Сегодня 02 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Бренды из России и СНГ захватили треть отечественного рынка электроники в прошлом году

По итогам 2023 года суммарная доля брендов электроники и бытовой техники из СНГ достигла 32 %, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление управляющего партнёра IT-холдинга Fplus Алексея Мельникова. Из 332 млн проданных товаров на продукцию под марками из России и СНГ пришлось 106,2 млн, включая товары собственных торговых марок (СТМ) дистрибьюторов и торговых сетей.

 Источник изображения: fplusmobile.ru

Источник изображения: fplusmobile.ru

Продажи товаров российских СТМ в сегментах бытовой техники и электроники растут и в 2024 году, обращают внимание в «М.видео-Эльдорадо» — их доля за первое полугодие достигла 18 %, а общий объём продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 70 %. Доля брендов из России и стран СНГ, а также СТМ наиболее высока в сегменте потребительской электроники (телевизоры, игровые приставки и пр.) — в 2023 году было продано 27 млн таких товаров: 35 % пришлись на марки из России и СНГ и 13 % на СТМ, подсчитали в Fplus.

Вторая по величине доля местных марок отмечена в сегменте малой бытовой техники (37 % из России и СНГ, 8 % у СТМ, всего 77 млн единиц), далее идёт крупная бытовая техника (16 % из России и СНГ, 22 % у СТМ, всего 22 млн проданных товаров). А самые скромные доли российских брендов и марок из СНГ представлены в сегментах телекома (смартфоны: 20 % от 114 млн единиц продукции) и компьютерной техники (ПК и планшеты: 30 % от 93 млн шт.).

Наиболее заметными в сегменте потребительской электроники брендами из России и СНГ являются Irbis, «Витязь», «Яндекс», «Сбер» и VK, а также СТМ «Триколора», Dexp, Novex и Hartens. В малой бытовой технике это Vitek, Polaris и СТМ Redmond; в крупной — Kitfort, «Бирюса» и СТМ Dexp. В сегменте компьютерной техники среди продаваемых брендов отмечаются «Аквариус», Fplus, iRu и СТМ Dexp и Lunnen; для телекома это Fplus, BQ, Inoi, а также СТМ «Мегафона» и Dexp, гласят данные Fplus.

 Источник изображения: «Яндекс»

Источник изображения: «Яндекс»

В «М.Видео-Эльдорадо», помимо собственного бренда Hi отмечают такие марки как Polaris, «Яндекс», Redmond, «Сбер», Weissgauff и MARUSYA. «Яндекс Маркет» с 2022 года продаёт товары под собственными брендами Tuvio (бытовая техника и электроника) и Commo (аксессуары для смартфонов) — их продажи демонстрируют устойчивый рост; интерес у покупателей вызвал и запущенный в феврале бренд компьютерной техники Lunnen. Тенденцию к росту российских брендов и СТМ подтвердили в «Wildberries цифровом», отметив успехи таких марок как Scarlett, Red, BQ и Bork; в Merlion говорят, что СТМ компании занимают 25 % заказов — самыми популярными по итогам первой половины 2024 года стали Digma и Starwind.

Рост популярности российских брендов и СТМ опрошенные «Ведомостями» эксперты объяснили уходом из страны крупных мировых производителей, а также усложнившимися механизмами расчётов торговых площадок с китайскими банками. «Сбер» и «Яндекс» разработали собственные платформы для умных телевизоров на базе AOSP (Android Open Source Project), и эти телевизоры пользуются спросом; а такие бренды как Hartens и Digma способствовали «демократизации» цен на механические клавиатуры и SSD — компоненты и периферийные устройства, которые ранее присутствовали лишь в среднем и верхнем ценовых сегментах. Наконец, российские марки популярны в сегментах, далёких от передовых технологий — это кнопочные телефоны, элементы питания и бытовая техника.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Игрок запустил петицию с требованием к Ubisoft отменить Assassin's Creed Shadows — её подписали уже 30 тысяч человек 9 мин.
Rockstar добавила в GTA Online частичку GTA VI 3 ч.
Neon White, The Case of the Golden Idol, новая игра от создателя Hohokum и не только: Microsoft раскрыла первую волну июльских новинок в Game Pass 4 ч.
Meta изменила подход к маркировке изображений, над которыми поработал ИИ 5 ч.
Еженедельный чарт Steam: Forza Horizon 4 ворвалась в тройку лучших после объявления о снятии с продажи 5 ч.
Чтобы смотреть Netflix без рекламы, подписчикам придётся платить больше 5 ч.
XIX ежегодная конференция «СПО в высшей школе»: чему учить студентов ИТ-специальностей и как сэкономить на виртуализации 7 ч.
В России стали чаще обнаруживать и блокировать фишинговые сайты 10 ч.
«Яндекс Переводчик» получит поддержку более 20 языков народов России 10 ч.
Coffee Stain предупредила о скором подорожании Satisfactory и объяснила причину повышения цены 10 ч.