Сегодня 08 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В России резко упал спрос на разработчиков компьютерных игр

В России резко упал спрос на разработчиков компьютерных игр, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сайта hh.ru, согласно которым в первом полугодии 2023 года число вакансий в РФ снизилось почти на 40 %. По словам экспертов, сказываются последствия 2022 года, когда страну покинула значительная часть студий разработки игр, у которых имелась потребность в специалистах.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Согласно данным hh.ru, в первом полугодии количество вакансий для разработчиков видеоигр, размещённых на портале, уменьшилось год к году на 38 %, до 4,3 тыс. Из них было опубликовано российскими компаниями 3,1 тыс. вакансий, международными фирмами — 1,2 тыс. (рост на 1 %).

Как отмечено в представленном hh.ru анализе рынка труда IT-отрасли страны, «наиболее напряжённая» ситуация с поиском работы в России сложилась среди гейм-дизайнеров. По данным сайта, на одну вакансию поступает более 46 резюме.

Индустрия разработки игр после 2022 года «более или менее стабилизируется, но ещё не оправилась от потрясений», сообщил руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников, отметив, что на восстановление уйдёт несколько лет «при условии привлечения дополнительных инвестиций и господдержки».

После начала событий на Украине российский рынок игр покинули такие крупные участники, как Plarium и Game Insight, закрывшие действовавшие в РФ студии со штатом почти 1 тыс. человек. Также Сбербанк закрыл подразделение SberGames и у разработчиков игр возникли сложности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (AppStore, GooglePlay) и компьютерных игр (Steam).

По мнению независимого эксперта на игровом рынке Вячеслава Макарова, сокращение количества вакансий в России связано с нехваткой денег и контента в игровой индустрии: «Занять освободившуюся нишу нечем, а раз новых проектов нет, то и финансирования для найма разработчиков не будет». А рост вакансий со стороны международных компаний он объяснил тем, что их предлагают студии, покинувшие страну. Из-за релокации у них могла образоваться нехватка специалистов и сейчас они «ищут кадры на привычном рынке».

С ним согласен директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко, заявивший, что средства и потребность в специалистах «есть только у бывших российских студий, которые ушли с рынка».

Василий Овчинников отметил, что в России сильная школа IT и разработки игр, и многие специалисты были задействованы на аутсорсе в международных проектах. Из-за закрытия студий и проектов многие из них потеряли работу и сейчас они могут либо уйти в большие IT-компании, либо открыть независимые студии. Вместе с тем эксперт считает, что в дальнейшем количество вакансий в игровой индустрии «не должно сильно сократиться», поскольку в России большая аудитория, которой нужен видеоигровой контент.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft запатентовала технологию защиты от «визуального взлома» с помощью отслеживания взгляда 22 мин.
«Это был крупный провал»: создатель Okami рассказал, что пошло не так 42 мин.
Ещё капельку: Бирмингем дал Oracle ещё £10 млн на поддержку провального внедрения ERP Fusion, которое уже обошлось в £100+ млн 2 ч.
Создатели «Смуты» взялись за работу над прототипами новых игр 4 ч.
Бывший эксперт AMD по трассировке лучей поможет сделать компьютерные чипы Qualcomm пригодными для игр 5 ч.
Аниматор «засветил» неанонсированный ремейк от издателя Borderlands, BioShock и Mafia — фанаты теряются в догадках 6 ч.
Microsoft добавила в «Блокнот» проверку орфографии и автокоррекцию — через 40 лет после релиза 6 ч.
Telegram оштрафовали на 3 млн рублей за неудаление запрещённой в РФ информации 8 ч.
Что-то кончается, что-то начинается: Piranha Bytes всё-таки закрылась, а создатель Elex основал новую студию 9 ч.
Replaced порадует фанатов «проработанных мрачных миров и крутых стильных боёв» — ретрофутуристический экшен-платформер впечатлил журналистов 10 ч.
Gigabyte представила 27-дюймовый игровой монитор M27UA с 4K и 160 Гц 2 ч.
Asus анонсировала мини-ПК NUC 14 Pro Plus на базе процессоров Intel Core Ultra 100 2 ч.
NASA закончило симуляцию экспедиции на Марс — все исследователи живы и здоровы после года в полной изоляции 4 ч.
Google отказалась от углеродно-нейтрального статуса ради достижения реальных нулевых выбросов к 2030 году 5 ч.
Samsung рассказала об обновлённом датчике BioActive для будущих смарт-часов Galaxy Watch 5 ч.
Космический телескоп NASA NEOWISE для фотоохоты на астероиды скоро завершит работу и сгорит в атмосфере 6 ч.
«Лаборатория Касперского» представила единое решение для построения безопасных распределённых промышленных сетей 6 ч.
В России многократно выросли продажи отечественных мониторов, но доминирует на рынке Acer 7 ч.
Учёные создали 2D-кулер для квантовых компьютеров — он обеспечит температуру ниже, чем в открытом космосе 8 ч.
Всего за год «Сбер» захватил 5,2 % российского рынка телевизоров и обогнал «Яндекс» 9 ч.