Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Blood West — мёртвый, про́клятый, злой. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, стелс
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon Pro Vega 16, 5 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 1700X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 570

Дата выхода 5 декабря 2023 года
Возрастной ценз Не определён
Локализация Текст
Платформы

PC

Официальный сайт

От путешествия на игровой Дикий Запад всегда примерно знаешь чего ожидать: череды кровавых разборок, вереницы жутких и трагичных сюжетных хитросплетений и, конечно, щепотки паранормальных и причудливых событий. Но в Blood West нарратив довольно скуп на драматургические изыски и свойственный обстановке трагизм, да ещё вдобавок игнорирует многие каноничные тропы вестерна, уходя скорее в степь мистического хоррора в антураже Дикого Запада. Взять хотя бы завязку: центральный герой без имени и истории оказывается в уголке фронтира, охваченном жутким мороком, городки, прерии, каньоны, рудники и даже цирк заполонила нежить, алчущая человеческой плоти. Протагонисту, при поддержке разговорчивого костяного тотема и других не менее причудливых помощников, предстоит выяснить природу этого кошмара, понять, как остановить ад на земле и, конечно же, не стать ужином кровожадных упырей. С последним пунктом точно возникнут сложности.

 Бродячие цирки и без всяких проклятий довольно жуткие…

Бродячие цирки и без всяких проклятий довольно жуткие…

#Суровый Запад

Blood West идёт по тропе жёстких иммерсивных симуляторов старой школы, с первых же мгновений давая понять — церемониться здесь не будут! Враги способны порвать протагониста за секунду; оружие в основном слабое; возможности сохранять игру нет; карты поначалу тоже нет; указания туманны; и мало того, что игра жёстко штрафует за каждую смерть, так ещё и упыри возвращаются из мёртвых, — в общем, звериный оскал, необычный для современных игр.

Однако в то же время Blood West щедро поощряет тех, кто готов планомерно изучать её локации, системы, механики и особенности. Скажем, даже будь в вашей руке лучший огнестрел и сотня патронов в кармане — лобовая стычка с группой врагов ничем хорошим не закончится. А вот изучить обстановку и местность, попутно аккуратно устраняя врагов по одному, — подход куда более выигрышный, да и намного более увлекательный. Ведь локации здесь большие, атмосферные, разветвлённые и скрупулёзно проработанные в мелочах. И конечно, до краёв наполненные тайнами и опасностями.

 Ножи — выбор мастеров!

Ножи — выбор мастеров!

Главная угроза на местности, конечно, исходит от многообразного «бестиария»: неупокоенных духов, восставших мертвецов, свирепых вендиго, безумных культистов и других зловещих служителей тьмы. Абсолютно все смертоносны, но некоторых хотя бы несложно устранить меткой стрелой в голову или ловким ударом ножа в спину. Впрочем, кое-какие враги готовы и к такому повороту событий — у кого-то голова защищена импровизированным шлемом, а некоторые упыри ходят в гробах, которые уберегут их от большинства смертельных ударов. И конечно, встречаются особо мощные противники, вроде тех же вендиго или массивных собирателей кожи, к бою с которыми придётся тщательно подготовиться (или благоразумно проскользнуть мимо).

Зачастую быть тенью — лучший выход, ведь врагов на локациях всегда много, а любая ошибка гарантированно будет стоить жизни. Это стимулирует адаптироваться и искать новые тактические подходы. Где-то врагов лучше выманивать по одному, бросая камешки, где-то — подловить момент, когда противники столпятся, чтобы решить проблему одним метким броском динамитной шашки. Или, быть может, попробовать тактику тихих убийств издалека и приближаться к монстрам лишь для того, чтобы собрать трофеи. Впрочем, для любого из вариантов было бы неплохо немного прокачаться.

 За смерть вы получите штраф, за три — усиленную версию этого штрафа и квест, позволяющий сбросить отрицательный эффект. Или можно просто выпить особое зелье

За смерть вы получите штраф, за три — усиленную версию этого штрафа и квест, позволяющий сбросить отрицательный эффект. Или можно просто выпить особое зелье

К развитию навыков нужно подходить вдумчиво, ведь грамотно распределённые очки умений ощутимо повысят шансы на выживание. Скажем, увеличенный урон от холодного оружия за каждую недостающую единицу здоровья и повышенный показатель жизненных сил сделают ножи, томагавки и сабли в ваших руках в разы убийственнее. Не хватает деньжат на приличное колюще-режущее — обратите внимание на таланты, увеличивающие шанс нахождения хабара на монстрах, и пассивный навык, снижающий цены в магазинах. А если вам всё-таки хочется решать проблемы шумно и пыльно, то можно улучшить свои стрелковые способности: замедление времени при прицеливании, ускорение перезарядки и более надёжный хват. Сам же драгоценный опыт добывается устранением неупокоенных или же выполнением заданий.

