Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ грозит огромный штраф: политика «плати или соглашайся» в Facebook✴ и Instagram✴ вводит европейцев в заблуждение

Бизнес-модель Meta «плати или соглашайся» нарушает законы о защите потребителей, посчитал регулятор ЕС. Организация Consumer Protection Cooperation (CPC), отвечающая за защиту прав потребителей в ЕС, утверждает, что, используя подобный подход, компания «вводит в заблуждение» и «сбивает с толку» пользователей. У Meta есть время до 1 сентября 2024 года, чтобы внести изменения в своё пользовательское соглашение.

Модель Meta «плати или соглашайся», представленная в прошлом году, даёт пользователям Facebook и Instagram выбор: платить до €12,99 в месяц за использование соцсетей без рекламы или дать согласие на сбор и использование компанией персональных данных для показа персонализированной рекламы. ЕС считает такой подход нарушением конфиденциальности пользователей и уже предъявил компании обвинения в соответствии с Законом о цифровых рынках, и оштрафовав за передачу пользовательских данных за границу.

Регулирующие органы ЕС, начавшие расследование после жалоб со стороны групп по защите прав потребителей, утверждают, что компания Meta сознательно использует запутанные формулировки, что затрудняет понимание условий пользовательского соглашения для клиентов Facebook и Instagram. По мнению регуляторов, компания вынудила пользователей делать выбор, не дав им достаточно времени, чтобы разобраться.

Еврокомиссар Дидье Рейндерс (Didier Reynders) уверен, что компаниям нельзя «заманивать» клиентов, заставляя их думать, что они не увидят рекламу, если оплатят подписку, или что сервис будет бесплатным, но с рекламой, ведь компания получает прибыль от личных данных пользователей. Компании должны открыто сообщать о том, как они используют данные пользователей, добавил он.

CPC обвиняет Meta в нарушении Директивы о недобросовестной коммерческой практике (Unfair Commercial Practices Directive) и Директивы о недобросовестных условиях контрактов (Unfair Contract Terms Directive). Штрафы за нарушение этих требований могут достигать 4 процентов годового дохода компании в странах ЕС, где предъявляется обвинение.

«Подписка как альтернатива рекламе — это хорошо зарекомендовавшая себя бизнес-модель во многих отраслях, — утверждает представитель Meta Мэтт Поллард (Matt Pollard). — Подписка на отсутствие рекламы следует указаниям высшего суда Европы, и мы уверены, что она соответствует нормам европейского регулирования».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.