Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Apple сняла ряд ограничений в App Store и ввела двухуровневую систему комиссий, чтобы соответствовать законам ЕС

В июне этого года Евросоюз признал действующую политику магазина цифрового контента Apple App Store антиконкурентной и нарушающей действующий в регионе Закон о цифровых рынках (DMA). Теперь же производитель iPhone объявил о внесении целого ряда изменений, которые должны расширить возможности сторонних разработчиков приложений внутри экосистемы компании.

Обновлённая политика App Store снимает многие ограничения, которые Apple ранее ввела в отношении того, как разработчики могут размещать ссылки на внешние ресурсы внутри своих приложений. Вместе с этим вводится ещё одна структура оплаты, специально для случаев проведения платежей за пределами App Store.

Ранее Apple применяла строгие правила в отношении того, как должны размещаться ссылки внутри приложений, распространяемых через App Store на территории Евросоюза. К примеру, ссылка должна была вести непосредственно на сайт разработчиков, и переход по ней не должен приводить к идентификации пользователя. Это ограничение мешало разработчикам направлять пользователей на страницу, где они могли бы оплатить выбранные услуги или продлить подписку на что-либо, поскольку для этого их нужно идентифицировать.

Новые изменения в политике App Store отменяют все эти ограничения, а разработчики теперь могут размещать в приложениях ссылки, ведущие куда-угодно, в том числе на страницы альтернативных систем оплаты и магазинов цифрового контента. При этом URL-адреса могут использоваться для идентификации, если в дальнейшем разработчик не будет задействовать собранную таким образом информацию для рекламы. Ранее внешние ссылки также должны были вести пользователей в веб-браузер, например, Safari. Теперь же разработчики могут размещать URL-адреса, которые будут открываться непосредственно внутри приложения.

Apple также обновила страницу конфиденциальности, интерфейс которой стал более понятным. На ней появился переключатель, позволяющий отменить вывод предупреждения о возможном раскрытии пользовательских данных при переходе по внешним ссылкам. Пока эти изменения разработчикам придётся интегрировать в свои продукты вручную, но вместе с одним из будущих обновлений iOS появится специальный API ExternalPurchaseCustomLink для автоматизации процесса.

Более того, разработчики могут использовать новые возможности на территории ЕС, не соглашаясь на альтернативные условия ведения бизнеса. Это означает, что они могут размещать приложения в App Store, не оплачивая комиссию за использование базовых технологий Apple.

Вместе с этим Apple вводит новую двухуровневую систему комиссионных сборов за приложения, ссылающиеся на внешние ресурсы. Разработчикам придётся вносить плату за первоначальное приобретение и плату за услуги магазина App Store. Плата за первоначальное приобретение представляет собой комиссионный сбор с продаж цифровых товаров и услуг, которые новый пользователь приобретает на любой платформе из предложенных разработчиком. Она действительна в течение 12 месяцев с момента загрузки приложения, в котором есть внешние ссылки. Плата за услуги магазина представляет собой комиссию с продаж цифровых товаров и услуг, которая также применяется к покупкам, совершённым на любой из доступных платформ. Она действует в течение 12 месяцев с момента загрузки, обновления или переустановки любого приложения. По сути, это означает, что если пользователь продолжает взаимодействовать с приложением, то сбор за услуги магазина продолжает оставаться активным. Если же пользователь удалил приложение по истечении 12 месяцев с момента установки, то Apple перестаёт взимать комиссию.

Двухуровневая система комиссионных сборов означает, что в течение первого года разработчикам придётся платить первоначальный взнос за приобретение и комиссию за услуги магазина за каждого нового пользователя. После 12 месяцев с момента установки плата за первоначальное приобретение перестаёт взиматься, а плата за услуги магазина остаётся до тех пор, пока пользователь взаимодействует с приложением. Это правило распространяется только на новые загрузки и покупки цифровых товаров и услуг. Уже оформленные подписки и покупки облагаться дополнительным сбором не будут.

Размер комиссионных сборов будет напрямую зависеть от положения разработчика. Те, кто работает в соответствии с альтернативными условиями ведения бизнеса в ЕС, по-прежнему будут платить сбор за использование базовых технологий Apple. Плата за первоначальное приобретение составит 5 % от суммы покупки, а плата за услуги магазина — 10 % или 5 % для участников программы App Store Small Business Program.

Те, кто предлагает свои продукты на стандартных коммерческих условиях, плату за использование основных технологий вносить не будут. При этом размер комиссий при переходе по внешним ссылкам увеличится и составит 5 % за первоначальное приобретение и 20 % за услуги магазина (7 % для участников программы App Store Small Business Program или при продлении подписки после 12 месяцев использования приложения).

Таким образом, формируется сложная матрица соответствия требованиям и стоимости услуг, которую разработчики должны тщательно изучить и дать свою оценку. Новые условия уже доступны разработчикам на сайте Apple, где также присутствует специальный калькулятор, позволяющий оценить размер выплат. Apple утверждает, что новая структура сборов приведёт к снижению платы для всех разработчиков, независимо от того, на каких условиях они ведут бизнес. Ранее компания взимала комиссию до 17 %, а также технологический сбор за возможность подключения альтернативной платёжной системы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 24 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 35 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.