Сегодня 05 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российские майнеры вдвое снизили потребление энергии в 2022 году, но сейчас ожидается рост

По итогам 2022 года потребление электроэнергии для майнинга криптовалют в России снизилось на 47 % и составило 5 млрд кВт·ч, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Аналитического центра (АЦ) ТЭК. В 2021 году этот показатель был 9,3 млрд кВт·ч.

 Источник изображения: Pete Linforth / pixabay.com

Источник изображения: Pete Linforth / pixabay.com

Ранее доля России в мировом майнинге стабильно росла: в 2019 году она была 6 %, в 2020 году — 8 %, в 2021 году — 9 %. А в 2022 году этот показатель благодаря «административным ограниченным мерам», как отмечено в документах АЦ ТЭК, снизился до 4,6 %. Для сравнения, суммарное энергопотребление в Единой энергосистеме (ЕЭС) России в 2022 году увеличилось на 1,5 % до 1,1 трлн кВт·ч при выработке 1,12 трлн кВт·ч. Ещё в феврале на снижение доли майнеров в общем российском потреблении энергии обратил внимание замминистра энергетики Павел Сниккарс: предполагалось, что за год она вырастет с 1 % (2021 г.) до 1,5–2 % (2022 г.), но этого не случилось.

Негативная динамика у российских майнеров может быть вызвана целым рядом факторов, считает представитель оператора дата-центров для майнинга Bitriver Олег Огиенко: это снижение котировок крупнейших криптовалют, геополитические потрясения и переход сети Ethereum на модель Proof-of-Stake, предполагающую отказ от традиционного майнинга. С другой стороны, взрывной рост энергопотребления майнерами был связан с серьёзными рисками, указывают аналитики АЦ ТЭК: нагрузки грозили авариями и чрезвычайными ситуациями и усложняли механизмы перекрёстного субсидирования. Перекрёстное субсидирование — это снижение тарифов для одних абонентов за счёт других. Оно позволяет, например, поставлять электричество населению России ниже себестоимости.

 Источник изображения: WorldSpectrum / pixabay.com

Источник изображения: WorldSpectrum / pixabay.com

При этом проблема нелегального майнинга в стране остаётся актуальной — по сути, это хищение электроэнергии по схемам безучётного или бездоговорного потребления. Актуален и «бытовой майнинг» в квартирах и гаражах. Чаще всего он встречается в регионах с самыми низкими тарифами на электричество: в Сибирском (Иркутская область и Красноярский край) и Северо-Кавказском федеральных округах. В Иркутской области в 2021 году энергопотребление населением по сравнению с 2020 годом выросло более чем на 50 %. Суммарный рост в 2022 году по региону оказался 8,6 % (64,3 млрд кВт·ч) — при 1,5 % в среднем по России. Легальные же майнинговые фермы рисков не несут, поскольку при их запуске максимальная мощность идёт в расчёт.

Эксперты предсказывают, что по итогам 2023 года майнеры возобновят рост потребления энергии, превысив показатели 2022 года. Этому есть предпосылки: по итогам I полугодия доля России в мировом хешрейте (майнинговых мощностях) достигла 13 %, оказавшись второй после США. С начала года российские промышленные майнеры нарастили мощности более чем на 20 %, значительно превысив отметку в 1,5 ГВт. Дополнительным стимулом может стать полная легализация майнинга — уже подготовлен проект внесения изменений в закон 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах». Необходимы определение майнинга по ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и организация банковских механизмов по продаже «промышленной» криптовалюты за рубеж — на такой схеме настаивает ЦБ РФ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Selfloss — отпусти, но не забывай. Рецензия 7 мин.
Более 40 % игроков Baldur’s Gate 3 использует моды — занимательная статистика от Larian 35 мин.
Авторы вдохновлённой Castlevania и Hollow Knight стимпанковой 2D-метроидвании SteamDolls выпустили демо-пролог 2 ч.
YouTube увеличит максимальную продолжительность Shorts до трёх минут 2 ч.
Ведущий разработчик Witchfire объяснил, почему отказывается добавлять в игру мультиплеер 3 ч.
Игроки разгромили дополнение Starfield: Shattered Space в Steam — обзоры уже стали «в основном негативными» 4 ч.
«Увидимся в Тедасе»: менее чем за месяц до релиза Dragon Age: The Veilguard наконец ушла на золото 5 ч.
Главный разработчик ИИ-видеогенератора Sora сбежал из OpenAI в Google DeepMind 5 ч.
Руководство Ubisoft задумалось о продаже компании китайскому гиганту Tencent 7 ч.
Meta представила ИИ-генератор видео Movie Gen: он создаёт ролики со звуком и умеет вставлять в них реальных людей 7 ч.