Сегодня 20 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские авто займут более 50 % домашнего рынка по итогам года благодаря отечественным электромобилям

Китайским производителям электромобилей удалось добиться немалых успехов на домашнем рынке, об этом можно судить хотя бы по готовности компании BYD выпустить в этом году около 1,8 млн машин исключительно на электротяге, что позволит ей посоперничать с Tesla в мировых масштабах. По мнению аналитиков, спрос на электромобили в Китае поможет местным маркам по итогам текущего года впервые занять более 50 % местного авторынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Такого прогноза придерживаются аналитики AlixPartners, как отмечает Reuters. Следует помнить, что китайский автомобильный рынок уже давно стал крупнейшим в мире, поэтому мировые автогиганты прилагают максимум усилий не только к локализации своей продукции, но и к адаптации её под вкусы местной публики. У китайских производителей электромобилей последнее зачастую получается сделать лучше, поэтому машины местных марок на электротяге стремительно отвоёвывают у именитых соперников места на рынке КНР.

На протяжении последних четырёх десятилетий, как отмечает источник, мировым гигантам типа Toyota и Volkswagen удавалось удерживать лидерские позиции на рынке КНР. Локализовать свою продукцию они смогли только через создание совместных предприятий с китайскими автопроизводителями, а последние быстро набрались опыта и начали развивать собственный конкурирующий бизнес. Многие производители электромобилей в Китае начали свою деятельность буквально с «чистого листа», в качестве ориентира избрав продукцию Tesla, но в конечном итоге предложили более разнообразный модельный ряд и богато оформленные интерьеры по более привлекательным ценам.

В первом квартале этого года Китаю впервые удалось обойти Японию в статусе крупнейшего мирового экспортёра автомобилей. По прогнозам AlixPartners, в текущем году объёмы продаж автомобилей на рынке Китая вырастут на 3% до 24,9 млн штук. Тем самым местный рынок сможет восстановиться до уровня, предшествовавшего пандемии. К 2030 году, по мнению экспертов, ежегодные объёмы продаж автомобилей в Китае достигнут 30,6 млн штук, причём более половины из них будут аккумуляторными электромобилями.

Развитию сегмента гибридов и электромобилей в Китае существенно способствовали государственные субсидии, которые в период с 2016 по 2022 годы достигли $57 млрд. Для сравнения, власти США на подобные цели за это же время направили всего $12 млрд субсидий. Китайским производителям электромобилей, по словам авторов исследования, сейчас удаётся привлекать покупателей и за счёт предоставления продвинутых опций в сфере активной помощи водителю на машинах более низкого ценового диапазона, чем у западных конкурентов. Эксперты AlixPartners советуют западным автопроизводителям перенимать опыт у китайских конкурентов, ибо в противном случае они столкнутся с их активной и неотвратимой экспансией на своих домашних рынках.

К 2030 году китайские марки на глобальном рынке смогут реализовывать ежегодно не менее 9 млн машин, что позволит им занять 30 % сегмента в мировом масштабе, до 15 % в Европе, 19 % в Южной Америке, 19 % в регионе Юго-Восточной и Южной Азии. Китайским маркам придётся ради выживания консолидироваться, как считают авторы прогноза. До конца десятилетия суждено дожить не более чем трём десяткам из 167 китайских производителей, выпускающих машины с новыми типами энергетических установок. Две трети из указанного количества автомобильных марок в Китае по итогам прошлого года вообще не продали ни одного электромобиля или гибрида. Как поясняют специалисты AlixPartners, даже идеально оптимизированное производство требует выпускать в год не менее 400 000 машин, чтобы выйти на безубыточность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инвесторы верят, что OpenAI будет стоить больше триллиона долларов 11 мин.
«Добро пожаловать обратно»: после месяца блокировки россиянам и белорусам снова открыли доступ к IGN и How Long to Beat 14 мин.
Microsoft вернулась к скевоморфизму в оформлении своего ПО — иконки станут более объемными и игривыми 53 мин.
Новая игра в серии Yakuza оказалась гибридом с Assassin's Creed IV: Black Flag — первый трейлер и детали Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii 54 мин.
В «Яндекс Браузере» появился ИИ-редактор текста и другие функции на базе YandexGPT 4 ч.
Сюрприз на день рождения: Sega подарила владельцам Warhammer 40,000: Dawn of War и Dawn of War 2 в Steam все дополнения 4 ч.
Google и OpenAI настаивают на смягчении европейского закона об ИИ — он убьёт инновации 4 ч.
Microsoft выпустила Windows для iPhone, Mac и Android — это приложение для удалённого подключения к рабочим столам 6 ч.
Бразильский суд будет штрафовать X и SpaceX на $920 тыс. в день 7 ч.
Провайдеры пожаловались на дискриминацию из-за замедления YouTube 8 ч.
Двое космонавтов установили рекорд непрерывного пребывания на МКС 16 мин.
На генерацию ста слов у GPT-4 уходит до трёх бутылок воды 2 ч.
Коробки настольных процессоров Intel Core Ultra 200K показались на изображениях в непривычном чёрном цвете 3 ч.
В России дебютировал ноутбук Tecno Megabook T1 с экраном 14” и чипом AMD Ryzen 4 ч.
Honor и Xiaomi давно придумали трёхстворчатые смартфоны, но пока не торопятся их выпускать 4 ч.
В Китае создали устойчивый к порезам и деформациям литий-серный аккумулятор — он работает даже повреждённым 5 ч.
Электроника в России подорожает на 10–15 % до конца года из-за инфляции и санкций 5 ч.
Саудовская Аравия и ОАЭ углубят сотрудничество с Nvidia и получат  новейшие ускорители вычислений 5 ч.
В Китае резко упали инвестиции в стартапы — власти слишком давят на технологический сектор 5 ч.
Huawei расстроила поклонников дефицитом трёхстворчатых смартфонов Mate XT за $2800, а перекупщики взвинтили цены 6 ч.