Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Intel представила графическую архитектуру Battlemage — она дебютирует в Lunar Lake

Анонсированный сегодня процессор Lunar Lake интересен не только новыми ядрами Lion Cove и Skymont, но и графикой, которую Intel относит к поколению Battlemage (следующему после Alchemist). Встроенный GPU этого процессора станет первым носителем новой архитектуры Xe2, которая впоследствии появится и в дискретных видеокартах компании.

В каждом новом поколении мобильных процессоров Intel увеличивает производительность встроенного GPU. Однако с выходом Lunar Lake произойдёт резкий скачок производительности GPU, связанный с переходом на новую архитектуру Xe2. К сожалению, Intel не стала углубляться в подробности, а ограничилась рассказом о возможностях графики Lunar Lake лишь на высоком уровне. В центре этого рассказа оказалось утверждение, что архитектура Xe2 обеспечит лучшую совместимость с играми «из коробки» и лучшую эффективность.

В новой архитектуре базовое ядро Intel Xe второго поколения переработано. Теперь в нём содержится восемь 512-битных векторных процессоров (XVE) и восемь 2048-битных процессоров Xe Matrix Extension (XMX). Таким образом, ядро способно выполнить за такт восемь 512-битных умножений в XVE, а также 2048 FP16-операций или 4096 8-битных целочисленных операций в XMX. Оба эти инструмента допускается использовать как для традиционной 3D-графики, так и для задач ИИ. Также новые ядра Xe содержат улучшенный блок трассировки лучей.

Встроенный в Lunar Lake GPU состоит из восьми ядер Xe второго поколения с 64 векторными процессорами и двумя геометрическими конвейерами. Исходя из этого, Intel полагает, что при аналогичном энергопотреблении графическая производительность Lunar Lake будет в 1,5 раза выше, чем у Meteor Lake с ядрами Xe первого поколения.

Вместе с этим графический движок Lunar Lake обеспечит поддержку трёх дисплеев, в том числе по интерфейсу HDMI 2.1 (до 8K60 HDR 10-бит), по DisplayPort 2.1 (до трёх дисплеев 4K60) и по новому интерфейсу eDP 1.5, который позволит использовать в игровых ноутбуках 360-Гц панели с разрешением 1440p.

Также у Intel появилась технология Panel Replay, которая представляет собой эволюцию самообновления дисплея. Точно также как дисплеи с адаптивной синхронизацией подстраивают собственную частоту в соответствии с поступающим контентом, Panel Replay делает что-то подобное, устраняя дрожание и разрывы картинки. Преимущество технологии Intel заключается в том, что вместе с адаптивной синхронизацией она также позволяет реализовать и выборочное обновление экрана, причём без задействования процессорных ядер.

И ещё одно усовершенствование касается поддержки видеокодеков. Графика Lunar Lake поддерживает полное аппаратное кодирование и декодирование AV1, но не только. Также добавлена ​​поддержка декодирования усовершенствованного кодека VVC (H.266). По предварительным прикидкам Intel, AV1 уменьшает размер файла примерно на 40 % по сравнению со старым форматом HEVC, а VVC позволяет ужать файл ещё на 10 % по сравнению с AV1 без ухудшения качества. Однако декодирование формата VVC существенно сложнее в вычислительном плане, поэтому появление аппаратной поддержки формата очень важно, особенно для снижения энергопотребления.

Впрочем, основной акцент Intel сделала не на новых возможностях, а на оптимизации Xe2 под существующие реалии. В первом поколении Xe компания столкнулась с тем, что её архитектура не очень подходит для игр, которые в подавляющем большинстве подгоняются под архитектуры Nvidia, из-за чего страдает производительность. Теперь архитектура соответствующим образом переработана. Векторные операции переведены из формата SIMD8 в SIMD16, а блоки трассировки лучшей усилены для обработки множественных запросов BVH (пересечения объёмов).

Процессоры Lunar Lake c графическим ядром Battlemage выйдут в третьем квартале текущего года. И хотя Intel не позиционирует их в качестве платформы для игровых ноутбуков, продвинутое графическое ядро может сделать их подходящим вариантом и для таких компьютеров — сочетающих небольшой размер, лёгкость, длительную автономность и достойную графическую производительность. Кроме того, компания MSI собирается использовать Lunar Lake в качестве платформы для портативной игровой консоли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Windows 11 обнаружена ошибка, которая мешает установке обновления безопасности 5 ч.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 10 ч.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 12 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 14 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 14 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 16 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 19 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 19 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 20 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 20 ч.
AWS будет меньше полагаться на ZT Systems, которую купила AMD 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI nova Y72s: у меня тоже есть новая кнопка! 8 ч.
Япония пустила «антиковидные» фонды на создание производства 2-нм чипов, и не всем это понравилось 9 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-Mini-LED 4K-монитора Acer Predator X32Q FS: вся сила в подсветке! 10 ч.
NASA поручило частным компания обеспечить связь в радиусе 2 млн км от Земли 12 ч.
Китайский автопроизводитель GAC представил гуманоидного робота GoMate с 38 степенями свободы 14 ч.
Главный конкурент Tesla запустил разработку человекоподобных роботов 14 ч.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 15 ч.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 16 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 17 ч.