Сегодня 12 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Евросоюз задумал избавить пользователей от назойливых предупреждений о файлах cookie

В Еврокомиссии осознали, насколько надоедливыми стали всплывающие предупреждения об использовании сайтами файлов cookie, и сейчас обсуждаются меры по исправлению ситуации. Об этом сообщил немецкой газете Welt am Sonntag Еврокомиссар юстиции и верховенства права Дидье Рейндерс (Didier Reynders).

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Действующие в Европе законы не позволяют веб-сайтам активировать файлы cookie, не информируя об этом посетителей, напомнил чиновник, но это положение не должно превращать просмотр веб-страниц в утомительное занятие. Сейчас многие сайты действительно выводят баннеры или всплывающие окна с запросом на разрешение использовать различные типы файлов cookie, в том числе необходимые для базовой функциональности сайта, нужные для рекламы и многие другие. Большинство ресурсов предлагает простой выбор: принять все файлы или заблокировать несущественные. На других, напротив, требуется несколько кликов, чтобы отказаться от некоторых или всех файлов cookie — в итоге некоторые пользователи просто жмут кнопку «Разрешить все».

Эти баннеры и всплывающие окна выводятся во исполнение требований европейского Общего регламента по защите данных (GDPR), введённого в 2018 году. Теперь же Еврокомиссия решила облегчить гражданам «усталость от файлов cookie», сохранив им понимание механизмов онлайн-рекламы и возможность принимать решения в отношении своих данных. Одним из вариантов достичь такого результата может стать требование предоставлять форму согласия только раз в год. Ведомство также стремится, чтобы владельцы крупных платформ вроде Meta и X добровольно взяли на себя «обязательство в отношении файлов cookie» — предоставлять прозрачную информацию об их использовании, но не раздражать пользователей. Есть надежда, что менее популярные ресурсы будут использовать тот же подход.

Крупные перемены в этом отношении назревают не только во власти, но и в компании Google, чей браузер Chrome должен начать отключение сторонних cookie уже с сегодняшнего дня. Теперь следить за пользователями будет сам браузер, но есть опасения, что из-за этого возможности Chrome, и в особенности расширений для него, ограничатся. А вот Apple и Mozilla, ответственные за разработку конкурирующих браузеров Safari и Firefox, не так зависят от рекламы, поэтому и действуют они в отношении сторонних cookie более решительно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-лаборатория Meta, создавшая модель Llama, постепенно угасает — в компании назвали это «новым началом» 6 мин.
Двухлетняя модель GPT-4 скоро исчезнет из ChatGPT, уступив место более свежей GPT-4o 8 ч.
ChatGPT обошёл Instagram и TikTok, став самым скачиваемым приложением в мире 8 ч.
Новая статья: inZOI — прощайте, симы. Предварительный обзор 13 ч.
Студия выходцев из Blizzard показала Causal Loop — вдохновлённую Portal и «Интерстеллар» головоломку, где нужно перезаписывать реальность 14 ч.
SaaS в России продолжает расти, однако не все направления показывают положительную динамику 15 ч.
В Ирландии проверят законность обучения ИИ-модели Grok на постах европейцев в X 15 ч.
WhatsApp получил набор новых функций, некоторые из которых скопировал у других мессенджеров 19 ч.
Чистый экшен без рекламы и смс: создатели браузерных «Героев Меча и Магии III» выпустили веб-версию классической Half-Life: Deathmatch 19 ч.
Apple ускорила решение проблем с внедрением ИИ — поумневшая Siri может выйти уже осенью 21 ч.