Сегодня 20 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Импорт планшетов в Россию сжался на 27 % в 2023 году — сильнее всех упали поставки у Samsung и Lenovo

Объём ввозимых в Россию планшетных компьютеров в 2023 году сократился на 27 % по сравнению с 2022 годом, а доля параллельного импорта за тот же период снизилась с 27,5 % до 15 %. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group.

 Huawei MatePad Pro

Huawei MatePad Pro

В компании подсчитали, что в 2023 году на территорию России было ввезено 1,32 млн планшетов разных брендов. Помимо сокращения объёмов импорта отмечается смена лидеров в этом сегменте. В 2021–2022 годах лидерами рынка были южнокорейская Samsung и китайская Lenovo, чьи поставки в 2023 году упали на 85 % и 91 % соответственно. За этот же период объём ввозимых в страну планшетов Honor вырос практически с нуля на 2844 % и составил 159 тыс. единиц, благодаря чему китайский бренд обогнал Apple.

Наиболее серьёзное падение показала Samsung, которая была лидером по поставкам в 2022 году (393 тыс. планшетов) с долей рынка 22 %. В 2023 году доля южнокорейской компании снизилась до 3 % (35 тыс. планшетов). Китайская Lenovo в 2021 году поставила в Россию 457 тыс. устройств, тогда как в 2023 году импорт сократился до 20 тыс. планшетов.

 Источник изображения: GS Group

Источник изображения: GS Group

Лидером рынка по итогам 2023 года стала китайская Huawei, которая поставила 330 тыс. планшетов и нарастила долю присутствия до 25 %. В тройку лидеров также вошли Honor и Apple, которые завезли 159 тыс. и 155 тыс. планшетов соответственно и заняли по 12 % рынка. В первую десятку также вошли бренды Dexp, Digma, Teclast и др.

Несмотря на снижение объёмов импорта, продажи планшетов в штуках увеличились почти на треть в 2023 году. За отчётный период в стране было продано около 2,5 млн планшетов, что почти на треть больше показателя 2022 года, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Гендиректор розничной сети МТС Андрей Губанов отметил, что продажи планшетов в России в 2023 году выросли впервые с 2020 года. Отмечается, что чаще всего россияне покупали устройства с экраном более 10 дюймов. Доля устройств с подключением по Wi-Fi составила 45 %. Также пользовались спросом устройства с накопителем на 64 Гбайт и более 128 Гбайт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В WhatsApp появилась функция перевода сообщений в чатах и на каналах — есть поддержка русского языка 5 ч.
Новая статья: Blue Prince — особняк желаний. Рецензия 15 ч.
Новая статья: Gamesblender № 722: народные GeForce 50, подорожание консолей и ролевая свобода в The Outer Worlds 2 15 ч.
За срыв импортозамещения КИИ будут наказывать рублём, в том числе коммерческие компании 16 ч.
Свежий драйвер Nvidia ускорил видеокарты в синтетических тестах, но проблемы со стабильностью остались 21 ч.
«Копидел» поможет в клонировании и массовом развёртывании ОС «Альт» 23 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 19-04 12:39
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 19-04 00:02
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 18-04 23:06
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 18-04 21:59