#Путь сквозь тьму

В нарративном плане, как я уже упоминала, игра довольно проста: все три акта нам предстоит сражаться с нежитью, искать способы справиться с глобальным бедствием, познакомиться с парочкой колоритных персонажей и даже выполнить их небольшие просьбы: кому-то найти лекарство от редкой болезни, а кому-то — принести милую сердцу безделушку. Едва ли хоть одно такое задание запомнится чем-то особенным. Как, впрочем, и задачи основного сюжета, где тоже предстоит искать разные артефакты и проклятые вещицы для обрядов и ритуалов. В сюжетной подводке подробно расскажут об истории и сакральном значении искомого предмета, а вот про развитие героев и столкновения характеров можно забыть. С одной стороны, как стимул изучать вдоль и поперёк очередную локацию такой нарратив работает. С другой же, по сравнению с той же Weird West, проектом в примерно схожем прочтении жанра и также с элементами иммерсивности, история кажется чересчур прямолинейной и лишённой человеческих переживаний.

 Тотем — наш лучший друг: и приятный бонус организует, и по сюжету направит

Тотем — наш лучший друг: и приятный бонус организует, и по сюжету направит

Кроме глубокого сюжета, лично мне не хватило интерактивности. В других примерах этого жанра, как правило, можно вовсю пользоваться окружением, что значительно расширяет тактические возможности. И при первом взгляде на местное убранство локаций возникает чувство, что коробки, бочки, бутылки, масляные лампы, кирки и другие предметы можно будет как-то применять. Но, увы, нет — абсолютно всё намертво приколочено к поверхностям. Не критично, но слегка обидно.

Куда большая претензия у меня к местным актовым боссам. Помните, как в Deus Ex: Human Revolution вы, прокачав хакерство или скрытность, попадали к финальному противнику главы, который с пугающей лёгкостью делал из вашего небоевого Адама Дженсена отбивную? Примерно та же история повторяется в Blood West, особенно в финале второго акта, где жуткого исполина нужно одолеть в открытой схватке, без альтернативных вариантов победы. Насколько этот опыт приятен после десятка часов увлекательнейшего вдумчивого стелса — догадаться, думаю, нетрудно.

 Сражение, безусловно, выматывающее, но удовлетворение от победы я получила немалое

Сражение, безусловно, выматывающее, но удовлетворение от победы я получила немалое

Впрочем, как и в случае с Deus Ex, это пусть и довольно неприятная ситуация, но всё же не безвыходная. Зато в других попытках разнообразить и углубить игровой процесс разработчики из Hyperstrange преуспели. С каждым новым актом появляются новые непростые ситуации, ещё более опасные противники и дополнительные сложности — например, в финальном акте отнимут крайне полезные бонусы, которые даёт тотем. С повышением градуса напряжения растут и возможности решения проблем: новое мощное оружие или, скажем, редкие аксессуары, которые в сочетании с соответствующими способностями могут давать внушительные бонусы к урону и/или скрытности. Практически ни разу я не чувствовала себя слишком или, наоборот, недостаточно подготовленной, но при этом ощущение постоянного напряжения и нарастающей опасности всегда было рядом. Тут авторам удалось соблюсти идеальный баланс и создать то искреннее чувство вовлеченности в произведение. А если проще — оторваться от Blood West неимоверно трудно.

***

Blood West — далеко не самая выдающаяся игра как в стане иммерсивных симуляторов, так и в антураже Дикого Запада. Но отлично выстроенный баланс, десятки занятных нюансов, приятная боевая система и густая атмосфера делают её как минимум чертовски хорошей!

Достоинства:

  • три больших, атмосферных и детально проработанных акта;
  • интересный визуальный стиль;
  • богатый арсенал, большой выбор аксессуаров и куча способностей на любой запрос;
  • отменный гейм-дизайн, филигранно затягивающий в игровой процесс.

Недостатки:

  • бои с боссами решены не очень элегантно;
  • иногда игра уж слишком тёмная — аж глазам больно.

Графика

Визуализация в стиле ретро ничуть не мешает погружению в атмосферу мрачного и мистического Дикого Запада с его салунами, кладбищами, прериями и пыльными городишками, переживающими лавкрафтианский апокалипсис.

Отдельно хочется отметить воплощение монстров — оригинальное, действительно жуткое и запоминающееся.

Звук

Аудио превосходно работает на погружение в жуткий мир Blood West, будь то специфический звук, который создаёт определённый тип монстра, или характерные шумы локаций, или же холодящий кровь гул неизвестного происхождения…

Одиночная игра

Увлекательный иммерсивный симулятор с уймой интересных нюансов и особенностей, но и не без определённых недостатков.

Оценочное время прохождения

Около пятнадцати часов на вдумчивое прохождение сюжета и чуть больше, если захочется подробно изучить каждую из локаций.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Атмосферная, сложная и затягивающая — Blood West определённо придётся по душе фанатам иммерсивных проектов.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 44 мин.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 2 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 3 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 4 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 4 ч.
Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 6 ч.
Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 7 ч.
Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 7 ч.
VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.
Анимационный сериал «Аркейн» по League of Legends оказался финансовым провалом, но для Riot важно другое 8 ч.