Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Convergence: A League of Legends Story — покоритель времени. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Метроидвания
Издатель Riot Forge
Разработчик Double Stallion Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 5770, 5 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2550K 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 7770
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст и звук
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

В этом году Riot Forge планировала издать три проекта о героях League of Legends, и среди них Convergence казалась наименее многообещающей. Если над другими работали авторы Moonlighter и Rime, то коллектив Double Stallion не выпустил ничего такого, благодаря чему название студии было бы на слуху. К счастью, создатели мультяшного файтинга Speed Brawl лицом в грязь не ударили — их новый проект как минимум получился лучше недавней The Mageseeker.

#Драчливый изобретатель

На сей раз главным героем стал Экко, гениальный изобретатель, способный перематывать время. Как и в случае с The Mageseeker, больше всего удовольствия от здешней истории получат те, кто разбираются во вселенной League of Legends. Хотя игра пытается время от времени объяснять суть происходящего, новичку это не сильно поможет — в самом начале взрывается какой-то Шпиль, герой хочет встретиться с неким Лемом, дерётся с какими-то химпанками… Дальше терминология становится ещё труднее для понимания: появляются пилтоверцы, химбаронские семьи, а также кристаллы синтикс — они помогут главному герою спасти город Заун от разрушения.

 Анимированных роликов очень мало, а жаль — нарисованы они здорово

Анимированных роликов очень мало, а жаль — нарисованы они здорово

Независимо от того, насколько хорошо или плохо вы знаете вселенную «Лиги», сюжет не сильно впечатлит. Это классическая история о борьбе добра со злом — не плохая, но и не выдающаяся. Интересной идеей оказалось то, что Экко встречает версию самого себя из будущего, и с этим связано несколько забавных моментов — к примеру, когда «повзрослевший» Экко показывает «юному» приёмы, которые тот разблокирует позднее. Да и появление некоторых персонажей из League of Legends порадует как фанатов игры, так и любителей сериала «Аркейн». Нужно лишь учитывать, что истории Convergence и «Аркейн» не во всём пересекаются — если в сериале Экко сирота, то здесь у него есть любящие родители, и так далее. Но в целом сюжет — не то, ради чего стоит обращать внимание на новинку.

Зато геймплей отличный — классическая метроидвания без существенных нововведений (отсутствие которых не портит впечатление). В отличие от недавней The Last Case of Benedict Fox и других масштабных метроидваний, здесь карта не гигантская, зато насыщенная секретами, платформенными секциями и мини-аренами. А новые способности открываются достаточно часто и делают и без того весёлый игровой процесс ещё увлекательнее.

 Разработчики добавили в историю много новых персонажей и не слишком ударялись в фансервис

Разработчики добавили в историю много новых персонажей и не слишком ударялись в фансервис

Главная «фишка» — возможность отматывать время, которой пользуешься постоянно. Неудачно упали в пропасть или прыгнули на шипы — зажимаете кнопку и возвращаетесь на несколько секунд назад. Поймали пулю или не успели вовремя увернуться от атаки в ближнем бою — делаете то же самое и заодно здоровье восстанавливаете. Бесконечно пользоваться этим нельзя — число перемоток ограничено и восстанавливается устранением противников. Да и слишком далеко мотать время не дают, всего на несколько секунд. Но эти ограничения не сильно мешают, плюс по мере прохождения о них думаешь всё реже, поскольку персонаж становится сильнее.

#Нет предела совершенству

Если на первых порах можешь только бегать, прыгать, драться и управлять временем, то дальше разблокируешь всё больше полезных способностей — как и в любой стандартной метроидвании. Сначала получаешь временной ключ — как и в League of Legends, Экко кидает диск, который наносит урон противникам и потом возвращается в его руку. Пользоваться им чертовски приятно, поскольку он напоминает циркулярную пилу — при соприкосновении с противником он замедляется и «вгрызается» в оппонента, отнимая у него много здоровья.

 Типов врагов хватает — даже рядовые хулиганы обзаводятся новыми видами оружия

Типов врагов хватает — даже рядовые хулиганы обзаводятся новыми видами оружия

Затем открываешь крюк, магнитные подошвы и «скользильные» пластины — чтобы кататься по развешанным в городе верёвкам и бегать по стенам. Дальше получаешь способность под названием «Параллельная конвергенция» — создаёшь темпоральное поле, замедляющее попавших в него врагов и объекты. Всё перечислять не буду, чтобы не портить вам интерес, но здесь так весело пользоваться любым умением, что получение двойного прыжка ближе к середине игры не кажется таким долгожданным подарком, как в других метроидваниях, — ты и без него отлично себя чувствуешь.

Больше всего радует то, что все эти способности одинаково полезны и в боях, и за их пределами. Когда дерёшься с противниками, используешь весь арсенал: и перекаты, и обычные удары, комбинирующиеся в усиленную атаку, и всякие телепортации к летающим существам. Закидываешь временной ключ куда-нибудь в сторону, чтобы он нанёс урон одному врагу, а сам в это время расправляешься с другим. Есть генерирующие монстров установки — эффективнее всего поставить возле них замедляющее поле, чтобы устранить проблему до того, как противники из них полезут.

