Сегодня 19 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Шведские учёные создали структурный аккумулятор, увеличивающий запас хода электромобиля на 70 %

Самый прочный в мире аккумулятор, разработанный учёными Технического университета Чалмерса (CTH) в Швеции, может увеличить запас хода электромобилей на 70 % и открыть путь к созданию мобильных устройств тоньше банковской карты. Уникальность технологии заключается в использовании углеродного волокна в качестве электродов, что позволяет исключить металлы, такие как мeдь и алюминий, увеличивающие массу. Это может стать решающим фактором в преодолении ключевого барьера на пути к масштабной электрификации транспорта — ограниченного запаса хода.

 Источник изображения: Henrik Sandsjö / Chalmers University of Technology

Источник изображения: Henrik Sandsjö / Chalmers University of Technology

Несмотря на растущую популярность электромобилей, переход на полностью электрифицированный транспорт, свободный от ископаемого топлива, остаётся задачей с множеством неизвестных. Особенно остро эта проблема стоит в сфере дальних перевозок, осуществляемых морским и воздушным транспортом, требующим энергоёмкого, но лёгкого топлива, способного обеспечить нужный запас энергии. Традиционные аккумуляторы, хотя и экологичнее, но значительно уступают ископаемому топливу по энергоёмкости и весу.

Структурные аккумуляторы предлагают элегантное решение этой многогранной проблемы благодаря способности выполнять несущую функцию в конструкции устройства, превращаясь из «мёртвого груза» в функциональный элемент. Для транспортных средств это означает не только снижение общего веса, но и уменьшение энергопотребления, что напрямую влияет на увеличение запаса хода.

Исследовательская группа под руководством Лейфа Аспа (Leif Asp), профессора материаловедения и вычислительной механики в CTH, подтвердила, что углеродные волокна могут накапливать электрическую энергию и использоваться в качестве электродов в литийионных батареях. К 2021 году группа учёных повысила прочность и электрическую ёмкость батареи до плотности энергии 24 Вт·ч/кг, которая в новых отчётах была увеличена до 30 Вт·ч/кг.

Хотя эти значения всё ещё уступают стандартным литийионным аккумуляторам, важно отметить, что структурные аккумуляторы не обязательно должны достигать таких же высоких показателей ёмкости, чтобы быть эффективными. Их главное преимущество заключается в многофункциональности и способности интегрироваться в конструкцию устройства, что позволяет достичь значительного снижения общего веса и повышения энергоэффективности. «Наши расчёты показывают, что электромобили могли бы проезжать до 70 % больше, чем сегодня, если бы они были оснащены конкурентоспособными структурными аккумуляторами», — говорится в заявлении Аспа.

Структурный аккумулятор, разработанный в CTH, изготовлен из композитного материала и использует углеродные волокна для положительного и отрицательного электродов. В предыдущих версиях батареи сердцевина положительного электрода была сделана из алюминиевой фольги. В новой версии исследователи применили инновационный подход и покрыли углеродные волокна литий-железо-фосфатом (LFP), что позволило значительно повысить эффективность и прочность батареи. Углеродное волокно в данной конструкции служит не только электродом, но и армирующим элементом, коллектором тока и основой для накопления лития на катоде, одновременно выступая в роли электрического коллектора и активного материала в аноде. Это позволяет создавать аккумулятор без использования традиционных материалов, таких как мeдь или алюминий.

Исследователям также удалось повысить жёсткость аккумулятора, что позволяет ему выдерживать нагрузки, сопоставимые с алюминием, но при значительно меньшем весе. «Можно представить, что мобильные телефоны толщиной с кредитную карту или ноутбуки, весящие вдвое меньше нынешних, появятся совсем скоро. Потребуются крупные инвестиции, чтобы удовлетворить сложные энергетические потребности транспортной отрасли, но именно в этой сфере данная технология может произвести наиболее значительный эффект», — заявил Асп.

Инновационный аспект разработки состоит ещё и в том, что ионы лития в аккумуляторе перемещаются через полутвёрдый электролит, что существенно снижает риск возгорания — это критически важное преимущество с точки зрения безопасности, особенно в транспортных средствах. Однако на данный момент аккумулятор не может обеспечивать высокую мощность, и это направление стало одним из приоритетных для команды учёных.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Надеемся обратить ваше ожидание в восторг»: режиссёр Lies of P рассказал, чего ждать от дополнения и сиквела 6 мин.
«Эта игра — чистое веселье»: блогер опубликовал час геймплея фотореалистичной стратегии Empire of the Ants 49 мин.
В России тестируют отечественную замену Центру сертификации Microsoft для банков 51 мин.
Кооперативный хоррор No More Room in Hell 2 получил дату выхода в раннем доступе Steam — это продолжение культового зомби-мода для Half-Life 2 2 ч.
Отечественное ПО стало дороже иностранного, но уступает по качеству, заметили во ФСТЭК 3 ч.
«Не думаем, что Hi-Fi Rush 2 нас обогатит»: Krafton спасла Tango Gameworks от закрытия не ради денег 4 ч.
PayPal ввёл для россиян комиссию за неактивные счета — 3500 рублей в год 4 ч.
Биткоин подскочил до $63 тыс. после решения ФРС США о снижении ставки на 0,5 % 4 ч.
LinkedIn начала обучать свои ИИ на данных пользователей без их согласия 5 ч.
Авторы Palworld отреагировали на иск от Nintendo — суть претензий неясна, но студия готова отстаивать права инди-разработчиков 5 ч.
Ноутбуки с Intel Lunar Lake действительно долго работают от батареи — Lenovo Yoga продержался почти 24 часа 6 мин.
Планшеты Huawei MatePad Pro 12.2 и MatePad 12 X вышли на глобальный рынок по цене от €569 16 мин.
Sony представила PS5 и PS5 Pro в стиле первой PlayStation по случаю её 30-летия 2 ч.
HPE представила компактный edge-сервер ProLiant DL145 Gen11 на базе AMD EPYC Siena 2 ч.
DJI представила экшн-камеру Osmo Action 5 Pro — 40 Мп, рекордный динамический диапазон и скорость до 960 fps 3 ч.
Учёные создали вечную оптическую 5D-память — кристалл сохранит до 360 Тбайт на миллиарды лет 3 ч.
Intel заявила, что не собирается продавать контрольный пакет Mobileye 4 ч.
Российский электромобиль «Атом» будет узнавать водителя по лицу с помощью ИИ 4 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI Watch D2: когда умеешь справляться с давлением 4 ч.
Космонавт Горбунов впервые отправится в космос 26 сентября на корабле SpaceX Crew Dragon вместе с американским коллегой 4 ч.