Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Сбер» внедрит в магазинах «оплату улыбкой» — терминалы с поддержкой биометрии появятся осенью

«Сбер», обладающий самой многочисленной сетью терминалов безналичной оплаты в стране, начинает развёртывание их обновлённой версии — она получит поддержку биометрии. Это значит, что для оплаты покупок достаточно будет просто улыбнуться на терминал, выяснили «Известия».

 Источник изображения: sberacquiring.ru

Источник изображения: sberacquiring.ru

О внедрении терминалов оплаты с поддержкой биометрии «Известиям» рассказал управляющий директор подразделения «Эквайринг» в «Сбере» Сергей Шубочкин. Сегодня сеть терминалов банка составляет 2 млн единиц по всей стране — на них приходится до 70 % розничных платежей, и это самая крупная сеть в стране, сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли. Пока технология остаётся в стадии отладки, и ещё рано говорить, в какой торговой сети она появится впервые.

Лидером технологий биометрической оплаты является Китай, активно ведутся работы в Индии, ОАЭ и Саудовской Аравии. В «Сбере» экспериментировали с различными технологиями оплаты и знают, что биометрия является достаточно сложным направлением. К примеру, необходимо убедиться, что на камеру улыбается человек, а не его фотография. Для защиты от подобных мошенничеств используются, например, 3D-камеры: так, Alibaba уже развернула в Китае 300 тыс. 3D-терминалов. В «Сбере» их стоимость нашли неприемлемой, поэтому ограничились 2D-камерами — первая партия уже закуплена, а развёртывание сети устройств нового образца намечено на этот год. Стоит отметить, что свой парк в 2 млн терминалов «Сбер» формировал ещё с 2015 года, поэтому время обновлять оборудование уже настало.

Другие банки относятся к новой инициативе лидера рынка по-разному. В «Абсолют Банке» согласились, что СБП и карты «Мир» развиваются очень активно, а Единая биометрическая система (ЕБС) наполняется медленно, поэтому на активное внедрение биометрических платежей в ближайшее время рассчитывать не приходится. «Россельхозбанк» тем временем и сам готовит ряд связанных с биометрией проектов. В ПСБ отметили, что направление является перспективным, и оплата без телефона и карты — это очень удобно.

Ещё с сентября 2021 года оплата по лицу работает в московском метро. Сегодня к системе Face Pay подключили 740 турникетов, а зарегистрировались в ней уже более 320 тыс. человек, совершившие более 60 млн проходов. При такой загруженности лучшей проверкой работоспособности системы оказывается постоянная работа камер: они могут покрываться пылью, или на них сбивается фокусировка, когда их задевают пассажиры, и этим воздействиям приходится противостоять. Постоянно совершенствуется алгоритм распознавания — его адаптируют под разное время суток и разные времена года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 2 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 3 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 4 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 5 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 8 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 8 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 9 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 10 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 11 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 11 ч.