Всё чаще сообщения о новых и перспективных плавсредствах на электрической тяге относятся к проектам малых и больших судов на подводных крыльях. Электрические двигатели, как показала практика, хорошо совместимы с подобной конструкцией и позволяют значительно снизить нагрузку на судно и аккумуляторы при подъёме над водой. Особенно это касается индивидальных плавсредств от небольших лодок до гидроциклов. В этой сфере начинается маленькая революция.
![Источник изображений: Electro Nautic](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2024/03/23/1102183/gydro_01.jpg)
Источник изображений: Electro Nautic
Свою версию гидроцикла на подводных крыльях представила австралийская компания Electro Nautic (Enautic). У неё уже есть реализованные проекты электрической лодки и скутера на подводных крыльях, но новый проект двухместного гидроцикла WaveFlyer Rogue выделяется среди прочих проектов, хотя он пока существует только на чертежах.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2024/03/23/1102183/gydro_00.jpg)
При наборе скорости судно WaveFlyer Rogue опускает подводные крылья, с индивидуальным электрическим приводом на концах каждого из них. Автоматическая система следит, чтобы ход был плавным, для чего регулирует тягу и углы поворота закрылков. Правда, заявленная максимальная скорость двухместного гидроцикла WaveFlyer Rogue будет скромной — всего 25 миль в час (40 км/ч), зато аппарат обещает оказаться сравнительно недорогим и способным преодолевать большие дистанции на полном заряде аккумуляторов. В компании обещают, что он сможет двигаться 4 часа, за которые преодолеет расстояние в 108 км.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2024/03/23/1102183/gydro_02.jpg)
Отрыв от воды происходит на скорости 15 км/ч. В ходе этого процесса гидроцикл приподнимается над водой на 1 м. Развлечения на воде в недалёком будущем станут ещё более захватывающими и не такими вредными для зрителей, которые сегодня в основном в местах отдыха на воде вынуждены дышать выхлопами дизельных и бензиновых моторов.
Источник: