Сегодня 15 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Производитель грузовиков MAN утверждает, что в обозримом будущем перевести коммерческий транспорт на водород нереально

Если в сегменте легкового транспорта вектор развития более или менее консолидировался вокруг идеи перехода на аккумуляторные электромобили (хотя Toyota пытается сопротивляться тенденции), то в сфере грузоперевозок среди участников рынка пока нет единого мнения, и некоторые из них делают ставку на водородное топливо. Марка MAN считает, что отрасль просто не сможет получать его в достаточных количествах в ближайшие годы.

 Источник изображения: MAN

Источник изображения: MAN

В интервью испанскому изданию Expansión генеральный директор MAN Александр Власкамп (Alexander Vlaskamp, на фото второй слева) пояснил, что сейчас проблема заключается не только в дефиците водородного топлива, добываемого с использованием только возобновляемых источников энергии и без загрязнения окружающей среды, но и в его дороговизне, а также отсутствия инфраструктуры для хранения и транспортировки водорода, который нужно размещать в сосудах под большим давлением.

«Одно дело располагать технологией, и совсем другое — обеспечивать её жизнеспособность. Зелёный водород сейчас недоступен транспортной отрасли, и нет никакого смысла переходить с дизельного топлива на водородное, если источник энергии не является экологически чистым», — объяснил свою позицию глава MAN. Под «зелёным» водородом, напомним, принято понимать соответствующий газ, получаемый с использованием исключительно возобновляемых источников энергии. Сейчас, как поясняет руководитель автопроизводителя, стоимость килограмма водорода на рынке варьируется от 13 до 14 евро, и при этом он имеет «неэкологичное» происхождение. К моменту, когда промышленность научится добывать «зелёный» водород в значимых объёмах, он в первую очередь будет направляться в металлургию, производство цемента и пластика. Транспортная отрасль будет обеспечиваться им по остаточному принципу, как убеждён глава MAN.

При этом компания не перестаёт вкладывать средства в эксперименты с водородным топливом, хотя бы чтобы подтвердить актуальность собственной гипотезы. MAN способна начать использование водорода в 2035 году, но только при условии наличия развитой инфраструктуры, достаточного объёма предложения «зелёного» водорода и приемлемых ценах на него. Пока же компания развивает аккумуляторные грузовики, которые способны проезжать без подзарядки от 600 до 800 км в день. Ведётся разработка усовершенствованных тяговых аккумуляторов, которые позволят увеличить этот пробег до значения свыше 1000 км в день.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Adobe интегрировала ИИ-генератор видео Firefly Video Model в редактор Premiere Pro 5 ч.
Adobe представила множество ИИ-функции для Photoshop и других приложений 6 ч.
«Приключения капитана Блада», новый экшен от создателей Dead Cells и тысячи других демоверсий: в Steam стартовал фестиваль «Играм быть» 6 ч.
«Никакой мишуры, только игры»: Microsoft подтвердила шоу Xbox Partner Preview, где покажут DLC для Alan Wake 2, пиратскую Yakuza и многое другое 8 ч.
В Android скоро можно будет запускать Linux-приложения 9 ч.
Bungie и NetEase анонсировали ролевой шутер Destiny: Rising, но только для iOS и Android 9 ч.
Объявлены системные требования Life is Strange: Double Exposure — для кинематографического погружения нужна RTX 4070 Ti Super, но для запуска хватит и GTX 960 9 ч.
Глава Xbox Game Studios уйдёт из Microsoft после 30 лет работы — объявлен новый руководитель 10 ч.
Создатели John Wick Hex анонсировали изометрический экшен Tron: Catalyst в духе Hades 11 ч.
Вирус-вымогатель атаковал Casio — хакеры украли личные данные клиентов и сотрудников 11 ч.
Nvidia близка к возвращению себе статуса самой дорогой компании мира 4 мин.
Новая статья: Обзор смартфона Xiaomi 14T Pro: в чем-то даже круче флагманов 6 ч.
Kioxia представила SSD серии XD8: PCIe 5.0 в форм-факторе E1.S 8 ч.
По стопам Apple: смартфоны серии Oppo Find X8 получат кнопку управления камерой 9 ч.
Vivo представила смартфон X200 — чип Dimensity 9400, три 50-Мп камеры и батарея на 5800 мА·ч в тонком корпусе 9 ч.
Vivo представила X200 Pro и компактный X200 Pro mini — первые смартфоны на флагманском Dimensity 9400 10 ч.
Apple лишилась права тестировать беспилотные автомобили в Калифорнии 12 ч.
Maxsun представила 12 материнских плат с чипсетом Intel Z890 для процессоров Core Ultra 200S 13 ч.
В Брукхейвенской национальной лаборатории накопилось уже более 300 Пбайт физических данных — это больше, чем вся письменная история человечества 15 ч.
ASRock рекламирует разгон оперативной памяти DDR5 до 10 133 МТ/с на новой плате Taichi Z890 OCF 15 ч.