Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию

⇣ Содержание
Жанр Сетевой шутер
Издатель Ubisoft
Издатель в России Blah
Разработчик Ubisoft San Francisco
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-10105F 3,7 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 65 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 2024 год
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Фанаты Call of Duty похожи на фанатов Pokémon: каждую новую игру серии они скупают миллионными тиражами, одновременно жалуясь на то, что качество становится всё ниже. В каком-то смысле это действительно так, и частично дело в отсутствии конкуренции — хотя аркадных шутеров существует немало, прямо копировать «колду» мало кто решался. Но не Ubisoft — её шутер XDefiant слишком уж похож на Call of Duty. Разработка проекта сильно затянулась, но в этом году его, кажется, наконец выпустят. А в прошлые выходные все желающие могли принять участие в техническом тестировании грядущей новинки.

#Знакомый шаблон

Суть точно такая же, как в мультиплеере Call of Duty: нажимаешь «Играть», выбираешь режим и участвуешь в динамичных аркадных пострелушках, где убиваешь так же стремительно, как погибаешь сам. Воскресать можно уже спустя полсекунды, так что время зря не теряешь: пострелял, погиб и тут же вернулся в экшен. А можно не спешить и поменять экипировку, если взятый изначально автомат оказался не так удобен в использовании, как хотелось бы.

 XDefiant — игра-кроссовер: тут, к примеру, трудно не узнать заснеженный Нью-Йорк из The Division

XDefiant — игра-кроссовер: тут, к примеру, трудно не узнать заснеженный Нью-Йорк из The Division

Поначалу заимствования из Call of Duty кажутся совсем бесстыжими, особенно когда смотришь на список режимов. «Превосходство» взяли прямо оттуда — в нём нужно удерживать три зоны и зарабатывать за это очки. «Оккупация» — как «Опорный пункт» с меняющейся зоной, которую требуется захватить. «Экстремал» очень похож на «Хищника» (или «Убийство подтверждено»), только вместо жетонов убитые враги оставляют после себя шевроны. Правда, есть одна особенность — тот, кто собрал больше всего шевронов, отмечается на карте и становится сильнее и быстрее. Наконец, сюда добавили «Контроль зон» с пятью точками и «Эскорт», где одна команда сопровождает груз, а другая ей мешает.

Одно из главных отличий от Call of Duty (хотя в Black Ops 4 и было что-то подобное) — разбитые по классам персонажи с уникальными навыками. Здесь становится отчётливо заметно, что XDefiant представляет собой эдакий кроссовер с отсылками к разным играм Ubisoft. Класс чистильщиков взят из The Division (это одетые в костюмы химзащиты штурмовики); фантомы — солдаты из Ghost Recon Phantoms; DedSec — ребята-хакеры из Watch Dogs 2 и так далее. Однако в Overwatch превращать игру не стали — у каждого класса есть одна «пассивка» (например, слегка увеличенное здоровье), один активный навык и одно абсолютное умение, которое подготавливается чуть ли не на протяжении всего матча. Так что существенного влияния на геймплей эти уникальные особенности не оказывают — да, фантомы ставят иногда электромагнитные барьеры, а чистильщики выпускают огнемётные дроны, но это мелочи.

 Персонажи в пределах одной группировки отличаются только внешним видом

Персонажи в пределах одной группировки отличаются только внешним видом

Главное, что к оружию доступ у всех одинаковый, и тут опять трудно не провести параллели с Call of Duty. С собой вы берёте основное оружие и дополнительное, и на каждое можно установить до пяти модулей, влияющих на характеристики пушки и персонажа. С одним прикладом проще контролировать отдачу, с другим прицеливание станет стабильнее и понизится скорость ходьбы. Тормоз улучшит контроль горизонтальной отдачи, а компенсатор — вертикальной. Здесь даже можно посмотреть всякие графики, показывающие урон, дальность, точность и другие характеристики, и сравнить цифры с установленными модулями и без них. Во время тестирования все обвесы разблокированы изначально — скорее всего, в полной версии их нужно будет долго открывать.

Чего здесь нет, так это наград за серии убийств, — совсем уж нагло копировать Call of Duty разработчики не стали. С одной стороны, их не хватает — всегда приятно видеть, что в случае хорошей игры тебя ждёт ценный приз вроде мощного авиаудара или вызова БПЛА. С другой — без «килстриков» не возникает ситуаций, когда хорошо выступающая в начале матча команда не оставляет шанса оппонентам и закидывает их бомбами, безостановочно ставит турели и так далее. Здесь все участники остаются в равных условиях до самого конца, и большинство матчей, в которых я принимал участие, были очень сбалансированными — нередко проигравшую команду отделяло от победителей всего несколько очков.

 Это игра Ubisoft, так что без восторженного, энергичного и раздражающего комментатора обойтись не могло

Это игра Ubisoft, так что без восторженного, энергичного и раздражающего комментатора обойтись не могло

По задумке создателей, так должно быть во всех матчах. Самым главным отличием XDefiant от Call of Duty является то, что в нерейтинговых режимах не будет злополучной SBMM — системы подбора игроков, основанной на их навыках. В Call of Duty умелые и опытные играют с умелыми и опытными, а плохие игроки — только с плохими игроками. Это актуально для всех режимов, так что, если вы набиваете «килстрики» и завершаете матчи на первых местах, со временем система начнёт кидать вас к таким же пользователям даже в «казуальных» развлечениях. Эта система уже больше десяти лет вызывает множество споров, и будет интересно посмотреть, как её отсутствие в XDefiant повлияет на процесс и отношение игроков к проекту.

