Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

NVIDIA утроила выручку до рекордных $18 млрд, но санкции США могут подпортить ситуацию в будущем

Похоже, что три стало для NVIDIA счастливым числом в минувшем квартале, поскольку выручка компании за период выросла в три раза по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, и на 34 % по сравнению с предыдущим кварталом. Подобная динамика превзошла ожидания аналитиков, которые рассчитывали в среднем на рост выручки на 172 % в годовом сравнении.

 Источник изображений: NVIDIA

Источник изображений: NVIDIA

Судить о реакции фондового рынка на рост выручки компании на 206 % до рекордных $18,12 млрд можно будет после открытия торгов акциями вечером, а пока имеет смысл разобрать непосредственно саму финансовую отчётность за трёхмесячный период, который в календаре NVIDIA завершился 29 октября. Для этого разработчика графических решений и процессоров минувший квартал стал третьим в 2024 фискальном году, который завершится в январе следующего.

Разумеется, локомотивом совокупной выручки NVIDIA стал серверный сегмент, увеличивший собственную выручку на 279 % год к году до рекордных $14,51 млрд, а последовательно серверная выручка компании выросла на 41 %. «Наш сильный рост отображает масштабный переход отраслевых платформ от вычислений общего назначения к ускорению вычислений и генеративному искусственному интеллекту», — прокомментировал результаты квартала генеральный директор и основатель NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang). По его словам, «стартует эра генеративного искусственного интеллекта», поскольку этими технологиями ускорения вычислений начинают интересоваться не только отдельные компании, но и региональные провайдеры облачных ресурс, и даже правительства целых стран. Создаются адаптированные системы искусственного интеллекта, которые призваны ускорять развитие целых отраслей. В таких условиях рынком очень востребованы центральные и графические процессоры NVIDIA, её телекоммуникационные решения и программные платформы. Их развитие идёт полным ходом, как резюмировал предсказуемо красноречивое вступление на квартальном мероприятии NVIDIA основатель компании.

Помимо рекордного роста выручки, NVIDIA по итогам третьего фискального квартала отчиталась о росте нормы прибыли на 20,4 процентных пункта до 74 % в годовом сравнении. Этот показатель тоже оказался весьма высоким по меркам отрасли, поскольку обычно норма прибыли свыше 50 % считается достойным уровнем. Операционная прибыль компании по методике GAAP выросла на 1633 % до $10,4 млрд, а чистая прибыль за год выросла в 13,6 раза до $9,2 млрд. Последовательно операционная и чистая прибыль выросли примерно в полтора раза.

В своих комментариях к квартальному отчёту финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс (Colette Kress) пояснила, что непосредственно ускорители вычислений в серверном сегменте в отчётном периоде увеличили профильную выручку компании на 324 % в годовом сравнении и на 38 % последовательно, преимущественно за счёт экспансии представителей архитектуры Hopper серии HGX. Поставки носителей архитектуры Ampere всё ещё значительны, но они сократились последовательно, поскольку это поколение продуктов вступает в завершающую фазу жизненного цикла. В прошлом квартале NVIDIA успела поручить выручку от поставок L40S и GH200 (Grace Hopper).

Примерно половину выручки в серверном сегменте, по словам Колетт Кресс, формировали провайдеры облачных услуг, остальное делили между собой интернет-провайдеры и предприятия разных отраслей. Рост выручки на направлении сетевого оборудования на 155 % в годовом сравнении и 52 % последовательно был преимущественно обусловлен сильными продажами в сегменте инфраструктуры InfiniBand, которая необходима для работы платформы HGX. Фактически, как неоднократно на отчётном мероприятии заявили руководители NVIDIA, она сейчас способна ежегодно выпускать сетевых решений на сумму $10 млрд. Прогресс в сегменте программного обеспечения тоже наблюдается, ежегодная выручка в этой сфере может измеряться $1 млрд, если ориентироваться на текущие объёмы продаж.

В своих письменных комментариях по поводу влияния введённых в середине октября властями США санкций финансовый директор NVIDIA пояснила, что новые ограничения коснутся ряда стран (преимущественно Китая), которые формировали от 20 до 25 % выручки в серверном сегменте на протяжении нескольких последних кварталов подряд. Начиная с текущего квартала, эта выручка начнёт существенно снижаться, но высокий спрос на соответствующие компоненты на других географических направлениях позволяет компании рассчитывать, что потери будут с лихвой перекрыты в показателях выручки.

Кроме того, NVIDIA работает с властями США над получением экспортных лицензий, позволяющих поставлять определённые виды продукции в Китай и страны Ближнего Востока. Разрабатываются и новые ускорители, которые будут удовлетворять требованиям США, позволяя поставлять их в страны санкционной группы без оформления экспортных лицензий, но руководство NVIDIA не считает, что такие поставки смогут существенно повлиять на выручку четвёртого фискального квартала. Адаптированные под новые требования США ускорители появятся на рынке в течение нескольких ближайших месяцев, как пояснила Колетт Кресс.

Игровая выручка NVIDIA в минувшем квартале выросла на 81 % в годовом сравнении до $2,86 млрд и на 15 % последовательно, превзойдя ожидания аналитиков ($2,68 млрд). В первом случае динамика обусловлена нормализацией складских запасов на стороне клиентов NVIDIA. Последовательный рост игровой выручки отображает высокий спрос на видеокарты GeForce RTX 40-й серии в соответствии с сезонной тенденцией. В четвёртом квартале, по мнению представительницы компании, игровая выручка NVIDIA последовательно снизится, поскольку она теперь в большей мере привязана к сезонным тенденциям изменения спроса на ноутбуки.

В сегменте решений для профессиональной визуализации выручка NVIDIA выросла на 108 % в годовом сравнении до $416 млн, последовательный рост ограничился 10 %. В первом случае динамика объясняется нормализацией складских запасов, последовательный рост объясняется повышением спроса на рабочие станции корпоративного класса и рост популярности мобильных рабочих станций с графическими решениями поколения Ada Lovelace.

Выручка NVIDIA в автомобильном сегменте выросла на 4 % в годовом сравнении до $261 млн, последовательно она увеличилась на 3 %. В последнем случае это произошло преимущественно за счёт роста популярности компонентов для систем активной помощи водителю, а в годовом сравнении рост обеспечивался ещё и компонентами для информационно-развлекательных систем автомобилей. Выручка NVIDIA в OEM-сегменте последовательно выросла на 11 % до $73 млн, но в годовом сравнении она не изменилась. Третий квартал NVIDIA завершила с $18,28 млрд денежных средств и прочих высоколиквидных активов на балансе. За год эта сумма увеличилась примерно в полтора раза.

В четвёртом квартале NVIDIA рассчитывает выручить около $20 млрд и удержать норму прибыли в диапазоне от 74,5 до 75,5 %. Это значит, что в годовом сравнении выручка четвёртого квартала вырастет на 231 %. Колетт Кресс была вынуждена признать, что прогноз по выручке на текущий квартал мог бы оказаться выше, если бы не влияние санкций, введённых в октябре. В более долгосрочной перспективе оценить влияние санкций финансовый директор NVIDIA оказалась не в силах. При этом основатель компании выразил уверенность, что спрос на продукцию NVIDIA в серверном сегменте будет расти вплоть до 2025 года. Компания пропорционально увеличивает штат сотрудников, операционные расходы в прошлом квартале выросла на 13 % в годовом сравнении и на 10 % последовательно. Приходится больше тратить и на поддержку 3400 сотрудников в Израиле в условиях военного конфликта в регионе.

После закрытия торгов курс акций NVIDIA снизился на 1 %, поскольку инвесторы в большей степени обратили внимание на возможное негативное влияние санкций на бизнес компании, чем на рекордные показатели выручки в третьем квартале. Впрочем, полная торговая сессия в последующие сутки должна более точно выразить настроения инвесторов. С начала этого года курс акций NVIDIA вырос на 249 %.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 8 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 9 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 12 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 13 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 13 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 14 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 15 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 16 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 17 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 17 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 мин.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 6 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 8 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 8 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 10 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 13 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 13 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 15 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 15 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 17 ч.