Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Продажи электромобилей во втором квартале выросли на 40 %, разрыв между Tesla и BYD сокращается

Как показывает новейший отчёт TrendForce, по итогам второго квартала доля легковых машин с тяговыми электродвигателями в общей структуре продаж достигла 14,4 % от первичного мирового рынка, увеличившись на 42,8 % до 3,03 млн штук. Если не учитывать гибриды, то продажи электромобилей выросли на 39,3 % до 2,15 млн штук, а китайская BYD продолжает сокращать разрыв с американской Tesla.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

В первом полугодии в целом, как гласит источник, гибридов, электромобилей и машин на водородных топливных ячейках во всём мире было продано 5,462 млн штук — примерно на треть больше, чем годом ранее. Среди «чистокровных» электромобилей лидерство сохраняет Tesla с 21,7 % рынка, но в спину ей уже давно дышит китайская BYD, которая в сегменте гибридов является безоговорочным мировым лидером, контролирующим 36,5 % рынка, но в сегменте аккумуляторных электромобилей пока довольствуется 16,2 % рынка, хотя и неумолимо сокращает отставание от лидера.

Статистика второго квартала удивляет появлением на третьей позиции компании GAC Aion, которая отныне занимает 6 % рынка электромобилей, но известна преимущественно на домашнем рынке КНР. Своему развитию марка обязана относительно доступным моделям электромобилей, но недавно она представила машины стоимостью выше $30 000, чтобы выйти в сегмент рынка с более высокой нормой прибыли. По сравнению со вторым кварталом прошлого года, в списке десяти крупнейших поставщиков электромобилей стало меньше китайских производителей. Если не считать американскую Tesla, то следующий производитель из-за пределов КНР оказывается в рейтинге на четвёртом месте, и им становится европейский автогигант Volkswagen с 4,7 % рынка. На пятом месте с 4,4 % рынка закрепилось совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, которое знаменито своими бюджетными компактными электромобилями Wuling Hongguang Mini EV, популярными в Китае.

 Источник изображения: TrendForce

Источник изображения: TrendForce

Hyundai и BMW с равными долями рынка по 3,6 % занимают шестое и седьмое места в рейтинге соответственно, Mercedes-Benz довольствуется 2,8 % и восьмым местом, а Kia и Audi идут практически «ноздря в ноздрю» с 2,0 и 1,9 % рынка соответственно, замыкая десятку.

В сегменте подзаряжаемых гибридов, которые во втором квартале разошлись тиражом в 876 000 штук (+52,9 %), компания BYD стала безоговорочным лидером с 36,5 % мирового рынка. Более того, примерно две трети квартальных продаж машин этого типа как раз были обеспечены китайским рынком. Дочерняя марка Denza смогла в рейтинге крупнейших игроков сегмента подняться на седьмое место с долей в 3,4 %. На втором месте расположилась марка Li Auto, которая поставила за квартал рекордные 87 000 гибридов и заняла 9,9 % сегмента. На третьем месте расположилась принадлежащая Geely номинально шведская марка Volvo, контролирующая 4,6 % мирового рынка подзаряжаемых гибридов. BMW чуть уступает ей с 4,3 % рынка, но среди членов этого списка, если не считать две верхние позиции, взаимная конкуренция вообще очень высока. Jeep и Mercedes-Benz, например, контролируют по 4 % рынка, а последняя имеет отношение и к продукции Denza. Родоначальница класса гибридов, японская корпорация Toyota, довольствуется восьмым местом и 2,9 % рынка, но в ассортименте её моделей пока не так много подзаряжаемых от сети вариантов, и сосредоточены они преимущественно на рынках Японии и Северной Америки.

Что характерно, в сегменте PHEV корейская Kia тоже занимает девятое место с 2,6 % рынка, а замыкает десятку китайская Haval, принадлежащая Great Wall Motors (2,3 %). Успех китайский брендов на этом рынке объясняется тем, что внутренний рынок КНР является крупнейшим в мире, и местные игроки всё активнее теснят на нём зарубежных производителей, у которых когда-то перенимали опыт в проектировании транспортных средств и их производстве. Теперь заимствование осуществляется вместе с ценными специалистами, которые всё чаще находят высокооплачиваемую работу в Китае.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Windows 11 обнаружена ошибка, которая мешает установке обновления безопасности 5 ч.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 11 ч.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 13 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 15 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 15 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 17 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 20 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 20 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 21 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 21 ч.