 Предсказать, что вот-вот начнётся драка с боссом, всегда несложно

Предсказать, что вот-вот начнётся драка с боссом, всегда несложно

Огорчают лишь сражения с боссами. Большинство этих ребят не становятся сильнее по ходу боя, но даже если такое происходит — как, к примеру, в многоэтапной битве с Варвиком, — их всё равно очень легко побеждать на среднем уровне сложности. Атаки предсказуемые, уклоняться от них нетрудно, а постоянное использование временного ключа и атак в ближнем бою приводит к тому, что запас их здоровья иссякает слишком быстро. Ни один бой из-за этого не запоминается — порой драки с обычными врагами доставляют больше проблем, чем встречи с боссами, и чаще требуют активировать перемотку времени.

Драки стараешься не пропускать не только потому, что они весёлые, но и из-за выпадающей из врагов валюты. Почти все улучшения прежде всего влияют именно на возможности Экко в сражениях: падение на оппонентов с воздуха, атаку с кручением и — самое главное — парирование. Вообще, игра это не объясняет, но отражение атак производится той же кнопкой, что и кувырок. Реализована механика отлично — парирование не только оглушает цели и наносит им внушительный урон, но и сопровождается замедлением времени, которое делает хаотичные бои более зрелищными.

 В отдельных комнатах с испытаниями бывают непростые условия вроде движущихся платформ

В отдельных комнатах с испытаниями бывают непростые условия вроде движущихся платформ

Насколько хороши драки, настолько же увлекательно исследовать локации. В Convergence нет запутанных регионов со множеством ответвлений — следующая цель всегда отмечена на карте, а из одной комнаты обычно не так много выходов. Зато секретиков хватает — когда видишь подозрительную платформу или горизонтальный шест, за который можно зацепиться, идёшь проверять, есть ли там что-то спрятанное. Встречаются двери, ведущие к отдельным комнатам с испытаниями — обычно это арены с волнами врагов, и чем дальше проходишь, тем труднее они становятся. А ещё есть эпизоды с погонями за роботами, где нужно использовать весь арсенал, не совершая ошибок: и по стенам бегать, и быстро хвататься за шесты, и на лету создавать замедляющие поля.

Даже если бы за прохождение всего этого не было наград, я всё равно занимался бы этим — такие развлечения вносят в игровой процесс разнообразие, да и проходятся быстро. Но и награды есть. За собранные фигурки в городе дадут валюту, необходимую для покупки навыков. А в сундуках спрятаны ресурсы для создания вспомогательных предметов на верстаке. Устраняя боссов, увеличиваешь количество свободных ячеек, в которые вставляются полезные предметы, как-то меняющие игровой процесс: с одним временной ключ будет притягивать противников к Экко, возвращаясь к нему; с другим замедленные конвергенцией враги начнут получать дополнительный урон; с третьим активация перемотки времени будет ранить электричеством недругов, стоящих рядом с героем. Если что-то не оправдало ожиданий, можно снять вещь с верстака и заменить её чем-то другим.

 Пока не найдёшь нужные компоненты, все изобретения на верстаке не увидишь

Пока не найдёшь нужные компоненты, все изобретения на верстаке не увидишь

Такая система прогресса делает Convergence метроидванией, которая вообще не наскучивает, поскольку здесь постоянно обзаводишься новыми возможностями. Упрекнуть её можно разве что в отсутствии свежих идей, всё-таки даже перемотка времени не нова для платформеров — её ещё пятнадцать лет назад сделали в Braid. Однако внедрение инноваций вряд ли было для разработчиков важной задачей — прежде всего им нужно было перенести знакомого по League of Legends героя в игру совершенно другого жанра, адаптировав его способности и рассказав его историю. И с этим они справились отлично.

***

Конечно, в первую очередь рекомендовать Convergence хочется фанатам League of Legends и «Аркейн», но и любители классических метроидваний, не погружённые во вселенную, тоже получат от новинки удовольствие. Несмотря на отсутствие инноваций, которые помогли бы ей надолго запомниться, Convergence оставляет очень приятное впечатление благодаря отличной системе прогресса и хорошему дизайну локаций. Игры, выпускаемые Riot Forge, с каждым релизом становятся всё лучше, так что осталось дождаться осени и Song of Nunu: A League of Legends Story.

Достоинства:

  • дизайн локаций побуждает их изучать;
  • весёлая боевая система постоянно прирастает новыми возможностями;
  • удобное управление на геймпаде и приятный платформинг.

Недостатки:

  • новички с трудом поймут некоторые детали истории;
  • классическая метроидвания без новых идей — не совсем недостаток, но за инновациями сюда приходить не стоит.

Графика

Яркая, пёстрая и цветастая — Convergence напоминает оживший комикс, на который приятно смотреть.

Звук

Хорошая музыка и здорово озвученные в русской версии персонажи — придраться не к чему.

Одиночная игра

Стандартная метроидвания: локации становятся всё разнообразнее, а главный герой приобретает новые способности, делающие игровой процесс всё более увлекательным.

Оценочное время прохождения

Пробежать сюжет можно часов за 7, но это метроидвания, так что на два или три вечера прохождение точно удастся растянуть.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Хорошая метроидвания с приятным геймплеем. Пускай свежих идей в ней нет, но иногда достаточно получить просто качественную и увлекательную игру, в которой с удовольствием проведёшь несколько вечеров.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 33 мин.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 2 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 3 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 4 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 5 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 5 ч.
Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 7 ч.
Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 7 ч.
Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 8 ч.
VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.