Сегодня 19 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей выпускают слишком много новинок — большинство не окупает разработку

По мнению аналитиков Suolei, китайским автопроизводителям сейчас приходится привлекать клиентов двумя основными способами: частым выпуском новых моделей и снижением цен на них. Данное сочетание не слишком благоприятно сказывается на экономическом положении компаний. Падающая прибыль или увеличивающиеся убытки мешают оправдать выпуск новых моделей, на разработку которых требуются средства.

 Источник изображения: XPeng

Источник изображения: XPeng

Как отмечает South China Morning Post, на внутренний рынок Китая в этом году должны выйти более 50 новых моделей электромобилей и подзаряжаемых от сети гибридов. Лишь немногим из них, как считают аналитики Suolei, удастся разойтись в достаточных количествах для оправдания затрат на свою разработку и производство. Изобилие новых моделей усугубляет ценовую конкуренцию между участниками рынка, а продажа их с существенными скидками чаще всего приносит убытки компаниям. В таких условиях частый выпуск новых моделей не оправдывает себя с экономической точки зрения. Тем более, что на китайском рынке и без этого полно однотипных электромобилей по привлекательным ценам, и расширять их ассортимент порой не имеет особого смысла. В этой борьбе определённо будут жертвы в виде покидающих рынок моделей и банкротящихся автопроизводителей.

Высокотехнологичная продукция китайских автопроизводителей привлекает молодую аудиторию на внутреннем рынке КНР, и порой ещё на стадии предварительного приёма заказов набираются тысячи заявок, хотя фактические продажи новинки ещё не начались. Представители китайской автомобильной отрасли подчёркивают, что агрессивная ценовая политика производителей оказывает более сильное воздействие на стимулирование спроса, чем регулярный выход новых моделей электромобилей. На внутреннем рынке КНР гибриды и подзаряжаемые гибриды с июля текущего года формируют более половины в структуре продаваемых легковых транспортных средств.

На примере новичка в этом сегменте, компании Xiaomi, которая начала продажи первого своего электромобиля SU7 весной текущего года, можно судить о сложностях выхода на китайский автомобильный рынок в его нынешней стадии развития. Если в 2024 году Xiaomi выпустит хотя бы 60 000 электромобилей (а сама она планирует выпустить 120 000 штук), то это всё равно приведёт к убыткам в почти $10 000 на каждый проданный SU7.

Лидером местного рынка остаётся компания BYD, которая за счёт серьёзной вертикальной интеграции бизнеса имеет возможность снижать свои издержки и сохранять прибыльность даже в условиях «ценовой войны». Обновлённое в этом месяце семейство электромобилей Han оказалось как минимум на 2,4 % дешевле своих предшественников. Автогигант может себе позволить подобную гибкость ценовой политики, поскольку экономит как на масштабах производства, так и на вертикальной интеграции бизнеса. Теми же тяговыми батареями компания снабжает себя сама, а это самая дорогостоящая часть любого электромобиля.

Впрочем, даже BYD страдает от наблюдаемых на китайском рынке тенденций. В первом полугодии затраты компании на разработку выросли в годовом сравнении на 41,6 %, тогда как выручка на том же интервале сравнения выросла только на 15,8 %. Норма прибыли BYD во втором квартале снизилась в годовом сравнении с 21,9 до 18,7 %. BYD и её более скромный по оборотам конкурент в лице Li Auto остаются единственными в Китае автопроизводителями, которые в текущем году работают без убытков. Покупатели не особо интересуются новыми моделями конкурентов, которые выходят на рынок в текущем году, поскольку считают, что более именитые производители смогут предложить что-то более технологичное по более низким ценам. По прогнозам Goldman Sachs, если BYD по сравнению с апрелем текущего года BYD снизит цены ещё на 7 %, то вся китайская автомобильная отрасль может оказаться убыточной.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На Apple подали в суд за высокие цены на подписку Spotify, YouTube Music и других музыкальных стримингов 11 мин.
Alibaba выпустила больше 100 открытых ИИ-моделей Qwen 2.5, а также ИИ-преобразователь текста в видео 16 мин.
Android 15 выйдет 15 октября, но только на Pixel — остальным придётся подождать 31 мин.
Одна из самых популярных игр на Steam Deck за последние годы теперь «не поддерживается» — Valve изменила статус GTA V 42 мин.
НАТО против ЧВК, новая система разрушений и возвращение CTE: подробности следующей Battlefield от надёжного инсайдера 2 ч.
Европол ликвидировал защищённый криминальный мессенджер Ghost 2 ч.
Google предложила продать часть своего рекламного бизнеса, но этого оказалось мало для прекращения антимонопольного дела в ЕС 2 ч.
YouTube запускает кнопку «Хайп» — она поможет быстро раскрутиться малоизвестным авторам 3 ч.
Microsoft Store станет быстрее «в ближайшем будущем» 4 ч.
Nintendo и The Pokemon Company подали в суд на создателей Palworld — «покемоны с пушками» нарушают сразу несколько патентных прав 4 ч.
В Европе создали твердотельный литиевый аккумулятор с повышенной на 33 % плотностью хранения энергии 21 мин.
Apple запустила производство iPhone 16 в Бразилии — это ещё больше снизит зависимость от Китая 50 мин.
Неправильную форму Марса объяснили давно потерянной третьей луной 2 ч.
Tesla рассказала об опасности удлинителей на зарядках для электромобилей 2 ч.
Появились подробности о подводном кабеле Google Proa — он заработает в 2026 году 2 ч.
IBM без лишнего шума отправит на улицу до 6 тыс. сотрудников 2 ч.
Обнаружены крупнейшие в истории наблюдений джеты от чёрных дыр — они в 140 раз больше нашей галактики 3 ч.
Intel вывела производство чипов в отдельную компанию для привлечения клиентов 6 ч.
Waymo может поручить выпуск роботакси корейской компании Hyundai Motor 6 ч.
Европейский план «кремниевого суверенитета» терпит крах из-за поменявшихся планов Intel 7 ч.