Сегодня 14 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ахиллесова пята умных автомобилей: банкротство производителей лишает современные машины функциональности

Современные автомобили не так просто называют «смартфонами на колёсах», ибо их функциональные возможности во многом определяются способностью программного обеспечения работать в составе «живой инфраструктуры», подразумевающей наличие действующих серверов и приложений. Как только автопроизводитель банкротится и прекращает деятельность, у автовладельцев начинаются проблемы с машинами.

 Источник изображения: WM Motor

Источник изображения: WM Motor

Ресурс Rest of World приводит типичный пример с транспортными средствами китайской компании WM Motor, которая в октябре прошлого года подала заявку на банкротство. Один из владельцев электромобиля EX5 этой марки в один прекрасный момент столкнулся с тем, что на смартфоне перестало работать фирменное приложение, которое позволяло дистанционно контролировать процесс зарядки тяговой батареи или настраивать климатическую систему до начала поездки. Даже на приборной панели исчезли показания пробега и индикация степени зарядки тяговой батареи.

Прочие владельцы подобных электромобилей столкнулись с тем, что цифровое радио, полагающееся на потоковую трансляцию из интернета, перестало функционировать. В целом, бортовая мультимедиа после банкротства компании перестала работать должным образом. Приостановка работы серверов WM Motor носила временный характер, и на какое-то время возобновилась. Бортовое программное обеспечение электромобилей этой марки больше не обновлялось, а фирменное мобильное приложение даже исчезло из китайских магазинов ПО. Соответственно, владельцам машин этой марки пришлось полагаться на уже установленные экземпляры приложения, которые смогут работать неопределённый период.

В Китае сейчас насчитывается более сотни производителей электромобилей, но с 2020 года более 20 компаний покинули рынок. Широко освещался в прессе прецедент с производителем футуристичных электрокаров HiPhi, успевшим продать в 2022 году только 4520 машин, и приостановившим с февраля этого года их выпуск в надежде позже найти инвестора для продолжения деятельности. Упоминаемая выше WM Motor в период с 2019 по 2022 годы успела реализовать примерно 100 000 машин. По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в настоящее время электромобилями обанкротившихся марок сейчас владеют около 160 000 человек. Многие из них вынуждены полагаться на рынок бывших в употреблении запасных частей, поскольку обанкротившиеся производители перестают поставлять их в новом виде.

Законы КНР обязывают автопроизводителей снабжать клиентов запчастями на протяжении десяти лет, но для электромобилей становится острой проблема поддержки бортового программного обеспечения, от которого они сильно зависят. В отношении поддержки ПО китайские законы никаких обязательств на автопроизводителей не накладывают. По мнению экспертов, машины более не в силах отказаться от использования сложного и постоянно обновляемого ПО, что делает последствия банкротства участников рынка плачевными для автолюбителей. Проблема касается не только китайских автопроизводителей, поскольку стартапы банкротятся и за пределами страны. В большей степени защищены от таких трудностей владельцы электромобилей тех марок, чья деятельность финансируется крупными инвесторами. Последним по силам обеспечить послепродажное обслуживание даже при условии ухода с рынка самого автопроизводителя. Покупатели всё чаще оценивают подобные риски, а потому тянутся к продукции более известных производителей, которым банкротство грозит в меньшей степени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Верховный суд Бразилии разморозил счета Starlink, удержав $3,3 млн штрафа соцсети X 5 ч.
Способность OpenAI достичь капитализации в $150 млрд будет зависеть от изменения организационной структуры 9 ч.
Всё везде и сразу: создатели Heroes of Might & Magic: Olden Era рассказали о разнообразии режимов и дали добро на «сломанные» билды 15 ч.
Новая статья: Test Drive Unlimited Solar Crown — не такое возвращение мы ждали. Рецензия 15 ч.
«Отключать дизлайки — трусость»: игроки раскритиковали авторов Eve Online после анонса выживания Eve Frontier с блокчейн-элементами 16 ч.
Одного выживания недостаточно: создатели Frostpunk 2 показали вступительный ролик и трейлер с основными особенностями игры 17 ч.
«Нам не нужна PS5 Pro»: первый геймплей Star Wars Jedi: Survivor на PS4 Pro приятно удивил игроков 18 ч.
Суд обязал «Яндекс» доплатить 1,67 млрд рублей налогов 19 ч.
«Книга рекордов Гиннесса» признала Garry's Mod самым продаваемым ПК-эксклюзивом в истории 19 ч.
Европейцам на следующей неделе разрешат скачивать приложения на iPad из сторонних магазинов 20 ч.
Intel продолжает терять руководителей — вице-президент Джейсон Кимри ушёл в отставку 2 ч.
Власти США упростят создание дата-центров для ИИ 3 ч.
Квартальный объём рынка корпоративного WLAN-оборудования рухнул почти на четверть 3 ч.
CoreWeave намерена осуществить продажу акций, получив оценку в $23 млрд 3 ч.
Репортаж со стенда Baseus на IFA 2024: новые зарядные устройства и пауэрбанки 6 ч.
Intel получит $3,5 млрд субсидий на реализацию проекта по выпуску в США чипов для оборонной промышленности 7 ч.
Технология масштабирования AMD FSR 4.0 будет полностью основана на ИИ и повысит энергоэффективность GPU 14 ч.
Флагманский кулер Noctua NH-D15 G2 перестал издавать дребезжащий звук 14 ч.
MaxSun выпустила материнскую плату MS-Terminator B760BKB D5 с перевёрнутым слотом для видеокарты на обороте 14 ч.
«Рикор» в этом году поставила российским школьникам 65 тысяч ноутбуков, адаптированных под образовательные нужды 14 ч.