Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Культура не должна существовать только для тех, кто может её себе позволить»: разработчик Ultrakill разрешил пиратить свою игру, но при одном условии

Несмотря на все попытки компаний вроде Denuvo, игровое пиратство в наше время неизбежно, но оправдано ли оно с моральной точки зрения? На эту тему недавно высказался финский инди-разработчик Арси Патала (Arsi Patala).

 Источник изображения: X (Llibert_Gamedev)

Источник изображения: X (Llibert_Gamedev)

Патала известен прежде всего как автор ультражестокого ретрошутера Ultrakill. На днях один из пользователей X выложил скриншот с загрузкой пиратской версии проекта и подписью: «Как же я люблю пиратить инди-игры».

Будучи создателем игры на скриншоте, Патала (оперирует под псевдонимом Hakita) посчитал нужным прокомментировать заявление пирата. Как выяснилось, разработчик не против нелегального скачивания Ultrakill, но при одном условии.

«По мере сил вам следует помогать инди, однако культура не должна существовать только для тех, кто может её себе позволить. Ultrakill бы не вышла, не будь у меня в детстве лёгкого доступа к фильмам, музыке и играм», — заявил Патала.

 Источник изображения: X (HakitaDev)

Источник изображения: X (HakitaDev)

Разработчик Ultrakill также дал совет тем, кто вынужден скачать пиратскую версию игры: «Если у вас нет денег [на покупку], то вы можете поддержать проект, рассказав о нём другим людям».

«Если вы спиратите игру и получите от неё удовольствие, расскажите об этом другим и, может быть, её купит ещё кто-то. В худшем случае это равноценная сделка, а в лучшем — ещё одна проданная копия», — считает Патала.

Разработчик Dusk Дэвид Шимански (David Szymanski) в 2019 году высказывал схожие взгляды. И Dusk, и Ultrakill — проекты издательства New Blood Interactive, чей глава Дэйв Ошри (Dave Oshry) никаких претензий к позиции Паталы не имеет.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 13 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 15 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 16 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 17 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 18 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 19 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 19 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 21 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 24 ч.
Создатели кинематографичного боевика Spine в духе «Джона Уика» заинтриговали игроков тизером хардкорного режима — новый геймплейный трейлер 24 ч.
Официально: Nothing Phone (3) выйдет в третьем квартале 2 ч.
Doogee представила тонкие смартфоны с проекторами и другие новинки на выставке Global Sources в Гонконге 2 ч.
Китай сделал шаг к колонизации Луны и Марса, создав соответствующую спутниковую сеть навигации и связи 2 ч.
Daimler рассчитывает вывести беспилотные грузовики на дороги США в 2027 году 6 ч.
Nvidia и AMD по итогам года потеряют из-за санкций против Китая до $18 млрд 7 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 16 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 19 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 19 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 19 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 20 ч.