ударов на несколько процентов, в сражениях замечаешь, что слово dodge всплывает над головой героя чуточку чаще. То же с маной — если до улучшения непрерывное использование основного заклинания приводит к частому иссяканию запаса магической энергии, то после покупки нескольких «апгрейдов» заботиться об этом приходится значительно реже.

 В мобильной версии поднимать предметы с земли можно нажатием на их названия

В мобильной версии поднимать предметы с земли можно нажатием на их названия

Но если с талантами всё понятно, то дальше голова начинает болеть от остальных разделов в меню. Становятся доступны контракты и духи контрактов — первые дают пассивные бонусы, а другие заменяют их. Затем разблокируешь реликвии, которые дают ещё больше бонусов, основанных на специализации героя, — в случае чародейки, к примеру, реликвии увеличивают урон от огня и холода. Все активные навыки могут быть не только переставлены, но и улучшены, если привязать к ним пассивные «апгрейды», — ячейки для них открываются по мере получения уровней. Потом в древе талантов замечаешь некие «главные таланты» и начинаешь собирать благодати, расставляя их по ячейкам, как предметы в инвентаре в какой-то старой игре…

#Быстрее, выше, сильнее

Если всё же потратить пару часов на изучение каждой менюшки, игра за это щедро вознаградит — ваш персонаж станет значительно сильнее, а его способности будут буквально сметать с пути всех врагов и боссов. Взять ту же чародейку: одна из её способностей позволяет призвать «колотушку», которая раз в пару секунд взрывается и наносит урон врагам вокруг неё. Привяжите к ней заклинание заморозки — и затронутые взрывом цели с высокой вероятностью будут ненадолго превращаться в ледышки и замедляться. Или «повесьте» на основную атаку ускорение снарядов. А если в этом нет нужды, то уменьшайте затраты маны на её использование.

 Чтобы прокачивать активные приёмы, достаточно нажимать на них в правом верхнем углу, когда придёт время, а не выходить в меню

Чтобы прокачивать активные приёмы, достаточно нажимать на их названия в правом верхнем углу, когда придёт время, а не выходить в меню

Чем выше уровень персонажа, тем больше можно привязывать таких «пассивок», а число опций растёт по мере прохождения сюжетных заданий. И это я говорю лишь о способностях — с другими элементами прокачки тоже полно подобных возможностей. К примеру, за каждые двадцать открытых талантов вы разблокируете «главный талант» — пассивный бонус, который покруче обычных улучшений урона или здоровья. Ближе к сороковому уровню мне удалось сделать так, чтобы у моих огненных атак был шанс наносить дополнительный урон электричеством, — на практике это оказалось отличным вложением очков. Жаль, обо всех этих деталях игра рассказывает неохотно, предпочитая в обучении водить вас по меню и просить нажимать на указанные кнопки, а не объяснять, что именно эти кнопки делают.

Чем глубже погружаешься во все эти механики, тем интереснее становится играть. Помогает и то, что сюжетную кампанию в Torchlight: Infinite не склепали абы как, а постарались сделать увлекательной и разнообразной. Локации не повторяются — не придётся посещать одни и те же места, да и в центральный город возвращаться по сюжету приходится редко. Видов противников очень много — хотя ни один из них не требует как-то менять тактику, скучать некогда. Периодически на локациях встречаются порталы и разломы, переносящие героя на бонусные арены, где врагов больше обычного.

 Боссы в сюжетной кампании тоже уникальны и не повторяются

Боссы в сюжетной кампании тоже уникальны и не повторяются

Отдельно хочется отметить боссов — они встречаются в конце каждого уровня (а их много) и всегда обладают какими-то уникальными механиками. Один создаёт мини-смерчи, другой притягивает к себе, третий пытается задавить вас большими механическими руками — всех не перечесть. В сражениях с ними и способности стараешься применять с умом, и бегаешь по всей арене как угорелый, и аптечки активно используешь — зелья здесь бесконечные, но восстанавливаются в течение нескольких секунд. Смерть не страшна — просто нажимаешь на кнопку и воскресаешь на последней контрольной точке, — но всё равно приятно побеждать сильного противника, ни разу не погибнув.

Получается достойная экшен-RPG, которую фанаты классической Torchlight наверняка не примут, зато любители жанра, ищущие, во что поиграть до релиза Diablo 4, могут полюбить. Проблема лишь в том, что это в первую очередь мобильная игра, и приходится мириться с присущими таким проектам особенностями. Когда загружаешь сохранение, вылезают баннеры с выгодными акциями. Когда прибываешь в город, в углу появляются оповещения о новых лутбоксах. А в меню есть раздел с магазином, где куча разных вкладок — тут и элементы «гача» (японских лутбоксов, если по-простому), и костюмы для героев.

