Сегодня 18 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ахиллесова пята умных автомобилей: банкротство производителей лишает современные машины функциональности

Современные автомобили не так просто называют «смартфонами на колёсах», ибо их функциональные возможности во многом определяются способностью программного обеспечения работать в составе «живой инфраструктуры», подразумевающей наличие действующих серверов и приложений. Как только автопроизводитель банкротится и прекращает деятельность, у автовладельцев начинаются проблемы с машинами.

 Источник изображения: WM Motor

Источник изображения: WM Motor

Ресурс Rest of World приводит типичный пример с транспортными средствами китайской компании WM Motor, которая в октябре прошлого года подала заявку на банкротство. Один из владельцев электромобиля EX5 этой марки в один прекрасный момент столкнулся с тем, что на смартфоне перестало работать фирменное приложение, которое позволяло дистанционно контролировать процесс зарядки тяговой батареи или настраивать климатическую систему до начала поездки. Даже на приборной панели исчезли показания пробега и индикация степени зарядки тяговой батареи.

Прочие владельцы подобных электромобилей столкнулись с тем, что цифровое радио, полагающееся на потоковую трансляцию из интернета, перестало функционировать. В целом, бортовая мультимедиа после банкротства компании перестала работать должным образом. Приостановка работы серверов WM Motor носила временный характер, и на какое-то время возобновилась. Бортовое программное обеспечение электромобилей этой марки больше не обновлялось, а фирменное мобильное приложение даже исчезло из китайских магазинов ПО. Соответственно, владельцам машин этой марки пришлось полагаться на уже установленные экземпляры приложения, которые смогут работать неопределённый период.

В Китае сейчас насчитывается более сотни производителей электромобилей, но с 2020 года более 20 компаний покинули рынок. Широко освещался в прессе прецедент с производителем футуристичных электрокаров HiPhi, успевшим продать в 2022 году только 4520 машин, и приостановившим с февраля этого года их выпуск в надежде позже найти инвестора для продолжения деятельности. Упоминаемая выше WM Motor в период с 2019 по 2022 годы успела реализовать примерно 100 000 машин. По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в настоящее время электромобилями обанкротившихся марок сейчас владеют около 160 000 человек. Многие из них вынуждены полагаться на рынок бывших в употреблении запасных частей, поскольку обанкротившиеся производители перестают поставлять их в новом виде.

Законы КНР обязывают автопроизводителей снабжать клиентов запчастями на протяжении десяти лет, но для электромобилей становится острой проблема поддержки бортового программного обеспечения, от которого они сильно зависят. В отношении поддержки ПО китайские законы никаких обязательств на автопроизводителей не накладывают. По мнению экспертов, машины более не в силах отказаться от использования сложного и постоянно обновляемого ПО, что делает последствия банкротства участников рынка плачевными для автолюбителей. Проблема касается не только китайских автопроизводителей, поскольку стартапы банкротятся и за пределами страны. В большей степени защищены от таких трудностей владельцы электромобилей тех марок, чья деятельность финансируется крупными инвесторами. Последним по силам обеспечить послепродажное обслуживание даже при условии ухода с рынка самого автопроизводителя. Покупатели всё чаще оценивают подобные риски, а потому тянутся к продукции более известных производителей, которым банкротство грозит в меньшей степени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Американский регулятор «засветил» Horizon Zero Dawn Remastered для PC и PS5 7 мин.
Apple iPhone 16 можно будет восстановить при помощи другого iPhone 31 мин.
Ветеран BioWare раскрыл продажи Dragon Age: Inquisition спустя почти 10 лет после релиза 59 мин.
Meta грозит ещё один многомиллиардный штраф в ЕС — теперь из-за Facebook Marketplace 2 ч.
iPadOS 18 выводит из строя iPad Pro с процессором M4 — Apple приостановила выпуск обновления 3 ч.
«Захотелось снова пройти The Witcher 3»: Netflix подтвердила дату выхода мультфильма «Ведьмак: Зов морской бездны» и показала эксклюзивный отрывок 3 ч.
Electronic Arts анонсировала «крупномасштабную» программу публичного тестирования новой Battlefield 4 ч.
Новая ИИ-модель OpenAI o1 стала не только лучше рассуждать, но и обманывать ради достижения цели 6 ч.
ChatGPT вдруг стал первым затевать разговоры и задавать странные вопросы — OpenAI устранила сбой 8 ч.
Discord объявил о запуске сквозного шифрования E2EE для аудио и видео звонков 10 ч.
Новость о китайских машинах для выпуска 8-нм чипов вызвала рост акций местных полупроводниковых компаний 47 мин.
Snap выпустила громоздкие очки дополненной реальности Spectacles с абонентской платой 2 ч.
Россиян заинтересовали iPhone 16 — они собрали почти в пять раз больше предзаказов в России, чем iPhone 15 2 ч.
Новый тип OLED позволит создавать компактные и лёгкие очки ночного видения с побочной функцией распознавания образов 2 ч.
Китайские производители электромобилей выпускают слишком много новинок — большинство не окупает разработку 3 ч.
Генеративный ИИ «оживляет» мейнфреймы 3 ч.
Intel и BOE представили технологию 1-Гц дисплеев для ноутбуков — она снизит энергопотребление на 65 % 3 ч.
PlayStation 5 разошлась тиражом 61,7 млн — у Xbox Series S/X продажи ниже более чем в два раза 4 ч.
Lotus представила Theory 1 — концепт электрического спорткара с мощностью 1000 л.с. и массой всего 1600 кг 4 ч.
Спрос на HBM подталкивает японских производителей оборудования наращивать присутствие в Южной Корее 6 ч.