Сегодня 19 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Lotus представила Theory 1 — концепт электрического спорткара с мощностью 1000 л.с. и массой всего 1600 кг

Принадлежащая китайскому концерну Geely марка Lotus старается не забывать о своём славном спортивном прошлом, а потому продемонстрированный ею концепт Theory 1 демонстрирует актуальный подход к созданию спорткаров. Прежде всего, машина является полноприводной и обладает пиковой мощностью 1000 л.с., но её снаряжённая масса не превышает 1600 кг.

 Источник изображений: Lotus

Источник изображений: Lotus

Пусть это кажется не слишком убедительной величиной на фоне малолитражек с ДВС, но два других электромобиля в актуальной модельной линейке Lotus, Eletre и Emeya, тянут почти на 2,5 тонны, что в сочетании с ураганной динамикой электрической силовой установки предъявляет повышенные требования к тормозной системе. По сути, Lotus Theory 1 демонстрирует подход к повышению энерговооружённости современных электромобилей, поскольку на 1600 кг снаряжённой массы предусмотрено почти 1000 л.с. Нужно лишь учитывать, что при расчёте снаряжённой массы учитывается вес тела водителя (75 кг), а всего машина способна принять на борт только троих седоков.

Водитель в этом интерьере расположился по центру в первом ряду, а два задних пассажира немного смещены по бокам от него во второй ряд. Это, в сочетании с дающим некоторую свободу компоновки электроприводом, позволяет с комфортом разместить внутри салона троих человек при длине колёсной базы 2650 мм и общей длине кузова менее 4,5 метра. Рекордно низкая масса для большинства электромобилей такой мощности достигнута за счёт активного использования углеволокна, композитных материалов с добавлением целлюлозы и поликарбоната при создании кузовных элементов. Многие материалы при этом получены после вторичной переработки, а в оформлении салона вообще использовано только десять разных материалов. Всё это сделано ради заботы об окружающей среде.

Тонкопрофильные кресла изготавливаются с использованием трёхмерной печати и материалов, подвергшихся вторичной переработке. Двери с большой площадью остекления оснащены необычным механизмом открывания — они поднимаются вверх и смещаются назад. По данным Lotus, это позволяет комфортно садиться и выходить из машины даже на парковочном месте шириной не более 2400 мм. Если учесть, что 2000 мм из этой величины придётся на ширину кузова электрокара, то оставшиеся 400 мм при делении на два дают лишь 20 см свободного пространства по бокам.

Продвинутая акустическая система может как имитировать рёв мотора при наборе скорости, так и подавлять шумы для создания большего комфорта. Аэродинамика кузова также проработана весьма тщательно, как для увеличения прижимной силы, так и снижения уровня шума и повышения энергетической эффективности. Ёмкость тяговой батареи не превышает 70 кВт‧ч, с нею машина способна преодолевать 402 км в условном цикле WLTP. Не так много по меркам утилитарных транспортных средств, но Lotus Theory 1 лишь является концептом, не гарантирующим перенос всех технических характеристик на серийные изделия данной марки. Максимальная скорость достигает 320 км/ч, а первую «сотню» спорткар разменивает менее чем за 2,5 секунды.

За активную безопасность отвечают четыре лидара, шесть камер, а также внушительный набор радаров и датчиков. Обзор на 200 метров вокруг машины обеспечивается на 360 градусов даже в условиях ограниченной видимости. Формально, платформа Nvidia Drive обеспечивает автономность четвёртого уровня, но органы управления и интерфейс спорткара сделаны таким образом, чтобы водителю нужно было минимально отвлекаться от дороги. Поскольку руль не имеет физической связи с колёсами, его положение можно регулировать в широких масштабах, равно как и позицию педального узла. В качестве подсказок могут использоваться вибросигналы с нужной стороны рулевого колеса. Активно используются проекционные экраны, а за внешнее освещение отвечают лазерные источники производства Kyocera.

Многие технические решения, использованные при создании этого концепта, найдут применение в серийных машинах Lotus. Тем более, что на фоне предложений других китайских производителей её нынешние спорткары за $2,3 млн кажутся чрезмерно дорогими, а потому ассортимент моделей нужно расширять в сторону снижения цены.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Android 15 выйдет 15 октября, но только на Pixel — остальным придётся подождать 7 мин.
Одна из самых популярных игр на Steam Deck за последние годы теперь «не поддерживается» — Valve изменила статус GTA V 18 мин.
НАТО против ЧВК, новая система разрушений и возвращение CTE: подробности следующей Battlefield от надёжного инсайдера 55 мин.
Европол ликвидировал защищённый криминальный мессенджер Ghost 2 ч.
Google предложила продать часть своего рекламного бизнеса, но этого оказалось мало для прекращения антимонопольного дела в ЕС 2 ч.
YouTube запускает кнопку «Хайп» — она поможет быстро раскрутиться малоизвестным авторам 3 ч.
Microsoft Store станет быстрее «в ближайшем будущем» 3 ч.
Nintendo и The Pokemon Company подали в суд на создателей Palworld — «покемоны с пушками» нарушают сразу несколько патентных прав 4 ч.
Microsoft начнёт широко распространять Windows 11 24H2 в октябре 4 ч.
В русскоязычной «Википедии» стало более 2 миллионов статей 4 ч.
Apple запустила производство iPhone 16 в Бразилии — это ещё больше снизит зависимость от Китая 26 мин.
Неправильную форму Марса объяснили давно потерянной третьей луной 47 мин.
Tesla рассказала об опасности удлинителей на зарядках для электромобилей 59 мин.
iPhone 16 уже приехали в Россию — МТС похвасталась, что привезла их первыми, но в «М.Видео-Эльдорадо» не согласны 2 ч.
Появились подробности о подводном кабеле Google Proa — он заработает в 2026 году 2 ч.
IBM без лишнего шума отправит на улицу до 6 тыс. сотрудников 2 ч.
Обнаружены крупнейшие в истории наблюдений джеты от чёрных дыр — они в 140 раз больше нашей галактики 3 ч.
Intel вывела производство чипов в отдельную компанию для привлечения клиентов 5 ч.
Waymo может поручить выпуск роботакси корейской компании Hyundai Motor 5 ч.
Европейский план «кремниевого суверенитета» терпит крах из-за поменявшихся планов Intel 7 ч.