 Своеобразные лутбоксы появляются и в конце уровней — это бесплатный шанс получить что-то ценное. Хотя ценное бывает там редко

Своеобразные лутбоксы появляются и в конце уровней — это бесплатный шанс получить что-то ценное. Хотя ценное бывает там редко

При этом пресловутого «пэйтувина» тут нет — как минимум из-за того, что мультиплеер отсутствует. Можно сделать персонажа сильнее с помощью здешнего аналога питомцев, но прирост мощи не такой уж существенный, чтобы возникало желание тратить деньги, особенно ради прохождения PvE-контента. Развлечения в эндгейме проходятся без особых проблем, если серьёзно относишься к прокачке персонажа и его экипировке. А развлечений этих хватает, пускай они и не слишком разнообразны: череда свежих уровней в разных биомах, с растущей сложностью и новыми геймплейными элементами, позволяющими сделать персонажа ещё сильнее.

Споры могут возникнуть по поводу боевых пропусков, без которых современные игры-сервисы не обходятся. Помимо многочисленных ресурсов и прочих бонусов, обладатели платного пропуска получают дополнительного персонажа, и неизвестно, разблокируется ли он впоследствии для всех игроков. Стоимость на фоне конкурентов кусачая — $15, но каждый сезон длится аж три месяца, так что в конечном счёте это может оказаться не такой уж плохой тратой денег. Однако я бы всё же рекомендовал сначала попроходить сюжет за бесплатного персонажа и лишь потом думать о приобретении платного. Тем более что еженедельные испытания вы всё равно проходите, просто сдать их не можете, пока не потратите деньги, — если вдруг решите отсыпать монет разработчикам, то сразу разблокируете множество платных наград.

 Перевод на русский язык, кстати, хороший — не машинный

Перевод на русский язык, кстати, хороший — не машинный

***

Когда слышишь слова «китайская экшен-RPG с магазином и кучей валют», представляешь себе жуткого монстра, высасывающего деньги. Но Torchlight: Infinite не такая — это вполне добротный «дьяблоид», в котором не без удовольствия проходишь сюжет, а потом отправляешься в эндгейм и не чувствуешь себя неполноценным, как в Diablo Immortal. Возможно, для фанатов Torchlight это издевательство над брендом и они лучше бы заново установили вторую часть, но, если абстрагироваться от прошлого этой давно забытой серии, Infinite оказывается неплохим развлечением, способным затянуть в свои сети как минимум до 6 июня.

Достоинства:

  • и сюжетная кампания, и эндгейм доступны без дополнительной платы;
  • достаточно разнообразные сюжетные миссии — и противники постоянно обновляются, и локации не повторяются;
  • отличные сражения с боссами;
  • обширные возможности прокачки персонажа;
  • отсутствие откровенного «пэйтувина», присущего подобным играм.

Недостатки:

  • обучающие экраны не лучшим образом объясняют механики;
  • интерфейс часто кажется перегруженным;
  • всплывающие баннеры, большой магазин и другие присущие мобильным развлечениям «прелести»;
  • нет ни кооперативного режима, ни мультиплеера.

Графика

Локации симпатичные, да и персонажи выглядят здорово. Странноватым кажется то, что некоторые герои обведены чёрным контуром (как при использовании сел-шейдинга), а другие — нет. Но к этому привыкаешь.

Звук

Некоторые актёры то ли стеснялись зачитывать реплики, то ли не понимали, какие эмоции от них хотят услышать. А вот музыка — выше всяких похвал. Даже жалко выключать звук, когда хочешь «пофармить», слушая подкаст.

Одиночная игра

Прохождение возможно исключительно в одиночку, так что если подобные «дьяблоиды» вы привыкли проходить соло, то и тут нужда в напарнике не возникнет.

Оценочное время прохождения

15 часов на сюжет, а дальше как получится.

Коллективная игра

Странно, но ни кооператива, ни мультиплеера здесь нет. И если возможность совместного прохождения появится когда-нибудь потом, то планов внедрять PvP у разработчиков нет вообще.

Общее впечатление

Неплохая экшен-RPG, достаточно разнообразная и увлекательная, чтобы хотелось как минимум пройти сюжет. Да и монетизация здесь не так страшна, как в Diablo Immortal (впрочем, нужно постараться, чтобы сделать её такой же удручающей).

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 32 мин.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 2 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 3 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 4 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 4 ч.
Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 6 ч.
Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 6 ч.
Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 7 ч.
VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.
Анимационный сериал «Аркейн» по League of Legends оказался финансовым провалом, но для Riot важно другое 8 ч.