В остальном XDefiant более-менее успешно копирует источник вдохновения, и на данном этапе вылезти из шутера Ubisoft так же непросто, как из проектов Activision, — после очередного матча хочется запускать следующий. Причин немало. Во-первых, здесь великолепный дизайн карт — длинные коридоры для снайперских дуэлей соседствуют с тесными помещениями, где можно пострелять из дробовиков. Локации совершенно разные, так что тактика постоянно варьируется, но больше всего меня впечатлило то, насколько быстро можно найти выход из любой комнаты, — даже в Call of Duty наткнуться на тупики проще. Здесь всё расставлено с умом: и дверей полно, и окон, и залезать на высокие позиции где-то можно, и прятаться по углам, чтобы потом незаметно прошмыгнуть к выходу. Каких-то очевидно неудачных карт я не заметил — к тому же на старте их будет сразу четырнадцать.

 На этой точке нужно смотреть и наверх, и по сторонам — опасность может быть везде

На этой точке нужно смотреть и наверх, и по сторонам — опасность может быть везде

Во-вторых, здесь приятно стрелять и передвигаться. Со стрельбой всё понятно: целиться удобно, видов оружия много, хедшоты сопровождаются звонким звуком. Передвижение тоже чем-то особенным не отличается, но дьявол кроется в деталях: можно перезаряжаться на бегу, не требуется повторно нажимать на кнопку бега после прицеливания, есть подкаты на относительно длинную дистанцию, нельзя ложиться и падать на живот в прыжке, что каждый раз раздражает в Call of Duty. Возможно, поначалу персонаж кажется немного тяжёлым, но к этому быстро привыкаешь. Рекомендую сразу заглянуть в настройки — там, к примеру, можно включить рукопашный бой при прицеливании.

#Но есть и но

В целом играть весело, матчи не затянутые, возможность сравнять счет всегда есть, карт много, а режимов пока достаточно, чтобы игра не надоела. Я на протяжении почти всего тестирования просидел в «Превосходстве», и скучно не было, но если захочется поиграть с другими условиями, то и в «Экстремале», и в «Эскорте» команды набираются достаточно быстро. Основные проблемы XDefiant, как это обычно бывает, связаны с сетевым кодом. В большинстве случаев он работает хорошо: тут ничего не тормозит и не лагает, нет телепортирующихся врагов или странных анимаций, никто не проваливается под землю и так далее. Но иногда бывают ситуации, в которых всё идёт не так.

 В этой ситуации погибнуть первым может кто угодно — порой кажется, что всё зависит от удачи

В этой ситуации погибнуть первым может кто угодно — порой кажется, что всё зависит от удачи

Если вы играли в Call of Duty, то наверняка не раз попадали в перестрелки, в которых вы стреляете в оппонента несколько раз и он не погибает, зато ему хватает двух попаданий, чтобы вас устранить. Здесь, к сожалению, такое тоже происходит. По какой-то причине во время тестирования не было возможности посмотреть на своё убийство со стороны противника — на часть вопросов наверняка удалось бы найти ответы. Но даже без этой опции к игре возникают претензии, поскольку в случае вашей гибели XDefiant показывает не только убившего вас пользователя, но и количество оставшихся у него «жизней». И когда видишь на экране один или два индикатора попаданий, но враг на самом деле не получал никаких ранений, становится очень обидно — и за себя, и за сетевой код.

В начале весны журналист Том Хендерсон опубликовал большое расследование, в котором поведал о проблемной разработке XDefiant. В том числе там было сказано, что создатели знают о проблемах с сетевым кодом, но руководство игнорирует их предложения и не позволяет вносить необходимые исправления. И это странно — по большому счёту, сетевой код можно считать чуть ли не единственной заметной проблемой игры, и раз уж на разработку было потрачено столько лет, устранению главного недостатка нет смысла препятствовать. Возможно, прошедшее на днях тестирование изменит отношение боссов к проблеме — сама игра, судя по отзывам, многим понравилась, но на ложные «хитмаркеры» не жаловался только ленивый.

 Вкладка «Мастерство» в тестировании не была доступна, так что сравнить этот элемент с Call of Duty не удалось

Вкладка «Мастерство» в тестировании не была доступна, так что сравнить этот элемент с Call of Duty не удалось

***

Называть XDefiant «убийцей Call of Duty» было бы странно — победить популярную серию с многолетней историей вот так, с наскока, попросту невозможно. Но ничто не мешает сосуществовать — Valorant, к примеру, не «убила» Counter-Strike, но оказалась таким же успешным шутером. Пока трудно говорить о том, ждёт ли XDefiant судьба Valorant, но кто-то из числа любителей аркадных сетевых шутеров наверняка посмотрит в сторону новинки Ubisoft — в неё приятно играть благодаря удобной стрельбе, высокой динамике и более-менее сбалансированным матчам. Однако с сетевым кодом надо что-то делать — хотя игры, в которых он плохой, всё равно иногда умудряются становиться хитами (даже файтинги вроде Smash Bros.).

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 21 мин.
    Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 2 ч.
    VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 2 ч.
    CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 4 ч.
    Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 4 ч.
    Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 5 ч.
    Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 7 ч.
    Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 7 ч.
    Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 8 ч.
    VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.